Коллекция заблуждений: входящий ватмосферу космический корабль нагревается оттрения обвоздух

Коллекция заблуждений: входящий ватмосферу космический корабль нагревается оттрения обвоздух
    Вхождение в плотные слои в интерпретации живописца

Трение о воздушное пространство, само собой разумеется, происходит, и наряду с этим выделяется какое-то количество тепла, но раскаляет обшивку спускаемого аппарата и заставляет пылать и взрываться летящие к почва болиды второй физический процесс, именуемый аэродинамическим нагревом.

    Фото Вхождение в плотные слои в интерпретации живописца

Как мы знаем, впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна — узкая переходная область, в которой происходит резкое, быстрое повышение плотности, скорости и давления вещества. Конечно, при увеличении давления газа он нагревается — резкое повышение давления ведет к стремительному увеличению температуры.

Вторым причиной — это и имеется фактически аэродинамический нагрев — делается торможение молекул газа в узком слое, прилегающем конкретно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного перемещения молекул возрастает, и температура снова растет. А уже тёплый газ нагревает и само спешащее на сверхзвуке тело, причем тепло переносится как посредством теплопроводности, так и посредством излучения. Правда излучение молекул газа начинает играться заметную роль при высоких скоростях, к примеру, на 2-й космической.

    Фото Шаттл c территориями нагрева

С проблемой аэродинамического нагрева приходится сталкиваться не только конструкторам космических судов, но и разработчикам сверхзвуковых летательных аппаратов — тех, что ни при каких обстоятельствах не покидают воздух.

    Фото Concorde

Как мы знаем, что конструкторы первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов — Concorde и Ту-144 — были вынуждены оставить идею вынудить собственные самолеты летать со скоростью 3 Маха (было нужно ограничиваться «скромными» 2,3). Обстоятельство — аэродинамический нагрев. При таковой скорости он раскалял бы обшивки лайнеров до таких температур, каковые имели возможность уже сказаться на прочности алюминиевых конструкций.

Заменять же алюминий на титан либо особую сталь (как в военных проектах) было нереально по экономическим соображениям. Кстати, о том, как решали проблему аэродинамического нагрева конструкторы известного советского высотного перехватчика МиГ-25, возможно прочесть в статье «Имеется лишь МиГ. Охотник за привидениями МиГ-25».

Прошлое заблуждение

Чужие космические корабли на Луне Тайны Луны Территория Луны Территория загадок


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: