Кино изполосок: штрихи

Кино изполосок: штрихи

О новинках настольной мультипликации отечественному обозревателю поведал Эркен Кагаров. Эркен — человек, общеизвестный в опытной среде, живописец, дизайнер, победитель разнообразных конкурсов и ?лауреат респектабельных премий. А? еще?- взрослый человек, сохранивший в ?себе пытливую детскую любознательность, которая у многих людей с годами, увы, сходит на нет.

Мало кому из нас придет в голову применять в ?собственных взрослых делах, скажем, муаровый эффект, прекрасно заметный при взоре на складки тюлевых занавесок. Но об этом позднее, а? до тех пор пока поболтаем о мультиках.

Двигай пленкой!

Заложенная в разработку мысль несложна практически до очевидности. Дабы создать анимированную картину, необходимы прозрачная плёнка и лист бумаги. На пленку наносятся параллельные непрозрачные линии определенной толщины — решетка.

На бумаге рисуются штрихи, формирующие картину. Правильнее, пара картин?- образующие их штрихи прочерчиваются рядом с маленьким сдвигом. При наложении пленки с решеткой сверху через прозрачные промежутки между линиями решетки должны быть видны штрихи, относящиеся к одному кадру. Сдвиг пленки вбок закрывает прошлый кадр и открывает следующий.

Но, слово «кадр» при с одной-единственной страницей не через чур уместно — создатель предпочитает именовать их фазами.

Сам принцип — шторка и картинка со щелями — известен весьма в далеком прошлом, ?говорит Эркен. Новинкой есть только то, что под ширму с полосами возможно запрятать несколько картину, а пара. Сделать полосы шире, а просветы между ними — уже. Так возможно запрятать под решеткой больше фаз анимации.

В случае если мы приобретаем хотя бы три фазы, то возможно отобразить какое-то перемещение, а вдруг их будет хотя бы четыре, то оно окажется достаточно естественным.

Витающую в воздухе идею смог подхватить не только отечественный собеседник. Фактически так же трудится американский живописец Руфус Батлер Седер. Его версия разработки именуется сканимацией (scanimation) и ?основана ровно на том же принципе, разве лишь непрозрачные полосы пленки шире.

В варианте Руфуса непрозрачные участки решетки имеют ширину 3/16 ?дюйма (4,76 мм), а просветы между ними — 1/32 дюйма (0,79 мм). Такая ширина «частокола» позволяет разместить за ним целых шесть фаз анимации.

С одной стороны, это разрешает делать в полной мере красивые мультяшные сценки, Седером издана кроме того книжка с анимированными сценками по мотивам «Звездных войн», на обложке которой мрачновато-тёмный Дарт Вейдер обменивается нескончаемыми фехтовальными ударами с фигуркой, напоминающей Люка Скайуокера. Вейдер в этом случае конкретно опознается по форменной спецодежде, а вот с противостоящим ему джедаем пара сложнее. С?второй стороны, громадная плотность информации требует аккуратнее и ?равномернее водить пленкой по картине, в противном случае эффект может оказаться не совершенным.

Еще одно серьёзное различие «полос» из различных частей света пребывает в том, что не смотря на то, что созданы они приблизительно в одни годы и независимо, но предприимчивый американец собственную сканимацию запатентовал, а Эркен Кагаров когда-то посчитал картины забавными, но не стоящими аналогичных хлопот. Но, в истории техники похожих примеров — море.

Возвращаясь к истокам

На столе лежит лист бумаги с напечатанными штрихами, в которых угадывается силуэт лошади со наездником. лошадь и — Движение плёнки переходит в галоп.

Выбор сюжета не случаен ?- практически такой же мультфильм в? 1877 ?году снял американский фотограф Эдуард Мэйбридж, считающийся с того времени одним из предтеч кинематографа. Действительно, Мэйбридж применял целых 12 фотокамер, попеременно снимавших скачущую лошадь, и взял в итоге дюжину фотографий.

В отечественном «мультике» кадров всего четыре. Однако перемещения храбрецов Эркена из различных сюжетов выглядят в полной мере естественными — лошадь прыгает, бетономешалка крутится, а ?громадный краб грозно щелкает клешнями. Действительно, дабы добиться нужного результата, скорость сдвига пленки должна быть равномерной, а линии решетки?- параллельными штрихам картины.

Линии рисунка не обязательно должны быть вертикальными. В случае если, к примеру, наклонить их под углом 45°, то смена кадров мало замедляется. При той же скорости протаскивания пленки цветы на поздравлении с Восьмым марта цветут прекраснее.

Наконец, штрихи на картине совсем не обязательно должны быть прямыми. В случае если изогнуть кое-какие из них, то наложение решетки дает муаровый эффект?- мысль, заимствованная у?тюлевой занавески, упомянутой в ?начале статьи. Решетку возможно двигать и вращать, выявляя скрытое в ?кажущейся неразберихе изображение.

Так возможно «зашифровать» анимацию, надпись, да и по большому счету любой графический объект. А как это выглядит на деле, возможно заметить на следующих страницах издания.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№102, апрель 2011).

Severus Snape and the Marauders — Harry Potter Prequel


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: