Как почтовые марки защищают отподделок?

Как почтовые марки защищают отподделок?
    Бутан: марки-пластинки, первые в мире «говорящие» марки; на них записан гимн Бутана, информация и народная музыка о стране на британском.

Существует два типа филателистических подделок — в ущерб почтовой работе и в ущерб коллекционированию. В первом случае подделываются простые марки стандартных выпусков; подделки наклеиваются на конверты, а фальсификатор избегает оплаты почтового отправления. Во втором случае подделываются полезные и редкие марки, за каковые возможно выручить большие суммы у коллекционеров.

С подделками в ущерб почты борются разными способами.

Решетка

    США: трехцентовик 1867 года; в области, где чернила въелись в решетку, видны «клеточки».
    Оборотная сторона марки с решеткой (1869 год).

В десятнадцатом веке, в то время, когда почта была достаточно дорога, гашеные марки отпаривали от конвертов, счищали штемпель и перепродавали для повторного применения.

Дабы избежать для того чтобы мошенничества, в 1865 году эксперт Американской банкнотной компании Чарльз Стил внес предложение применять так именуемые решетки. Решетка представляла собой тяжелый рифленый штамп, которым продавливалась марка по окончании типографской печати. На бумаге образовывался чуть заметный рельеф, в который при прохождении через почту чернила штемпеля въедались намертво, так что счистить его без повреждения марки было нереально.

Одноцентовая марка 1868 года с решеткой типа Z (всего существовало 11 типов) сейчас входит в десятку самых дорогих марок мира — во второй половине 90-ых годов двадцатого века ее реализовали практически за миллион долларов.

Водяные символы

    Crown CA, водяной символ, употреблявшийся на марках английских колоний
    Ромбовидные символы, использовавшиеся в Германии

Как и на банкноты, на большое количество почтовых марок наносятся водяные символы. В XIX — первой половине XX века они находились практически на каждой марке, сейчас же практически вышли из потребления из-за уменьшения циркуляции и удешевления почты марок.

В большинстве случаев водяные символы на марках являются простые знаки — фигуры , буквы, упрощенные гербы государств-эмитентов.

изображения и Нестандартные материалы

    Древесная швейцарская марка 2004 года
    Вязаная австрийская марка 2005 года

Австрийская марка 2008 года, сделанная из материала для футбольных мячей
Не обращая внимания на то что значительно чаще марки печатаются на бумаге, в различное время — как в целях защиты от подделок, так и в эстетических — для марок употреблялись необыкновенные материалы. К примеру, алюминиевая, металлическая, палладиевая либо кроме того платиновая фольга, шелк, древесные дощечки, керамические пластинки, капрон и т. д. Исландия печатала марки краской, содержащей микрочастицы пепла Эйяфьятлайокудля, а Марокко — краской с песчинками из пустынных дюн.

Как правило подобная экзотика содействует привлечению коллекционеров, но иначе, подделка таких марок очень сложна и нерентабельна. Второй способ защиты от подделки — усложнение самого рисунка: к примеру, печать марок с 3D-эффектом либо иллюзией перемещения при повороте изображения.

Перфин

    Северное Борнео: перфин REVENUE на марке Северного Борнео 1909 года; перфин превращает марку в фискальную.
    Разновидности перфинов для служебных марок.

Официальная корреспонденция в различное время франкировалась не простыми марками, а служебными, закупавшимися большими партиями и предназначенными для ведомственной переписки. Значительно чаще служебные марки делали из простых методом надпечатки либо прокалывания последовательности отверстий, образующих определенный символ либо сокращение. В последнем случае получался так называемый перфин.

Суть аналогичной методики заключался в том, что при незаконном попадании перфорированной служебной марки в частные руки человек не имел возможности применять ее для оплаты простого почтового отправления либо реализовать.

Подделка на миллион

Подделка марок практикуется не только для бесплатного отправления писем, но и для важного дохода. Редкие и неповторимые марки на аукционах смогут стоить миллионы долларов — фактически любая редкая марка хотя бы раз в собственной истории являлась объектом подделки.

Эра известных фальшивомарочников была в начале XX века. Самым известным был итальянец Жан де Сперати (1884−1957), за 40-летний период реализовавший более 5000 поддельных марок и попавшийся только в глубокой старости.

В июне 2014 года на аукционе Sotheby s была реализована одноцентовая марка Английской Гвианы 1856 года, узнаваемая в филателистическом бизнесе как British Guiana 1c magenta. Итоговая цена составила $9 480 000. Эту марку, существующую в единственном экземпляре, подделывали пара раз.

самая известная подделка принадлежала руке фальсификатора Питера Уинтера, изготовившего ее во второй половине 90-ых годов двадцатого века из более распространенной, но схожей по рисунку четырехцентовой марки того же периода.

Специалисты признали подделку очень способной и распознали фальсификацию только по окончании многонедельного изучения. Уверенность в том, что это фальшивка, была основана на негативной репутации Уинтера — если бы марка пришла из вторых рук, подделку имели возможность не найти.

Статья «Неподдельные марки» размещена в издании «Популярная механика» (№143, сентябрь 2014).

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН


Читайте также: