Как размножаются роботы: киноэффекты

Как размножаются роботы: киноэффекты
    Не обращая внимания на металл Режиссеры заключили , что мимика роботов должна быть ясной, и обучили храбрецов радоваться
    Роботы — не люди Создатели «Роботов» не старалисьподогнать внешний вид персонажа под вид озвучивающего его роль актера. По крайней мере, между Родни и Эваном Макгрегором не через чур много сходства
    И все же — похожи Но героиня по имени Пайпер все же взяла зеленые глаза — такие же, как у юный актрисы Аманды Байнс, которой досталась эта роль
    Неспециализированное — обаяние Возможно, Фендер снаружи и не похож на озвучившего его Робина Уильямса, но обаяния ни тому, ни второму не занимать
    У каждой автомобили собственный темперамент Девиз краснокожего философа-стоика Фендера — «собраться и разобраться»
    На лицо страшные, но хорошие в Собственных будущих храбрецов авторы мультипликационного фильма искали везде — в музеях и на свалках, в антикварных магазинах и секонд-хендах
    Откуда взялись «Роботы» «Роботов» придумали Крис Уэдж (на фото), взявший во второй половине 90-ых годов двадцатого века «Оскар» за короткометражку «Банни» и иллюстратор и детский писатель Уильям Джойс, что и нарисовал эскизы для нескольких персонажей мультипликационного фильма

Но государственный служащий был неумолим: по договору Крис Уэдж и его анимационная студия Blue Sky должны были сделать второй фильм. Он именовался «Ледниковый период» и собрал $375 млн. в прокате в мире. Затем Blue Sky взяла карт-бланш и $75 млн. на «Роботов». «Мы пологали, что у нас будет больше времени и денег сделать то, что мы желаем, — говорит Крис Уэдж. — Исходя из этого мы придумали историю, в которой было через чур много событий, через чур много персонажей и через чур много мест действия — и в последующие три года расплачивались за это».

Штат Blue Sky, находящейся в городе Уайт-Плэйнз, был увеличен до двухсот с лишним человек. Куплены были новые компьютеры на базе Linux, разрешавшие в два раза расширить скорость обработки данных и владевшие в 3,5 раза громадным количеством памяти.

Что произошло с мясорубкой

«Роботов» придумали Крис Уэдж, оскаровский лауреат 1999 года за короткометражку «Банни», и иллюстратор и детский писатель Уильям Джойс, что и нарисовал эскизы для нескольких персонажей. Собственных будущих храбрецов соавторы искали везде. Они ездили в бруклинский Музей мастерства, в секонд-хозяйственные магазины и хенды, на автомобильные выставки и в аэропорты. Их интересовали кофеварки и паровые двигатели, посудомоечные машины и старинные автомобили.

Одержимость захватила целый персонал Blue Sky. Джойс вспоминает, как в один раз он принес на работу ветхую ручную соковыжималку. «Нас было человек десять, все помой-му грамотные люди, мастера собственного дела, и мы столпились около данной штуки, изучая потёртости и царапины! Два часа спустя мы все еще находились над ней. Возможно было поразмыслить, мы занимаемся расшифровкой Розеттского камня!»

«Мы прочесывали свалки, фотографировали и собирали металлолом, — говорит Крис Уэдж. — Мы говорили: «О, в случае если взглянуть на данный карбюратор вот из этого, он похож на чью-нибудь голову!» Либо: «взглянуть на эту кучу радиаторов в том месте, в углу. В случае если их расставить по земле, окажется жилой комплекс!» Джойс начал строить города из подручных материалов у себя дома, и его супруга жаловалась, что не имеет возможности отыскать открывалку для консервов, мясорубку и вафельницу. Она страдала не напрасно: пропавшие устройства были увековечены в виде двух персонажей фильма.

Ну а главный герой, юный и любопытный робот-изобретатель Родни, обязан своим возникновением на свет красивому «Фольксвагену» и древнему лодочному мотору, что был отыскан в подвале дома дедушки режиссера. Помимо этого, аниматоры просматривали фильмы с участием Джеймса Стюарта, храбрецы которого считаются в американском кино воплощением образа «хорошего парня».

Над движениями и лицом Родни аниматоры трудились пара месяцев. До тех пор пока они спорили, до какой степени подвижными смогут быть его черты, бедняжка ограничивался лишь грубо размеченной маской с полуоткрытым, якобы в ухмылке, ртом. Но через несколько месяцев режиссеры Крис Уэдж и Карлос Салдана заключили , что мимика у роботов все же должна быть яснее — не обращая внимания на металл.

Так Родни обучился радоваться по-настоящему.

Очарование ржавчины

«Мы сняли данный фильм вследствие того что желали заметить, как выглядит мир роботов, — говорит Крис Уэдж. — Что в том месте происходит? О чем грезят роботы? Чего они опасаются?

Как они стареют? Как размножаются?»

Стареют роботы практически так же, как люди — покрываются морщинами-царапинами, ржавчиной, теряют подробности и заменяют их на новые. «У отечественных роботов был «темперамент», что определялся такими подробностями, как ржавчина, облупившаяся масляные пятна и краска», — растолковывает сотрудник студии Blue Sky Майкл Эрингис. Его коллеги должны были узнать, как разные механизмы изменяются с возрастом. «Ветхие автомобили с осыпавшейся вмятинами и краской имеют собственный личный темперамент, — говорит Роберт Кавалери, супервайзер звуковых эффектов фильма «Роботы». — Вмятины придают отечественным роботам особенное очарование».

На Blue Sky создали программу «Bot Creator», разрешающую собирать из нескольких вариантов типовых подробностей роботов для массовых сцен. Возможно было создавать и так называемых «Франкенботов» — похожих друг на друга роботов-«статистов» для присутствия на заднем замысле.

Популярной средианиматоров практикой «подгонки» внешнего вида персонажа под вид озвучивающего его роль актера создатели «Роботов» не воспользовались. «В то время, когда актерский состав был утвержден, выяснилось через чур поздно», — растолковывает Крис Уэдж. Но героиня по имени Пайпер все же взяла зеленые глаза — такие же, как у юный актрисы Аманды Байнс, которой эта роль досталась.

Моделирование световых потоков

Крис Уэдж не желал, дабы Роботы» смотрелись как анимационный фильм. «Я бы предпочел, дабы зрителю казалось, что кто-то снял данный фантастический мир на простую камеру», — говорит он. В этом ему помогала программа моделирования световых потоков называющиеся CGI Studio, разрешающая режиссерам трудиться со светом в виртуальной реальности так же, как они трудятся с освещением на более классической съемочной площадке. CGI Studio — фирменная программа Blue Sky.

Ее придумали бывший инженер NASA Карл физик и Людвиг-ядерщик Юджин Трубецкой, находившиеся у истоков создания студии. Как растолковывает Карл Людвиг, освещение в 3D-анимации должно строиться на понимании того, как свет взаимодействует с разнообразными поверхностями.

Применяя сложные методы, Трубецкой и Людвиг разработали программу, которая определяет материальные характеристики предмета — плотность, прозрачность и отражающую свойство — и устанавливает, как предмет реагирует на то либо иное освещение. В следствии изображение получается объемным и весьма реалистичным. Пара лет назад жюри одного из фестивалей компьютерной анимации отвергло отправленный Blue Sky рекламный ролик, сделав вывод, что он был снят на пленку и попал на конкурс по неточности.

Программа CGI Studio кроме этого может отслеживать световые потоки из множества источников в один момент. При с «Роботами» это было особенно кстати. В фильме, храбрецы которого сплошь железные, источниками света были не только солнце, уличные фонари и луна, но и блики, каковые отражались от самих роботов.

На гребне доминошной волны

Кроме этого на Blue Sky создали интерактивный метод «послойного» создания изображения. Вместо простого для компьютерной анимации подхода, в то время, когда на 3D-изображение накладывается определенная текстура, определяющая внешний вид — скажем, блестящего либо проржавевшего робота, аниматоры Blue Sky применяли технику, разрешавшую поменять исходную текстуру при помощи математических формул — экономя тем самым и время, и ресурсы.

Эта разработка понадобилась при создании и самих роботов, и декораций города. Как отмечает Кристофер Меледандри, при работе над «Роботами» окружающая среда моделировалась полностью, а не отдельными фрагментами, нужными для конкретных кадров. Аниматоры так увлеклись подробностями повседневной судьбе роботов, что количество второстепенных подробностей в декорациях было нужно в итоге уменьшать — аудитория через чур скоро уставала от обилия мелочей.

Но кое-какие эпизоды в фильме все же остались. Игрушечные птицы на деревьях и лужайки, каковые не подстригают, а полируют. Либо уличный фонарь, что в конце тяжелого рабочего дня подбирает коробку с ланчем и отправляется к себе.

Гордостью Криса Уэджа стал океан, складывающийся из двух миллионов костяшек домино. «Все пологали, что я сумасшедший, но я ощущал, что это хорошая мысль», — говорит режиссер. Особая программа определяла параметры каждой отдельной костяшки и воссоздавала на экране объемную фигуру.

Привычные предметы из отечественного мира обретают в фильме новый суть. Каменные домики напоминают зрителю о тостерах, купол для корпорации Big Weld подозрительно похож на заварочный чайник. А комплект-конструктор «Сделай сам» дает лучший ответ на вопрос, как размножаются роботы.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№31, май 2005).

Как размножаются РУСАЛКИ.Убедительные доказательства существования русалок и подводных монстров


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: