Как посадить космический корабль мягко: new shepard

Как посадить космический корабль мягко: new shepard

По окончании того как нужная нагрузка выведена в космос и работа ракеты-носителя закончена, отработавшие собственный ступени и корпуса бустеров по окончании отстыковки в большинстве случаев падают в необитаемых районах. В это же время ракета-носитель — техника не смотря на то, что и одноразовая, но весьма, весьма дорогая.

Исходя из этого создания и попытки разработки многоразовых совокупностей предпринимались фактически сначала космической эры: достаточно отыскать в памяти бессчётные проекты орбитальных ракетопланов — как оставшиеся на бумаге, так и доведенные до материального воплощения (Space Shuttle, «Буран»). Действительно, составить борьбу одноразовым ракетам им не удалось.

Космические частники

Индустрия частного космического туризма делает главную ставку не на орбитальные, а на суборбитальные полеты. Это намного проще и дешевле, но разрешает сохранить главные атрибуты космического полета — достижение формальной границы космоса (высоты 100 км) и невесомость. Первым частным космическим кораблем, что достиг космоса, стал в 2004 году ракетоплан SpaceShipOne, выстроенный компанией Берта Рутана Scaled Composites по заказу Virgin Galactic.

Продолжительное время он оставался единственным, но 23 ноября 2015 года компания Blue Origin, основанная обладателем Amazon Джеффом Безосом, заявила, что ее космический аппарат New Shepard («Новый Шепард», в честь Алана Шепарда, первого американского космонавта) достиг высоты 100,5 км. А помимо этого, ракета-носитель по окончании отделения удачно совершила первую со времен лунных модулей «Аполлонов» настоящую «ракетную» мягкую посадку на площадке космодрома в Западном Техасе.

безопасность и Комфорт

Шестиместный отсек экипажа установлен над бустером. Места в нем достаточно (около двадцати метров3), дабы на протяжении этапа свободного падения пассажиры имели возможность вольно перемещаться в невесомости. Посадочная совокупность складывается из трех свободных парашютов, а на случай каких-либо нештатных обстановок отсек экипажа оснащен совокупностью аварийного спасения (САС) — двигателями с тягой 32 тс (315 кН), талантливыми трудиться в течение двух секунд.

Этого достаточно, дабы увести отсек на надёжные расстояние и высоту, по окончании чего срабатывает парашютная совокупность.

«Новый Шепард»

New Shepard — всецело многоразовый корабль, складывающийся из 6-ракеты отсека носителя и местного-экипажа с одним двигателем BE-3 на кислороде и жидком водороде и взлетной тягой 50 тс (490 кН). разгон и Взлёт продолжаются приблизительно 120 секунд, в течение которых перегрузки достигают 4? g. В то время, когда разгон окончен, двигатель отключается, а отсек экипажа отделяется от бустера. По окончании этапа свободного падения бустер, достигнув высоты 1500 м, включает двигатели, чтобы погасить вертикальную скорость до минимальных 2 м/с, и совершает мягкую посадку.

Для отсека экипажа была выбрана вторая схема посадки — посредством классических парашютов. По окончании того как пассажиры насладятся несколькими минутами свободного падения, на протяжении которых они смогут вольно летать по отсеку (он достаточно просторный для этого) и наслаждаться в огромные по космическим меркам иллюминаторы, начнется аэродинамическое торможение при вхождении в воздух (перегрузки на этом этапе составляют около 5? g).

На высоте около 6000 м срабатывает парашютная совокупность, складывающаяся из трех куполов, а перед самым касанием почвы тормозные двигатели гасят остатки вертикальной скорости, снабжая максимально мягкую посадку. А самое основное — по окончании обслуживания, заправки и проверки систем отсек и бустер экипажа готовы к следующему запуску.

Имеется касание!

Бустер в верхней части снабжен кольцевым стабилизатором, четырьмя аэродинамическими рулями и восемью воздушными тормозами для управляемого понижения на дозвуковых скоростях. Стабилизаторы в нижней части трудятся на скоростях до 4 Махов как на протяжении разгона и взлёта, так и при посадке и снижении. При посадке двигатель начинает трудиться на высоте 1500 м, снижая вертикальную скорость до двух метров/с, по окончании чего ракета приземляется на выдвинутые посадочные опоры.

Статья «Мягкой посадки!» размещена в издании «Популярная механика» (№159, январь 2016).

В США прошли испытания космического корабля New Shepard (новости)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: