Как строят аэропорты?

Как строят аэропорты?
    На сегодня в мире насчитывается 24 функционирующих аэротрополиса, еще около 50 комплексов около аэропортов — на подходе к этому статусу
    восток и Запад Самый интенсивно аэротрополисы развиваются в государствах Дальнего Востока и ЮВА, что говорит о растущей экономической мощи региона. Пара образцовых аэротрополисов создано в Соединенных Штатах, славящихся неповторимой урбанистической культурой
    Хорошая схема аэротрополиса В центре — примыкающий к аэропорту «сити», на периферии — жилые, деловые и научно-производственные кластеры, поделённые парковыми территориями

Совсем сравнительно не так давно, в середине нулевых, на страницах прессы замелькало слово «аэротрополис», скоро ставшее весьма актуальным. Это слово, обозначающее город, выстроенный около аэропорта, придумал американский доктор наук Джон Казарда из Университета Северной Каролины. Казарда сейчас не просто визионер и кабинетный учёный, он — глобальный консультант, путешествующий с континента на континент и растолковывающий всем заинтересованным инстанциям, как верно строить аэротрополисы.

Эра обожает суету

в течении многовековой истории, считает Казарда, доступ к транспортным возможностям был главным причиной для роста и возникновения городов. В случае если продукция местных ремесленников продается не только в округе, но и куда макар телят не гонял, значит, город скоро богатеет. Первоначально транспортные преимущества давала близость к водным дорогам (большим рекам, эргономичным морским бухтам), после этого пришел черед строительства дорог, железных дорог, скоростных автобанов.

Сейчас, согласно точки зрения Джона Казарды, такие преимущества предоставляет близость к центрам авиаперевозок, и этому содействует изменившаяся структура экономики. Сейчас по воздуху перевозится всего 1% от общей массы товаров, но на данный процент приходится порядка 40% цены товарной массы.

Практически невесомый планшетный компьютер, цена которого сравнима со ценой пары тысячь киллограм зерна, очевидно, удачнее перевозить по воздуху, потому что чем стремительнее данный высокотехнологичный продукт поступит от производителя к продавцу, а от продавца к потребителю, тем выше шанс обойти соперников. Сейчас соперничают не компании, утверждает Казарда, а сети производственной кооперации, транспортные системы и логистические цепи. Другими словами, чем ближе к летному полю, тем ближе к успеху.

Наперекор стихийности

Нужно заявить, что еще задолго до появления звонкого термина «аэротрополис» большие аэропорты стали точкой притяжения для разнообразные экономической активности. Достаточно проехать на машине около, скажем, столичного Шереметьева, дабы убедиться, что практически со всех сторон летное поле окружено отелями, конторами таможенных логистических компаний и брокеров и другими организациями, чья деятельность так или иначе связана с грузовыми и пассажирскими авиаперевозками.

Данный процесс у нас происходит естественным образом и по большей части стихийно, но аэротрополисам стихийность противопоказана. Сущность идеи Джона Казарды именно содержится в том, что появляющиеся около аэропортов города нового типа должны быть шепетильно спланированы, чтобы не унаследовать неприятностей, свойственных классическим мегаполисам.

Почта-кормилица

«Правоверный» аэротрополис складывается из двух главных частей. Первая — это «сити», другими словами самый ближний к аэропорту комплекс сервисов, конкретно связанных с обслуживанием грузового и пассажирского потоков: фактически пассажирские терминалы с магазинами, ресторанами, кинотеатрами, отели для транзитных пассажиров плюс получения грузов и инфраструктура отправки. Около «сити» в радиусе 8−30 км разворачивается фактически город.

В нем отыщут себе место производственные помещения и офисы компаний, каковые деятельно применяют в собственном бизнесе авиаперевозки, комплексы жилых сооружений, где поселятся сотрудники всех этих компаний, и объекты образовательной и социальной инфраструктуры. Так, аэротрополис будет точкой притяжения для высокотехнологичного бизнеса, основной приоритет которого — близость к глобальным логистическим цепочкам.

Один из примеров уже функционирующего аэротрополиса — американский Мемфис. Местный аэропорт — один из трех мировых хабов почтовой корпорации FedEx. С развитием электронной коммерции индустрия экспресс-доставки товара пережила бурный подъем, поскольку в случае если заказать товар из американского веб-магазина возможно по интернету, то взять его по интернету запрещено.

Нужен «физический интернет» (выражение Джона Казарды), которым и стала сейчас авиация. В Мемфисе FedEx формирует практически каждое четвертое рабочее место, и неудивительно, что именно около местного аэропорта, где круглосуточно взлетают и садятся много самолетов с федексовским логотипом на борту, сформировался город нового типа. И он увлекателен уже не только почтовому гиганту — к примеру, создающая бытовую технику компания Electrolux продолжительно выбирала место для собственного нового предприятия в Северной Америке и, наконец, остановилась на аэротрополисе Мемфиса.

магистрали и Кластеры

Наряду с этим структура аэротрополиса в основном кластерная. Жилые комплексы, производства и склады, конторы отделяются друг от друга, нужно при помощи парковых территорий. И основное — это транспорт.

Шепетильно продуманная транспортная совокупность обязана избавить аэротрополисы от бед мегаполисов, в частности от утрат времени на смешение и пробки грузового и пассажирского потоков. Во-первых, аэропорт связывается с окраинами аэротрополиса и ближайшими большими городами скоростной железной дорогой. Во-вторых, аэроторополис пронизывают идущие к центру, другими словами к летному полю, автомагистрали, в которых полосы для пассажирского перемещения физически отделены от полос для перевозки грузов.

Администрация аэротрополиса стимулирует компании размещать производства и свои офисы тем ближе к аэропорту, чем активнее они пользуются одолжениями авиаперевозок, и напротив.

Прощай, деревня!

Нужно заявить, что хоть США и Европа имеют на своем счету много образцовых аэротрополисов, к примеру, около аэропортов Мемфиса, Детройта либо Амстердама, самый впечатляющий рост этого нового типа поселений отмечается на «новых индустриальных территориях» — в Китае, Южной Корее, Таиланде, ОАЭ. Удачно встроившись в интернациональное распределение труда, азиатские страны видят в создаваемых ими огромных аэротрополисах возможность как привлечь в собственные страны технологии и дополнительный капитал, так и урбанизировать избыточное сельское население (это по большей части актуально для таких государств, как КНР и Таиланд).

В осеннюю пору прошлого года при участии самого Джона Казарды было заявлено о замыслах создания первого в Российской Федерации аэротрополиса на базе аэропорта Домодедово. Вправду, как раз Домодедово из тройки столичных аэропортов имеет громаднейший потенциал для развития и самые амбициозные замыслы. В случае если этим замыслам суждено реализоваться, то вдобавок к планируемому расширению столицы России на юго-запад еще один впечатляющих размеров урбанистический «довесок» появится на юго-востоке.

Новый город-спутник будет выстроен около многомодального коммерческого ядра Аэропорт Сити «За ограждением» и даст в возможности около 1 млн рабочих мест.

Имеется ли будущее у аэротрополисов в Российской Федерации? С одной стороны, наша страна не есть ни «глобальной мастерской», как страны ЮВА, ни базой транснациональных корпораций, как США, ЕС и Япония, ни фаворитом мирового туризма. Единственное, о чем до тех пор пока возможно сказать действительно, — это попытки переориентировать на российские какое количество часть грузопассажирского транзита между Азией и Европой.

Иначе, из коридоров власти нет-нет да и прорвется в очередной раз мысль о том, что имеется суть собрать все российское население в несколько десятков «агломераций», так как создать качественную инфраструктуру для небольших населенных пунктов, рассеянных по огромным территориям, через чур накладно, да и нереально. В случае если таковой сценарий со временем будет реализован, то налаживание интенсивного транспортного сообщения между агломерациями станет приоритетной задачей, а аэротрополисы как одна из форм новой волны урбанизации возьмут импульс к формированию.

Аэротрополис: новое слово в урбанистике

Концепция городов-аэропортов позвана к судьбе глобализацией. Современные компании смогут быть значительно теснее связаны с партнером за океаном, чем с соседями по городу либо кроме того улице.

Слово «аэротрополис», придуманное Джоном Казардой, есть производным от корня, aero, подчеркивающего сообщение с воздушными перевозками и воздухом, и от усеченного слова metropolis (метрополия).

Metropolis — слово греческое и практически переводится как «мать-город». Как раз следованием греческому примеру возможно растолковать тот факт, что Киев в «Повести временных лет» именуется матерью городов русских, а не отцом, как следовало бы ожидать.

На пути к аэротрополису

    Аэропорт Дубаи — один из самых впечатляющих примеров создания муниципальный инфраструктуры около большого авиационного хаба

Появление полнофункционального аэротрополиса на базе аэропорта Домодедово — дело будущего, но первые шаги заявлены уже на данный момент.

Во-первых, до 2012 года случится важная реконструкция самого аэропорта. Будет выстроена новая ВПП, что разрешит Домодедову делать 90 взлетно-посадочных операций в час при несложных метеоусловиях.

Площадь пассажирских терминалов с учетом новых сегментов возрастет девятикратно. Кроме этого будет расширен грузовой терминал, реконструирована фабрика бортпитания, выстроена мини-ТЭЦ. В данный же период войдут в строй отель , который связан с пассажирским терминалом, и карго-деревня, объединяющая грузовой терминал с офисным строением.

Статья «У воздушных берегов» размещена в издании «Популярная механика» (№115, май 2012).

Как построили уникальный аэропорт Кансай в Японии


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: