Киев не может запретить российским ан «руслан» летать: эксперты — «технологии»

Киев не может запретить российским ан «руслан» летать: эксперты - «технологии»

Украинскому авиастроительному предприятию «Антонов» вряд ли удастся добиться запрета полетов применяемых Россией самолетов Ан-124–100 «Руслан». К такому точке зрения приходят разные русские специалисты.

В первую очередь, как поведал «Известиям» начальник интернет-портала AVIA.RU Руслан Гусаров, власти Украины сами запретили своим фирмам принимать участие в военно-техническом сотрудничестве с Россией. Помимо этого, у российских «Русланов» двойное назначение. В первую очередь машина эксплуатируется Минобороны как военно-транспортный самолет.

«Получается, что юридически ГП «Антонов» не имеет права обслуживать отечественных «Русланов», каковые находятся в национальной авиации. То же самое и с вторыми самолетами — к примеру, Ан-148, что применяет МЧС. У России нет выхода — нужно летать, а без постоянного техобслуживания и конструкторского надзора эксплуатация самолета неосуществима.

В данной ситуации было принято передать эти функции КБ «Ильюшин», — говорит специалист.

Наряду с этим он отмечает, что у Украины смогут появиться громадные неприятности с патентным правом, поскольку самолет создавался в СССР, и исполнителем заказа от Минобороны СССР был Минавиапром СССР. «По сути, он был головным разработчиком проекта, в котором принимал участие и КБ „Антонов“, и множество вторых конструкторских бюро и фабрик. Главная часть компонентов самолета производится в России на заводе в Ульяновске. Исходя из этого в случае если пробовать оспорить авторские права, не факт, что Украина сможет доказать собственный право на данный самолет», — заключил Руслан Гусаров.

Тем временем, заслуженный пилот России, член рабочей группы при президенте Российской Федерации по формированию авиации неспециализированного назначения Юрий Сытник уверен в том, что у России имеется все возможности для оценки ресурсов самолетов. «Украинцы желают снять гарантию с самолетов, летающих за предел, и заявить всему миру, что они не дают гарантию на исполнение полетов. Но подчеркну, что самолеты Ан-24 раньше делались на территории России — в Улан-Удэ, а Ан-124 — в Ульяновске.

В том месте и на данный момент имеется заводское конструкторское бюро, совершенно верно такое же, как и на головном предприятии в Киеве. Считаю, что в России возможно было бы создать КБ, к примеру, при Университете гражданской авиации, и самим оценивать ресурс и состояние по самолетам Ан-124. Исходя из этого ничего у Киева из этого не выйдет: как летали, так и будем летать», — приводит слова специалиста РИА Новости.

Ранее, как уже информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», президент украинского авиастроительного госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба объявил, что Украина будет получать запрета полетов применяемых Россией самолетов Ан-124–100 «Руслан» за пределами страны, в случае если Москва откажется от их сервисного обслуживания на Украине.

Напомним, в сентябре 2015 года концерн «Антонов» вышел из совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов».

Антонов Ан-124 Руслан. Шедевр гениального авиаконструктора


Читайте также: