Как бэтмен стал бэтменом: полубог измашины

Как бэтмен стал бэтменом: полубог измашины

Любопытно, что режиссер Кристофер Нолан («не забывай», «Бессонница») в обращении к эффектам ранее увиден не был. Начиная трудиться над фильмом «Бэтмен: начало», он выдвинул концепцию «точной действительности»: все, что зритель видит на экране, должно смотреться настоящим, а не условно-комиксовым. Готэм — место, куда возможно отправиться, а плащ Бэтмена — новейшая разработка тайной лаборатории.

«Эффекты употребляются лишь тогда, в то время, когда они вправду нужны», — растолковывает Дэн Гласс, координатор создания эффектов. Всего в картине 570 кадров с эффектами, над которыми трудились пять различных студий из Британии, Австралии и Франции.

Инопланетяне в Чикаго

Все началось с бэтмобиля. Кристофер Нолан обсуждал перипетии сюжета со сценаристом Дэвидом Гойером в гостиной собственного дома, а тем временем в гараже живописец-постановщик Натан Кроули собирал бэтмобиль, распотрошив для этого пара типовых комплектов для автомоделистов и додавая к ним все, что попадалось под руку. За шесть недель Кроули соорудил пара вариантов бэтмобиля.

То, на чем в следствии остановился выбор режиссера, напоминало гибрид Lamborghini и джипа Humvee, владело плавностью очертаний и функциональностью танка гоночной автомобили. Заметив это чудо техники в действии, снимавшаяся в фильме актриса Кэти Холмс объявила, что сейчас осознаёт, «из-за чего мужчины сходят с ума по машинам».

Исполнитель роли Бэтмена Кристиан Бэйл был того же мнения, а некоторый безымянный и нетрезвый обитатель Чикаго, где проходили съемки, выразил собственный восхищение тем, что врезался в бэтмобиль на полной скорости. Позже он растолковал, что ему показалось, словно бы на Землю высадились инопланетяне.

Всего для фильма было выстроено восемь бэтмобилей в натуральную величину. Пять из них были настоящими автомобилями с автоматической коробкой передач, двигателем количеством в 5,7 л и мощностью в 340 л.с. Огромные колеса крепились необыкновенным методом — без передней оси, по бокам автомобили.

В зависимости от фигур, каковые бэтмобиль должен был выделывать по дороге, выбирался один из трех наборов шин — ровные, с громадными либо средними шипами. Шины были изготовлены по особенному заказу.

Шестой бэтмобиль трудился на электричестве и был снабжен сдвигающейся крышей — Бэтмен и его спутники попадали в машину как раз через нее. Машины №7 и №8 были «пустышками» из легких материалов и без двигателей — их возможно было катапультировать на протяжении съемок сцен погонь.

Перед началом съемок бэтмобили прогнали через все вероятные краш-тесты. «Мы большое количество всего поразбивали, но это означало, что, в то время, когда начнется работа, все будет в порядке», — говорит Эндрю Смит, руководивший постройкой бэтмобиля.

В трех кадрах фильма появляется и цифровой двойник бэтмобиля. Эти фрагменты были добавлены уже на стадии монтажа, в то время, когда Кристоферу Нолану безотлагательно пригодились развороты и определённые ракурсы, а собирать съемочную группу заново уже не было никакой возможности.

Вид из окон бэтмобиля также был виртуальным. Огни громадного города и отсветы милицейских сирен — все то, что заставляет поверить, что машина вправду движется — делали на собственных компьютерах сотрудники австралийской студии Rising Sun Pictures. 15 человек трудились над данной задачей четыре месяца.

В туалет со свитой

Мастерская по костюмам представляла собой целое поселение, круглосуточно защищаемое и накрытое сверху огромной жестяной крышей — дабы папарацци на вертолетах не заметили ничего лишнего.

Костюм Бэтмена должен быть функциональным — в этом живописец по костюмам Линди Хэмминг видела собственную основную задачу. Непроницаемый тёмный костюм не должен был мешать актеру двигаться. Он был сшит совершенно верно по мерке Кристиана Бейла из латекса и неопреновой подкладки.

Особенные материалы не давали мускулам затечь и сохраняли температуру тела.

Новый Бэтмен — первый в истории кино, что может поворачивать голову, не разворачиваясь наряду с этим всем корпусом. Ветхая маска Бэтмена прочно соединяла плечи и голову. В новом фильме соединение упругое и подвижное, но наряду с этим — никаких морщинок на ткани.

Был ли костюм эргономичным? Само собой разумеется, нет. Ежедневно перед съемками Кристиана Бейла наряжали три человека, и без посторонней помощи он не имел возможности кроме того воспользоваться туалетом.

Актер жаловался, что уже через полчаса у него начинала болеть голова, и он приходил в неистовство. «Но я не желал вести себя как слюнтяй. Я применял боль как воодушевление, как горючее для неистовства моего храбреца. Бэтмен — не человек в костюме, это иное существо», — говорит Бейл.

Предмет гордости Линди Хэмминг — плащ Бэтмена, для которого была изобретена особая разработка: на смазанный клеем нейлон под действием статического электричества налеплялись небольшие волокна. Затем плащ казался практически бархатным. Эффект поглощения света на шлемах английских милицейских достигался похожим образом — и как раз милицейский технолог помогал съемочной группе в обработке ткани.

Виртуал в плаще

На съемочной площадке плащ Бэтмена развевался под действием особых насосов. Но форму крыльев летучей мыши непослушной ткани придавали посредством компьютерных эффектов. Дабы дать аниматорам материал для работы, каскадер Бастер Ривз, основной дублер Бейла, десять раз спускался на тросах с высокой стенки. Он повторял прыжок с плащом и без него, и любая попытка фиксировалась на десять камер со всех вероятных ракурсов.

Так на английской студии эффектов Double Negative смогли проанализировать, как разлетается плащ при прыжке, и выстроить по кадру виртуальную картину.

Кристофер Нолан желал, дабы его Бэтмен был настоящим. «Практически все, что вы видите на экране — самая настоящая работа каскадеров, — говорит Пол Франклин из Double Negative, студии, которая создала более 300 кадров с эффектами для фильма. — Или это Кристиан Бэйл в костюме Бэтмена, или Бастер Ривз, что совершал немыслимые трюки». Дабы снять перелет храбреца через небо над Готэмом, Ривз на тросах пролетел 250 м над съемочной площадкой.

Но в то время, когда эксперты из Double Negative показали режиссеру возможности виртуального двойника, оказалось, что без него тяжело обойтись — так в фильме показалось приблизительно 15 кадров, где на экране виртуальный Бэтмен.

Сканирование Кристиана Бейла в костюме Бэтмена сделали на бельгийской студии Eyetronics посредством оптического, а не лазерного сканера. Пересняты были отдельные фрагменты костюма, складки ткани, морщинки и текстура. Потому, что Брюс Уэйн — будущий Бэтмен — соорудил собственный наряд из подручных материалов, все его части сшиты из различных тканей, и это должно было чувствоваться на экране.

Дорога в монастырь

Карьера Брюса Уэйна в качестве борца с преступностью началась по окончании того, как он познакомился с участниками загадочной Лиги Теней, обитающей в Гималаях. Гималайские сцены снимали в Исландии, на вершине ледника Ватнайокудль. Дабы добраться в том направлении со всем своим оборудованием, киногруппе было нужно выстроить настоящую дорогу. Для самих же съемок по картинкам Натана Кроули был выстроен в натуральную величину монументальный вход в монастырь, где по сюжету тренируются бойцы Лиги.

Монастырь во всей его красе — прекрасная миниатюрная модель с громадным числом подробностей. На студии Double Negative ее отсканировали и искусно вписали в горный пейзаж.

Поединок Брюса Уэйна с его наставником Дюкардом (Лайэм Нисон) снимали на льду замерзшего озера. Перед съемками актеров тренировали на неестественном катке, дабы они обучились сражаться на льду, не подскальзываясь и не падая. Из-за безопасности на лед больше шести человек в один момент не допускали; иногда раздавалось угрожающее потрескивание, и съемки приходилось останавливать.

Всю сцену отсняли за сутки, а на следующее утро льда уже не было — он растаял.

«Нью-Йорк в квадрате»

По окончании нахождения в монастыре храбрец возвращается в родной Готэм-сити возмужавшим и готовым к бою — а зритель в первый раз в истории фильмов о Бэтмене видит данный город со стороны, из окна самолета. Огромный мегаполис, «Нью-Йорк в квадрате», как его именовал режиссер, должен был создавать на зрителя чувство места «приятеля, но страшного».

Новый Готэм складывается из полумиллиона строений, собранных в единый город на студии Double Negative. Специально для фильма «с нуля» был нарисован лишь один небоскреб — Башня Уэйна (Wayne Tower) которая возвышается нужно всем городом. Прототипами остальных строений стали небоскребы Чикаго.

Шесть групп фотографов, вооруженных фотоаппаратами Canon EOS 10D и более новым Canon EOS 1D Mark II, обошли целый город, сделав свыше миллиона цифровых слайдов и снимков, каковые стали базой для будущего фантастического мегаполиса. «Готэм страно похож на Чикаго, — говорит Дэн Гласс. — Это потрясающая комбинация небоскребов в стиле art deco, современной архитектуры, ветхих домов и трущоб».

Для «строительства» на Double Negative применяли программу называющиеся dnPhotofit, разрешающую создавать трехмерные модели строений на базе серии фотографий. Фантастический монорельс и его причудливые конструкции среди небоскребов также были нарисованы на компьютере. Но обитатели Чикаго утверждают, что монорельс — это поезд линии L их городского метро, лишь поднятый над почвой на 45 м.

Гонки в миниатюре

Часть Готэма была выстроена в миниатюре. Нужно сообщить, это была не маленькая декорация, а целая часть города — дома и черепичные крыши в масштабе 1:3. Она занимала солидную часть бывшего авиационного ангара, выстроенного рядом от Лондона по окончании Второй мировой для огромного дирижабля R-101. «У нас была одна из самых громадных студийных декораций всех времен», — говорит Дэн Гласс.

Свет в этих условиях выставлялся фактически равно как и в настоящих декорациях.

Миниатюрный Готэм употреблялся по большей части для работы над сценой погони. Бэтмобиль сталкивается с другими автомобилями, маневрирует в потоке на огромной скорости и быстро разворачивается в весьма ограниченном пространстве. Съемки этого эпизода длились более трех месяцев.

Было выстроено пара бэтмобилей в масштабе 1:3, любой по полтора метра в длину. «Отечественная модель имела возможность ехать со скоростью 55−65 км/ч, что для миниатюры весьма скоро, — говорит Дэн Гласс. Руководили миниатюрным бэтмобилем посредством пульта дистанционного управления. Часть кадров снималась «вживую» на улицах Чикаго, на участке недостроенного шоссе, не соединенного с муниципальным перемещением.

съёмочная группа и Каскадёры трудились с сравнительно не так давно изобретенной машиной для камеры называющиеся AMG Mercedes ML, оснащенной стабилизатором и дававшей очень устойчивое и качественное изображение кроме того на самой высокой скорости. С данной автомобили было снято практически 80% всех погонь в фильме. оператор и Режиссёр сидели внутри, смотрели за происходящим по мониторам и давали через встроенные микрофоны указания водителям бэтмобиля и других автомобилей.

«В сценах погонь автомобили редко едут со скоростью больше 90−100 км/ч, — говорит оператор Уолли Пфистер. Но бэтмобиль ехал со скоростью 190 км/ч. Он практически обгонял вертолеты!»

Мышь на палочке

Бэтмен не стал бы Бэтменом, если бы не детский ужас Брюса Уэйна перед летучими мышами. Встретился он с ними в юные годы, в пещере на территории поместья собственных своих родителей.

внешний облик и Интерьеры поместья Уэйнов снимали в английском поместье Mentmore Towers, выстроенном Ротшильдами в середине XIX века. Спальни и коридоры соорудили в Shepperton Studios в Лондоне, в том месте же были выстроены и декорации пещеры — по картинкам, каковые Натан Кроули набросал в гараже режиссера. В пещере прятались 24 насоса, прокачивавшие через площадку 12 тысяч галлонов воды в 60 секунд — так приходили в воздействие река и водопад.

Попытка привлечь в фильм настоящих летучих мышей провалилась — учении эти существа не поддаются. Виртуальных летучих мышей сделали на английской студии ниссан блюберд Company.

Примером стало чучело летучей мыши и множество кино- и видеосъемок этих животных. «За время съемок фильма Кристофер Нолан прошел все стадии развития эффектов за последние пять-шесть лет, — говорит Пол Франклин. — Сначала он относился к ним очень подозрительно, как будто бы волновался, что отечественные парни завяжут ему глаза и потащат фильм в том направлении, в котором хочется им». В следствии режиссеру так понравилось, что он добавлял новые эффекты практически за чемь дней до сдачи фильма на студию. И финал выбрал соответствующий — цифровой Бэтмен на фоне виртуального города.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№35, сентябрь 2005).

СИЛЬНЕЙШАЯ ВЕРСИЯ БЭТМЕНА! БЭТМЕН — БОГ ЗНАНИЙ. СИЛЬНЕЙШИЙ БЭТМЕН. DC COMICS.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: