Электронные декорации втеатре: как это работает

Электронные декорации втеатре: как это работает
    Легкость на подъем «Виртуальные» декорации строятся из стандартных железных ферм, тканевых экранов и десяти видеопроекторов. Технологически несложная установка планирует и настраивается за два часа, а в сложенном виде помещается в один грузовик. Добавьте к этому двух артистов и несколько десятков технических экспертов — и получите спектакль, что с легкостью может объехать целый свет.
    Образы Люди без лиц, носороги, огромный надувной труп — все это образы, почерпнутые из произведений французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.
    Шоу громадной науки «Господин и госпожа Мечта» — не единственный опыт Dassault Syst? mes, не имеющий прямого отношения к индустрии.
    Грандиозный проект Paris 3D Saga засветился в бессчётных новостных сюжетах как один из самых масштабных научных проектов и одновременно с этим одно из самых броских уличных шоу. Совместно с ведущими историками страны инженеры Dassault выстроили правильнейшие 3D-модели Парижа различных исторических периодов, от начала отечественной эры до наших дней. Итог данной титанической работы был показан в центре французской столицы на девяти экранах неспециализированной площадью 500 м?.

    Оживший стол- роскошный пример правильнейшего сотрудничества настоящих танцоров с объектами виртуального мира.

Слова под заголовком принадлежат не режиссёру и не театральному критику. Создатель цитаты — Мэди Тайоби, вице-глава фирмы Dassault Syst? mes. Французская компания Dassault — один из мировых фаворитов в области ПО для потребностей индустрии.

Ее история началась в первой половине 80-ых годов XX века с разработки совокупностей автоматизированного проектирования.

Один из самых известных ее продуктов — SolidWorks. К началу 2000-х компания имела возможность предложить полный арсенал софта для управления жизненным циклом продукта. Речь заходит о проектировании изделия, тестах и виртуальных симуляциях, разработке технологической линии для массового производства а также визуализации производственных цехов.

Благодаря этим программам заказчики и технологи смогут практически заметить и испытать будущий завод в небольших подробностях еще перед тем, как заложен первый камень фундамента.

Компания есть частью холдинга Dassault, что, кроме другого, создаёт гражданские и армейские самолеты. Все это показывает, что Dassault Syst? mes так же далека от балета, как, скажем, Airbus от оперы.

Однако в марте следующего года французская IT-компания вместе с театром танца Pietragalla-Derouault обещают явить миру самое высокотехнологичное хореографическое шоу в истории.

Чудесная помещение

Состав действующих лиц в данной технологической авантюре не имеет возможности не приводить к. Основной хореограф, режиссер и один из всего двух танцоров шоу — прославленная балерина Мари-Клод Пьетрагалла, прима Парижской оперы, основатель собственного театра современного танца Le Theatre du Corps. Второй танцор — бессменный партнер Мари-Клод на сцене и в жизни, ее муж Жульен Деруа.

Остальные тысячи персонажей пьесы — виртуальные.

Зрителям, которым посчастливится побывать на премьере танцевального спектакля «Господин и госпожа Мечта», предстоит заметить, как главный герой парит в космосе в невесомости, а после этого с нескончаемой высоты падает на землю, прямо на сцену; как многотысячная армия, уходящие за горизонт легионы виртуальных персонажей танцуют синхронно с живыми артистами; как стол оживает и, изгибаясь в самые причудливые формы, перебрасывается с храбрецами чашками; наконец, как за считаные мгновения времена года сменяют друг друга.

Не следует думать, что «Господин и госпожа Мечта» — это представление двух артистов, танцующих на фоне киноэкрана. Особенность шоу в том, что храбрецы находятся в трехмерной виртуальной реальности. Картина из мнимого мира проецируется на четыре экрана: задник, две пол и боковые стены.

Четыре плоскости проекции разрешают создавать иллюзию нескончаемого пространства с полноценной трехмерной возможностью.

Зрители наблюдают на экраны, демонстрирующие виртуальную реальность в определенных ракурсах, под различными углами. Это значит, что изображение должно выводиться на любой экран с совершенно верно вычисленным искажением, и это в полной мере хорошая задача для экспертов в области 3D-моделирования.

В действительности экранов больше, чем четыре: любой из них разделен на пара частей, каковые смогут мало смещаться относительно друг друга. Это нужно для выполнения трюка с подменой, в то время, когда виртуальная копия храбреца на экране незаметно сменяется настоящим актером и напротив. В момент выхода артиста на сцену экраны легко раздвигаются, дабы дать ему проход.

Разработка проецирования виртуальной реальности на экраны может показаться простой, но в ней много подводных камней. К примеру, экспериментируя с хорошими белыми экранами, эксперты Dassault Syst? mes увидели, что противостоящие друг другу «стенки» засвечивают друг друга, снижая неспециализированную четкость картины. Решение проблемы выяснилось несложным и остроумным: вместо белого экрана применяли серый, что дает менее броскую, но более четкую картину.

Еще одна ответственная изюминка оборудования шоу пребывает в том, что оно компактно, скоро разворачивается, не предъявляет особенных требований к сцене и возможно установлено в любом театре либо концертном зале за несколько часов. Одно дело — выстроить чудесную помещение (так именуют собственную проекционную разработку в Dassault) в стационарном исследовательском центре, и совсем второе — собрать набор оборудования, что помещается в грузовой контейнер и может объехать целый свет в гастрольном туре.

Танцующая действительность

Второе и более ответственное отличие 3D-шоу от кино содержится в технологии либо кроме того философии производства. Кино снимают на кинокамеры, 3D-кино снимают на 3D-камеры, в данном же случае все изображение было нарисовано 3D-живописцами с нуля.

Для кино пишут сценарий, составляют замысел съемок и следуют ему с точностью до 60 секунд. «Господин и госпожа Мечта» — это практически импровизация. Все начиналось с танца Мари-Клод и Жульена. Они создавали художественные образы и воплощали их в перемещениях, пребывав в невинно белой комнате.

Отталкиваясь от языка тела, они придумывали сюжет и обрисовывали живописцам собственные фантазии, а те практически на ходу рисовали около артистов виртуальные картины.

«Это был необыкновенный, нелинейный процесс, — делится впечатлениями Жульен Деруа. — Дождавшись воодушевления, мы придумывали хореографию сцены, а после этого ожидали семь дней либо две, пока разработка подоспеет за отечественными идеями».

Страно, как технологи и художники смогли разрешить танцорам вольно высказывать себя, вместо того дабы загонять их в рамки сценария. Представьте себе шоу, в котором артист импульсивно, практически хаотично перемещается по сцене, подсвеченный снизу плазменным облаком. Наряду с этим траекторию перемещения определяет как раз танцор, а инженер за сценой, держа в руках модель сцены на планшетном компьютере, «ловит» его пальцем, пробуя совершенно верно повторить его путь.

В создании виртуального «зазеркалья» употреблялись и хорошие кинотехнологии, в частности motion сapture, либо захват перемещения: все танцующие на экранах виртуальные персонажи копируют перемещения Жульена Деруа. В некоторых сценах использованы настоящие съемки. А вот совокупность, отслеживающая перемещения танцоров и соответственно подстраивающая изображение в настоящем времени, — ноу-хау Dassault Syst? mes.

Шоу не повторится ни при каких обстоятельствах

Предпремьерный показ шоу прошёл в середине июня, за девять месяцев до официальной премьеры. Журналистов попросили не комментировать сюжет спектакля, дабы не портить интригу для будущих зрителей. Дали обмолвиться только о том, что шоу позаимствует совокупность образов из произведений драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско, спроецировав их на судьбу человека XXI века.

Храбрецы танцуют под электронную музыку композитора Лорана Гарнье с вкраплениями хороших произведений, поданных в очень неожиданном ключе. От себя возможно добавить только то, что «Господин и госпожа Мечта» создаёт весьма яркое впечатление.

Но не следует питать зависть к пишущей братии: шоу, которое в следующем году заметят зрители, точно будет разительно различаться от предпремьерного показа. Мари-Клод Пьетрагалла и Жульен Деруа фонтанируют идеями, инженеры Dassault Syst? mes не устают оперативно воплощать их в судьбу, и останавливать данный процесс никто не планирует кроме того на протяжении гастролей. По словам Мэди Тайоби, «вероятнее, спектакль, с которым мы доедем до Пекина, будет минимум на треть различаться от премьеры, которую мы продемонстрируем в Париже».

Статья «Электронное закулисье» размещена в издании «Популярная механика» (№130, август 2013).

Волшебство театральной декорации. Профессор Громов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: