Электрический вертолет сикорского

Электрический вертолет сикорского

Станет ли проект Firefly («Светлячок») компании Sikorsky Innovation началом бесшумных полетов на вертолете? На данный вопрос мы возьмём ответ не ранее чем лет через 10, а сейчас компания, когда-то основанная отечественным соотечественником, воображает первый пилотируемый вертолет на электрической тяге.

В то время, когда несколько лет назад Крис Ван Бьютэн (Chris Van Buiten), директор технологий компании и отдела инноваций Сикорского, находился на гонках электромобилей называющиеся «White Zombie», его посетило воодушевление, вызванное видом быстроходных электрических экипажей быстро снующих по автодрому. Он поразмыслил: в случае если эти маленькие электромобили смогут побеждать собственных бензиновых соперников, то из-за чего бы не применять электрическую тягу в вертолете?

Движимый любопытством Ван Бьютен внес предложение создать электрический геликоптер на следующем совещании в штабе компании в Стратфорде, Коннектикут. И хорошее ответ собрания положило начало двухлетней работе над необыкновенным проектом «Firefly».

В скором будущем мы можем стать наблюдателями первых наземных тестов электровертолета Сикорского. В качестве базы для «светлячка» был использован вертолет S-3000 CTM, выпускавшийся в 1950-х годах. Его 190-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель был заменен на электрический, а по бокам вертолета были навешены два литиево-ионных полимерных аккумулятора.

Джонатан Хартман (Jonathan Hart), назначенный начальником проекта «Firefly», говорит, что на сегодня цель проекта не коммерческое применение электрических вертолетов, а попытка изучить возможности применения электрических разработок в вертолетной авиации и предстоящее ее развитие. И особенно примечательно то, что за эту новую в отрасли авиации идею первым взялась как раз компания Sikorsky Innovation, когда-то созданная Игорем Сикорским – создателем и изобретателем первого в мире вертолета, которая сейчас есть частью конгломерата United Technologies.

Потому, что ранее никто не строил электрических винтокрылых автомобилей, фактически энергосистему вертолета было нужно разрабатывать с нуля. К примеру, компания U.S. Hybrid приспособила под требования проекта собственные электродвигатели, каковые ранее употреблялись в мусороуборочных машинах и грузовиках. Литиево-ионные батареи поставила компания Gaia Power Technologies.

А для внесения изменений структуры в конструкцию вертолета была приглашена Eagle Aviation Technologies.

Из-за бесшумности электромотора на кокпит было нужно добавить особый жидкокристаллический дисплей, что бы снабжал пилота дополнительной информацией о режимах работы двигательной установки и запасе энергии.

«Убирая шум двигателя внутреннего сгорания, мы лишаем пилота дополнительной информации о том, как трудится двигатель. Исходя из этого в конструкцию вертолета включен монитор, в настоящем режиме времени отслеживающий состояние двигателя, запас и температуру времени полета», — говорит Хартман. Неприятность не нова, такая же неприятность появляется с возникновением бесшумных электромобилей, в то время, когда пешеходы, привыкшие слышать приближающийся транспорт, чаще становятся жертвой тихоходности электрических экипажей.

Как и с электромобилями одной из главных задач, поднимающихся перед конструкторами, есть обеспечение достаточного запаса хода на одной заправке. Но с электровертолетом эта задача усложняется в разы, поскольку помимо этого, что двигательная установка летательного аппарата, в большинстве случаев, более энергозатратная, любой килограмм веса аккумуляторных батарей продлевающих время полета на килограмм снижает грузоподъемность винтокрылой автомобили.

А батарейки тяжелые. Любая из двух батарей весит около 265 килограммов, совместно они разрешают продержаться в воздухе не более 15 мин.. А для коммерческого применения постоянный полет вертолета обязан длиться не меньше 1-го часа.

Как и при с электромобилями, и с нерегулярными источниками возобновляемой энергии главным препятствием внедрения электрических разработок есть отсутствие емкого и компактного хранилища выработанной энергии. Исходя из этого электрические вертолеты мы сможем лицезреть в небе на большое количество позднее повсеместного появления электротранспорта.

Согласно расчетам Департамента Энергетики США в течение следующих 10-20 лет масса аккумуляторная батарей обязана будет уменьшиться в 4 раза и составить около 25% от сегодняшнего числа. Исходя из этого коммерческие электровертолеты смогут проложить дорогу в небо не ранее чем через десятилетие.

Итак, пока мы ожидаем изобретения новых емких и компактных батарей, электрический вертолет компании Игоря Сикорского прошел все тесты и наземные тесты на безопасность, и уже в текущем году обязан будет встать в небо для испытательного полета.

 

 

Игорь Сикорский и вертолет


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: