Как взорвать паровоз: инструкция

Как взорвать паровоз: инструкция

Дело в том, что базу книги составляют не рассказы о диверсантах, а два исторических документа. Первый датирован 20 июля 1941 года, именуется «Инструкция по действиям и организации диверсионных групп» и представляет собой подробнейшее пособие по организации диверсий и взрывному делу на ЖД транспорте. Одна из глав именуется «Налеты на ЖД станции», где первая же картина иллюстрирует действия диверсантов на захваченной станции.

Второй документ датирован декабрем 1943 года и именуется «Информационный бюллетень штаба партизанского перемещения. Опыт боевой работы диверсионных групп». В нем приведены уточненные советы по организации диверсий и саботажа на железных дорогах. Не обращая внимания на собственный 60летний возраст, материал нисколько не потерял актуальности .

Не потерял так, что мы кроме того не решились перепечатать больше половины и ограничились в полной мере ненужными рекомендациями «как вывести из строя паровоз».

Как устроен паровоз

Сперва весьма коротко поведаем, как трудится паровоз. Это знание окажет помощь осознать, как оптимально вывести из строя металлическую машину. Паровоз складывается из трех главных частей — котла, паровой машины и экипажной части. В котле сгорает горючее, нагревающее воду, которая испаряется. Паровая машина — это цилиндр с поршнем.

Пар давит на поршень, а он со своей стороны передает поступательное перемещение в движущий механизм.

Последний превращает его во вращательное перемещение колес. Лишь в самых последних моделях паровозов пар по окончании поршня конденсировался и употреблялся для разогрева воды в котле (замкнутый цикл). 99% паровозов не делали этого, и пар . Исходя из этого обычный паровоз расходует воды больше, чем пара.

Но мы отвлеклись. Третьей и последней частью паровоза есть экипажная часть. Это рама (основание паровоза), к которой крепятся все остальные части — котлы, цилиндры, колесные пары и т. д.

А сейчас вредительские рекомендации

«Саботаж представляет собой злостное, преднамеренное нарушение либо срыв работы при внешнем соблюдении видимости добросовестного исполнения последней» (c. 66).

В случае если при ремонте использовать неисправный инструмент, котлу будет лишь хуже. В случае если выбрать заведомо неверный процесс сгорания горючего, будут тяжелые потери тепла, несгоревшие частицы будут ударяться о стенку трубы, что приведет к ее преждевременному износу. Сильную коррозию позовёт подмешанная к горючему сера (уходящие газы будут разъедать металл).

Вывести из строя паровоз возможно, в случае если подмешивать в воду хлористые соли (особенно хлористый магний), каковые при работе котла разлагаются, образуя соляную кислоту, разъедающую металл. Подмешивать возможно составы, дающие накипь (известь и др.).

А возможно, напротив, не в меру применять антинакипин.

В случае если подпортить провод сварочного аппарата (нарушить его изоляцию), а после этого как бы случайно задеть им колесо паровоза, в месте ожога случится подплавление металла и на колесе покажутся трещины. В случае если при перемещении заклинить колесную несколько (так именуемое «перемещение юзом»), контактная поверхность колес будет сильно изнашиваться и покажутся так именуемые ползуны (выбоины).

Ползуны эти возможно «накатать» до нескольких миллиметров, и тогда весьма возможен сход локомотива с рельсов — особенно на стрелках. Ползуны возможно позвать и при помощи тормозов — при экстренном торможении с не хорошо отрегулированными тормозами.

«Контрпар (как излишнюю тормозную силу) впускают в цилиндры навстречу перемещению поршней и создают противодействие перемещению паровоза. Контрпар возможно позвать следующим образом: отключить паровозный непроизвольный тормоз, краном машиниста произвести экстренное торможение тендера, закрыть регулятор, установить реверс на первое деление обратного хода.

После этого подать инжекторами воду в котел (впредь до полного оголения потолка топки), открыть цилиндро-продувательные клапаны и скоро открыть регулятор сперва на небольшой, а после этого на громадный клапан. Перевести реверс потом на обратный движение до получения чрезмерного тормозного результата впредь до срыва колесных пар на перемещение юзом, что и приведет к тому, что по кругу катания колес образуются ползуны.

Заклинивания колесных пар возможно добиться одновременным применением пневматического тормоза и контрпара паровоза» (c. 75).

Нет, решительно жаль, что я не попал на тест-драйв настоящего паровоза!

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№6, апрель 2003).

Хлопушка пневматическая Смешарики бумфетти 30см


Темы которые будут Вам интересны: