Эко-подьем, или примеры эволюции лифтов

Эко-подьем, или примеры эволюции лифтов

Старое хорошее станет значительно лучше, в случае если посмотреть на него по-новому и чуточку доработать – решили представители американской компании ThyssenKrupp Elevator и занялись разработкой набора поставки для эко-модернизации простого лифта. Усовершенствованный благодаря их упрочнениям подъемник превратится из гремящей махины в стремительное, плавное, высокотехнологичное устройство, талантливое собирать и заново применять энергию торможения кабины.

Директора ThyssenKrupp уверены в том, что ветхие строения – настоящий клад, таящий множество неиспользованных до тех пор пока возможностей для производства энергии. Их вывод сходится с правительственным – так, в декабре 2011 годаПрезидент США Обама заявил о создании инициативы повышенияэнергоэффективности построек «Better Buildings Initiative».

Ее цель — 2020му году сократить электропотребление жилыми и промышленнымизданиями на 20% (прим. — на сегодня в том направлении уходит 40% всейпотребляемой энергии США, затраты составляют 400 млд дол вгод). На принятие соответствующих мер было выделено 4 миллиарда долларовСША, и большая часть этих денег уйдет именно на модернизацию ужесуществующих построек.

 

Итак, в большинстве современных редукторных лифтов электродвигатель вращает шкив (около которого петлей закреплен трос) посредством зубчатой передачи. Такая совокупность предусматривает наличие множества подвижных механических подробностей, трение между которыми неизбежно снижает КПД устройства.

В новой безредукторной совокупности высокоэффективный двигатель конкретно вращает шкив, что разрешает избавиться от промежуточного механизма энергопередачи как такового и повысить энергоэффективность работы лифта до 95%. В ходе задействуется регенеративный привод, преобразовывающий энергию торможения, которая в другом случае рассеивалась бы в виде сбросного тепла (энергопотери составляли бы около 30%). Применение регенеративного привода снижает утраты до 5%, преобразованная же энергия перенаправляется в электрическая сеть строения и может употребляться для других потребностей.

Прямым следствием всех этих трансформаций есть еще одно событие, дающее возможность сэкономить. В классических лифтовых совокупностях излишек тепла накапливается в машинном зале, и какое-то количество электричества уходит на поддержание в нем приемлемой температуры. Как уже отмечалось, при регенеративной совокупности неприятность происхождения сбросного тепла решается еще по дороге, и охлаждение в принципе перестает быть нужным.

Секрет успешности совокупности содержится в безредукторной технологии, в базе которой лежит электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами. Еще одно преимущество заключаются в отсутствии потребления энергии двигателем на протяжении простоя лифта. Ко всему другому, безредукторная совокупность занимает меньше места в машинном зале, избавляет от неприятностей, которые связаны с машинным маслом и сажей, и создаёт куда меньше шума.

Что касается удобства пассажиров, то переоборудованный ThyssenKrupp лифт обещает снабжать меньшуювертикальную вибрацию, более плавное торможение, более правильное регулирование уровня пола с этажом, и, само собой разумеется, громадную быстроту передвижения.

Тем временем

Японская компания Mitsubishi Electric Corporation (MELCO) отмечает, что модернизация – это прекрасно, но инновационные разработки куда лучше справляются все возрастающими потребностями обитателей мегаполисов. До начала развития пассажирских подъемников в 19м веке шестиэтажные строения были редки. Возводить еще более высокие конструкции не разрешали ни строительные материалы, ни здравый суть — мало кому удалось бы взобраться выше, не вспотев.

Новая разработка открыла новые возможности, и сейчас ни один небоскреб не имеет возможности обойтись без сложной совокупности лифтов. Вместе с тем запросы растут, и появляется необходимость поднимать больше людей, на громадную высоту и нужно – с большей скоростью.

С первой из этих задач Mitsubishi уже справилась, создав лифт, талантливый единовременно перевозить до 80 человек. Сейчас представители компании взялись решить проблему увеличения скорости перевозок – их последняя разработка разгоняется до 60 км/час, преодолевая, так, километр в 60 секунд.

Не считая скорости, новый лифт отличают:

  • единственный двигатель с двумя сгруппированными трехфазными катушками обмотки и параллельными совокупностями приводов со встроенным преобразователем для рекуперации энергии, разрешающим сократить энергопотребление на30%;
  • гидравлические дисковые тормозные устройства хомутового типа;
  • облегченные кабеля (тросы) со металлическим сердечником большего диаметра в оболочке из легких материалов (пластика);
  • новый направляющий ролик для уменьшения вибраций на очень высоких скоростях;
  • обтекаемое аэродинамическое покрытие кабины лифта со звукоизоляцией;
  • ботинки ловителя (резкого торможения) выполнены из узкой керамики, материала, владеющего высокой теплоустойчивостью, износоустойчивостью и ударопрочностью и снабжающего стабильность работы кроме того в условиях больших температур,вызванных трением;
  • наличие контроля давления воздуха, сводящего к минимуму резкие трансформации давления.

Представители компании Mitsubishi объявили, что перечисленные разработки будут употребляться в лифтах 632-метровой Шанхайской башни (Shanghai Tower), постройка которой длится в Китае сейчас.

По данным: www.prnewswire.com

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: