Как звучат $2 млн: absolut звук

Как звучат $2 млн: absolut звук

Исходя из этого, в то время, когда компания Madrigal — изготовитель усилителей Mark Levinson — поставила перед собой задачу создания совершенной универсальной звуковой совокупности, никто не верил в успех проекта. Немыслимой обстановка казалась и оттого, что такие колонки решили делать с полного нуля: компания до этого по большому счету не производила акустики.

Но холдинг Harman International, в который, например, входит Madrigal, и компания JBL, известная своей концертной аппаратурой, решил в противном случае. «Мы 50 лет делаем колонки и знаем про них все. Тогда из-за чего мы не сможем сделать технологического флагмана в акустике?» — задался вопросом обладатель холдинга Сидней Харман. В помощь Madrigal были командированы лучшие инженеры-акустики JBL.

Компания получила доступ к разработкам производства динамиков JBL и неповторимым четырем звукоизмерительным помещениям, включая самую громадную в мире (150 м3) помещение MLL (Multichannel Listening Laboratory). Ее неповторимое свойство — подвижной пол, разрешающий с особенной точностью позиционировать до 9 громкоговорителей. Собственную решимость Harman подкрепил невиданным бюджетом разработки в пара миллионов долларов.

Классическое изготовление hi-end акустики сводится к опытам по размещению в различных корпусах разнообразных головок сторонних производителей до получения приемлемого результата. Madrigal же начал разработку с изучения психоакустического других звуков и восприятия музыки человеком. Компания создала неповторимую совокупность измерения черт акустики в 72 точках пространства, что привело в будущем к страно равномерной диаграмме направленности оказавшихся колонок.

За эту методику инженеры компании удостоились национальной награды.

По итогам изучений Madrigal принимает нестандартное для отрасли ответ о начале одновременной разработки корпуса, фильтров и динамиков. В большинстве случаев же корпус делают под уже готовые излучатели. Разработку закончили в рекордно малые сроки — всего за полтора года.

Для этого, к примеру, закупили неповторимый станок, что из целого куска материала вырезал лазером корзину динамиков для макетных образцов.

В итоге компания приобретала эту подробность всего за день, в то время как традиционно на это уходит от 14 дней до месяца. Подобные факты послужили предлогом для упрека от компаний-соперников — не по-джентльменски применять такую денежную мощь для разработки фактически штучного товара.

Гордостью инженеров звука стали среднечастотные динамики (драйверы) с железными диафрагмами, трудящимися как поршень, без происхождения изгибных колебаний. Все это далось дорого: на разработку драйверов были израсходованы рекордные по отрасли деньги — $2 млн. На флагманской акустике серии — колонках Salon вместо одного 15-дюймового низкочастотного динамика три 8-дюй- мовых.

По словам главного разработчика Revel Кевина Воикса, это, во-первых, замечательно балансирует звук, а во-вторых, распре- деляет выделяемое тепло по шести точкам вместо двух.

Гордость JBL — сценические динамики были забраны за базу сабвуфера. Не устраивала жесткость диффузора. Был отыскан новый материал, на ощупь очень сильно напоминающий картон, но в действительности являющийся полимером. Всецело была переработана подвеска диффузора — она стала весьма твёрдой. Переместить диффузор рукой мне, к примеру, не удалось: мембрана задемпфирована намертво. В итоге в маленьком количестве удалось взять неповторимые характеристики — правильный негудящий бас.

За это было нужно платить внешним сверхмощным низкочастотным усилителем: из-за повышенной теплоотдачи его нельзя разместить в корпусе.

Необыкновенное ответ было применено в высокочастотной секции. С тыльной стороны колонки разместили второй высокочастотный динамик, трудящийся в противофазе с главной «пищалкой», что формирует воздушность и удивительный объём. не меньше шепетильно вылизывались корпуса звуковых совокупностей.

Закругленные формы помогли избежать паразитных высокочастотных излучений, каковые образуются именно на острых стыках. По словам Кевина Воикса, готовые корпуса исследовались лазерным интерферометром на наличие искажений. В итоге вес некоторых из них превысил 100 кг — нужная цена за совершенное уровень качества звука.

Применение высоких разработок разрешило изготовить для каждой головки неповторимые фильтры четвертого порядка (24 Дб на октаву), а это со своей стороны разрешило возможность создать согласованную совокупность динамиков с малыми интермодуляционными искажениями (любая головка трудится в собственном диапазоне).

В итоге совокупность выдала фантастические показатели: уровень искажений в диапазоне от 25 Гц до 18 кГц — менее 1 Дб (у простой акустики — искажения в районе 3 Дб). Но дизайн был на уникальность непрезентабельным. Положение спасли боковые накладки, каковые к тому же увеличили жесткость корпуса. Стоит эта мечта, в минимальной комплектации, от $18 000 за несколько. Полный же комплект для домашнего кинотеатра с «простенькими» усилителями тянет уже под $100 000, а с совершенными усилителями Mark Levinson — до $250 000.

В случае если же таких денег нет (что самый возможно) — не беда. Легко зайдите в салон «Колизеум» и послушайте Revel. Поверьте, это того стоит.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№2, декабрь 2002).

SHOOTING MY 50 MILLION AWARD!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: