Как проходил процесс фотопечати в ссср

Новейшие технологии разрешают распечатать отличную цифровую фотографию, применяя простой принтер, талантливый наносить полноцветные изображения на блестящую либо матовую бумагу для фотопечати либо применяя фотобудки, к примеру, от компании https://instacentr.ru. Многие уже и забыли, что всего десятилетие назад ещё царили хорошие фотоаппараты, применяющие фотохимический принцип получения изображения в пара этапов. А в советское время этот процесс воображал собой целое мастерство, дешёвое только избранным.

Как проходил процесс фотопечати в ссср

В СССР не существовало не только цифровых фотоаппаратов, но и салонов, в каковые возможно было бы дать отснятую пленку для печати и проявки готовых фотоснимков. Все шаги этого процесса профессионалы и энтузиасты делали самостоятельно, для чего требовалось обустраивать дома настоящую фотолабораторию. К слову, большая часть снимков тогда были черно-белыми, потому, что цветная плёнка была весьма дефицитной, потребовала сложной дорогих реактивов и обработки.

В продаже находилась в основном плёнка «Фото 65» от стратегического производителя «Свема». Она продавалась в светозащищенной упаковке и потребовала очень бережного отношения (в кассету её необходимо было заправлять в полной темноте). Возможно было приобрести пленку, уже помещенную в кассету, что очень сильно упрощало её установку в фотоаппарат.

Благодаря советскому подходу к унификации такие кассеты доходили для большинства моделей.

Кроме того сам процесс фотографирования был значительно более сложным. Все фотоаппараты были механическими, соответственно, никакого автофокуса, стабилизации изображения, автоматической выдержки и других современных примочек в том месте не было. Фотограф должен был быть настоящим мастером собственного дела, талантливым идеально выбрать ракурс, отрегулировать выдержку и выставить фокус, перед тем как сделать кадр недрогнувшей рукой.

Всецело отщелканную пленку следовало показать, поэтапно применяя пара различных химреактивов. Для этого употреблялись особые контейнеры со спиралью (улиткой) на крышке, которая разрешала раскрутить пленку, снабжая равномерное распределение раствора по её поверхности. Поместить пленку в бачок необходимо было в полной темноте, и лишь затем возможно было включить свет.

Дальше следовала достаточно сложная многоэтапная химическая обработка. Существовали реактивы и разные технологии, в фотолюбительских изданиях печатались разнообразные рецепты, разрешающие сэкономить время, уменьшить расход реактивов либо повысить уровень качества изображения. В любых ситуациях требовалось два необходимых компонента: закрепитель и проявитель (фиксаж).

Сперва в бачок с намотанной на улитку пленкой заливался проявитель. Процесс проявления занимал мин. восемь, по окончании чего проявитель нужно было слить, а саму пленку шепетильно промыть чистой водой. Потом в бачок заливался закрепитель, что за 15-20 мин. действия должен был деактивировать остатки фоточувствительных веществ. По окончании закрепления негатив уже не опасался солнечного света, исходя из этого бачок возможно было открыть.

Пленку опять шепетильно промывали от остатков реактивов, по окончании чего вешали на просушку.

Так получался готовый негатив, на котором возможно было разглядеть отдельные снимки, выбрать понравившиеся и сделать любое количество полноценных фотокарточек нужного размера. Но для этого требовался ещё один достаточно громоздкий и недешевый инструмент – фотоувеличитель. Это был достаточно сложный прибор, потребовавший для собственного хранения отдельного чемоданчика.

Для получения снимков необходимо было заблаговременно отметить необходимые кадры. Затем фотограф закрывался в полностью чёрной комнате. В совершенстве это была полноценная фотолаборатория, но значительно чаще – ванная, в которой тщательной затыкались все щели, дабы не пробрался кроме того мелкий лучик света.

К счастью, трудиться в кромешной темноте не требовалось – выручала красная лампа, фактически не влиявшая на фотопленку.

Пленка для позитива фиксировалась на нижней части увеличителя, а необходимые кадры вставлялись в особую камеру в верхней части. Потом необходимо было на несколько секунд включить лампу, и ярко подсвеченное изображение фокусировалось через совокупность линз на будущую фотокарточку. Полученный кадр сразу же обрабатывался закрепителем и проявителем, каковые были подготовлены заблаговременно и находились в различных ванночках.

Оставалось лишь высушить полученные снимки, а в совершенстве – обработать глянцевателем, что снабжал им приятный блеск и текстуру.

Сделано в СССР. Фотография. История в свете красной лампы.


Темы которые будут Вам интересны: