Источник вдохновения: пьяная акустика

Источник вдохновения: пьяная акустика
    Последовательность производства древесного диффузора

Несколько дней назад я общался с специалистом в области акустики. Он высказал увлекательную идею, что музыкальное произведение идеально звучит именно на тех носителях, аппаратуре либо инструментах, для которых оно и писалось. Beatles, к примеру, необходимо слушать на виниле, и нужно через ламповые усилители, поскольку именно на эту аппаратуру и рассчитывали музыканты, кстати, практически не дававшие живых концертов. Компакт-цифровые усилители и диски идеально подходят для современной музыки.

А вот Моцарта и Баха в обязательном порядке нужно слушать в концертном зале — великие мастера творили с расчетом именно на живые инструменты. Исходя из этого, кстати, спрос на скрипки Страдивари и Гварнери не спадает.

Вправду, картонные диффузоры современных звуковых совокупностей неспособны передать узкие нюансы звучания живых звуковых инструментов, равно как картонная скрипка постоянно будет проигрывать древесной. Мысль лежала на поверхности — сделать диффузоры из того же материала, что и сами музыкальные инструменты. В первый раз ее постарались реализовать инженеры JVC.

Но от рождения идеи до изготовления первого рабочего прототипа прошло более двадцати лет.

Главная неприятность, с которой столкнулись разработчики, это штамповка древесного диффузора — древесный шпон трескался и легко рвался. Японские инженеры перепробовали массу разработок для ответа данной неприятности, включая вымачивание и распаривание древесины, но напрасно.

По окончании многих лет поисков ответ был отыскан в японском пабе. Один из инженеров систематично захаживал в том направлении по окончании работы и частенько заказывал тарелочку кальмаров — распространенную японскую закуску к пиву. Он всегда удивлялся: как удается поварам паба превращать в большинстве случаев жёстких и напоминающих резину сушеных кальмаров в ласковейшую закуску? Знакомство с поваром заведения помогло ему разгадать секрет — собственной мягкостью кальмары были обязаны долгому вымачиванию в саке.

Инженер решил применить полученные знания на работе, и, о чудо, итог превзошел все его ожидания: вымоченный в саке древесный шпон купил нужную для штамповки пластичность, и из-под пресса начали появляться древесные пластины без разрывов и трещин. Тестирование взятых диффузоров стало причиной увлекательным открытиям — береза, в особенности ее жёсткая сердцевина, дает наилучший звук.

Предстоящие опыты разрешили отладить разработку: отыскать оптимальные температурные режимы штамповки, подобрать необходимое давление и создать рецептуру резины, из которой изготавливались матрицы для штамповки. С неменьшей тщательностью эксперты JVC отнеслись и к изготовлению корпусов колонок — на них пошли цельные 15-мм вишневые панели, а не классические плиты ДВП. Лишь процесс окраски складывался из одиннадцати операций.

Намерено под древесную акустику был создан цифровой усилитель с гибридной обратной связью — Hybrid Feedback Digital Amplifier.

В конечной настройке совокупности участвовали звукоинженеры из Tokyo Aoyama Recording Studio. В итоге на рынке показалась ни на что не похожая совокупность JVC EX-A1. Мы раздобыли один из первых образцов в Российской Федерации и были поражены тем, как может звучать такая миниатюрная акустика.

Вправду, рояль, скрипки и звуковые гитары купили натуральное звучание. Совсем неясно, как совокупность ценой чуть выше $500 может выдавать столь отличный звук. Если вы поклонник хорошей джаза и музыки — EX-A1, несомненно, лучший выбор за эти деньги.

Но для хип-хопа ничего лучше бумбоксов еще не придумали. И, возможно, не нужно.

Акустика предоставлена компанией «электронный уют»

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№22, август 2004).

«Источник вдохновения — осень» , вечер в клубе «Роза ветров» (фрагменты) 24.10.15


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: