Энергия «из ничего» для авиационных датчиков

Энергия «из ничего» для авиационных датчиков

Фюзеляж современного самолета напичкан разнообразными датчиками, собирающими данные о состоянии воздушного судна. Все они соединяются километрами проводов и расходуют энергию. Ученые из Венского технического университета совершили опробования энергетических сборщиков, модулей, каковые в будущем смогут снабжать энергией беспроводные сенсоры, применяя отличие температур.

Сенсорные сети самолета сравнимы с нервной совокупностью живого организма. Они чутко реагируют на каждые трансформации в состоянии деталей и узлов, записывают и передают нужные инженерам и пилотам эти. Классические проводные ответы, применяемые сейчас везде, достаточно надежны, но усложняют и утяжеляют конструкцию, что в само собой разумеется итоге воздействует на экологическую чистоту и экономичность авиационных сообщений.

Вместо километров проводов ученые Венского технологического университета в сотрудничестве с глобальной сетью научных центров EADS Innovation Works предлагают применять миниатюрные термоэлектрические модули EHM (Energy Harvesting Module). Маленькие, диаметром пара сантиметров сборщики смогут поставлять хватает энергии для работы сети беспроводных датчиков.

Сравнительно не так давно модули, трудящиеся на отличии температур, создающейся на протяжении взлета и посадки, были в первый раз удачно испытаны на самолете Airbus.

Наровне с затратами на зарплату экипажей, амортизацией и стоимостью топлива, затраты на техобслуживание занимают большую часть в совокупной цене авиационных перевозок. В течение срока работы самолета эта статья затрат достигает 20% от начальной цены воздушного судна.

Применение сети беспроводных независимых датчиков, размещенных в главных местах, разрешит оперативно отслеживать «общее состояние организма» лайнера, принимать ответственные ответы о проведении замен и ремонтов в оптимальные сроки.

Разумеется, что широкому внедрению независимых датчиков мешает неприятность энергоснабжения. До сих пор выбор источников питания для них органичен. Приходится или перегружать самолет лишними проводами, или применять аккумуляторная батареи, требующие обслуживания и периодической подзарядки.

Сборщики энергии, созданные доктором наук Ульрихом Шмидом (Ulrich Schmid) трудятся, применяя так называемый «эффект Зеебека». Он содержится в том, что электропроводящие материалы генерируют напряжение между точками с разной температурой. Внешняя оболочка самолета на протяжении взлета либо посадки разогревается и остывает, что и применяют ученые.

В составе сборщика маленькая емкость (около 10 куб. см) с водой. На протяжении взлета вода мёрзнет, на посадке происходит обратный процесс. Но водаостывает и нагревается медленнее, чем фюзеляж.

Отличия температуры между жидкостью и корпусом достаточно, дабы обеспечить датчики энергией.

Сначала ученые совершили последовательность лабораторных модельных тестов в климатической камере. Опираясь на хорошие результаты, они организовали первые опробования модуля EHM в полете на самолете на данный момент. Как говорит аспирант Александрос Элефсиниотис (Alexandros Elefsiniotis): «Мы смогли взять около 23 джоулей энергии за рейс, что достаточно для питания беспроводных датчиков».

По данным Technische Universitat Wien

🌑 10 СПОСОБОВ ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Бестопливный генератор и свободная энергия эфира Игорь Белецкий


Темы которые будут Вам интересны: