Как заправить самолёт вполёте: патент недели

Как заправить самолёт вполёте: патент недели
    Фото: Минобороны РФ

При ярком участии Федслужбы по интеллектуальной собственности («Роспатента») мы продолжаем рубрику «Патент семь дней». Еженедельно в Российской Федерации патентуются десятки занимательных усовершенствований и изобретений — из-за чего бы не говорить о них в числе первых.

Патент: RU 2575301

Патентообладатель: ПАО «Таганрогский летный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева»

Создатель: Владимир Воронцов

Дозаправка самолета в полете широко применяется армейском секторе. При с гражданской авиацией подобная необходимость появляется, в то время, когда пассажирские либо транспортные самолеты приходится применять как самолеты особого назначения.

В большинстве случаев, совокупность заправки горючим устроена следующим образом: заправочная штанга находится в носовой части фюзеляжа, дабы летчик видел и заправочный конус, и заправочную штангу, создавал их соединение, и осуществлял контроль пилотирование в ходе перекачки горючего. Но, к примеру, транспортный самолет Ил-76 предназначался только для перевозки грузов, а потому не оборудован подобной системой заправки в полете.

В ходе полетной дозаправки главным делается вопрос безопасности: горючее ни за что не должно попасть в двигатель, в противном случае это может привести к пожару, позвать помпаж двигателя, иным образом нарушить работу совокупностей самолета. В частности, подобный вопрос решается самой компоновкой самолета, где заправочная штанга находится в носовой части, а двигатели — по размаху крыла. Второй вариант — вынос заправочной штанги на консоли, сбоку от воздухозаборника самолета.

По окончании заправки штанга прижимается к фюзеляжу либо устанавливается за его обводы. Но при модификации существующих самолетов, как к примеру того же Ил-76, в самолеты особого назначения такие методы не применимы.

Владимир Воронцов внес предложение устанавливать на заправляемом самолете в предполагаемой территории растекания горючего совокупность турбулизаторов. Турбулизаторы — это пластины разной формы (прямоугольной, клиновидной, треугольной, параболической). Перед подачей горючего через заправочную штангу с конусом на заправляемом самолете выдвигают турбулизаторы за пределы пограничного слоя воздуха.

В ходе заправки они создают турбулентный поток воздуха, перемешивая, при разлива, горючее с воздухом и понижая концентрацию топливовоздушной смеси. Находясь в зоне больших скоростей на пути возможного разлива горючего, турбулизаторы смогут привести к росту сопротивления заправляемого самолета набегающему воздушному потоку, что возможно компенсировать за счет повышения тяги двигателей.

По окончании окончания заправки турбулизаторы убираются из набегающего воздушного потока.

взглянуть на прошлые патенты семь дней: как стать металлическим человеком и как запустить неестественный спутник.

Дозаправка самолетов в воздухе


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: