Командир пилотажной группы русские витязи сергей щеглов освоей профессии

Командир пилотажной группы русские витязи сергей щеглов освоей профессии
    «Русские витязи» — авиационная несколько высшего пилотажа ВВС России. Была организована 5 апреля 1991 года. Делает групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.
    «Русские витязи» часто выступают совместно со «Стрижами». Эта несколько также базируется в Кубинке и делает групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях.

Щеглов Сергей Владимирович, гвардии полковник, начальник группы высшего пилотажа «Русские витязи», летчик 1 класса

Появился 16 августа 1973 года в п. Дмитриевка Тамбовской области. В 1995 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава, в Столичном ВО. С 2007 года служит на авиабазе «Кубинка».

За время прохождения работы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал 700 часов. Женат. Воспитывает дочь и сына.

Увлекается машинами.

Организовать встречу с начальником авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» гвардии полковником Сергеем Щегловым нам помогла компания Hamilton — узнаваемый производитель часов в авиационном стиле. Отечественный первый вопрос начальнику «Витязей» — о том, как летчики приходят в группу, как попадают в число избранных.

— Все весьма легко, — отвечает отечественный собеседник. Мы отбираем отечественных будущих пилотов из армейских летчиков, служащих в строевых частях ВВС России. Пилот должен иметь уровень не ниже 2 класса, не смотря на то, что были случаи, в то время, когда и летчики 3 класса удачно обучались всему нужному.

В большинстве случаев пилот из строевой части высказывает в личной беседе с представителями отечественной группы желание летать у нас, по окончании чего мы принимаем ответ о том, стоит ли этого пилота позвать на экзамен. В случае если ответ хорошее, отправляем в часть официальную весточку, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство.

Один раз мы бросали клич по строевым частям — в виде весточки-приглашения. На приглашение пилоты откликались и приезжали к нам на экзамен.

Но разве у «Русских витязей» таковой недостаток кадров, что приходится бросать клич?

Недостатка, само собой разумеется, нет, но имеется естественная убыль: один-два человека в год уходят в отставку, освобождая места гениальной молодежи. Тогда мы приглашаем новых пилотов. А от нас уже никто не уходит, так и помогают до выхода на пенсию.

Как идет обучение? на данный момент популярна тема авиатренажеров — используете ли вы их?

Для освоения полета в пилотажном строю в тренажерах необходимости нет. Визуальные оценки, глазомер, моторика — все это отрабатывается в тренировочных полетах. Но мы занимаемся и по вторым программам, в частности по программам боевого применения, и в том месте тренажеры употребляются.

На выступлениях ваши самолеты летят в строю, и расстояние между автомобилями минимально. Это сложно и страшно. Как ваши летчики обучаются летать «впритирку»?

Любой летчик, начиная с первых полетов в училище, неспешно эволюционирует. Сперва его учат одиночным полетам, после этого — полету в паре. По мере обучения у него вырабатывается глазомерное восприятие самолета ведущего, определенная моторика, разрешающая четко реагировать на трансформацию расстояния и выдерживать место в строю.

В то время, когда летчик приходит к нам, он сперва делает полеты по курсу боевой подготовки. После этого приступает к программе пилотажной подготовки, вначале в менее плотном строе, в большинстве случаев в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает целый комплекс высшего пилотажа на малой высоте.

После этого то же самое изучается в строе типа «ромб», позже в пятерке, в шестерке И неспешно приобретаются навыки, пилот действует более совершенно верно и уже «на автомате» делает соответствующие действия рулями.

Групповой пилотаж

Как мы знаем, что при пилотировании в группе особенную проблему воображает спутный след от летящего впереди самолета. Как вы справляетесь с данной помехой?

Спутный след имеет пара составляющих. Первая из них — струя от двигателя, которая достаточно скоро «рассасывается». Вторая — возмущение, вызванное конкретно самим летательным аппаратом, и третья — самая замечательная — это перетекание воздуха с нижней части крыла на верхнюю.

На финишах крыльев воздушное пространство закручивается в жгут, и два потока идут навстречу друг другу. Это самая замечательная помеха, она продолжительное время остается в воздухе. И чем больше перегрузка у самолета, тем более замечательный вихревой жгут он оставляет за собой. Что в этом случае делать?

Не попадать в эту струю. По отечественным правилам ведомый самолет постоянно летит ниже струи ведущего. Но в случае если несколько делает вираж на форсаже — кроме того по всем правилам, — то на выводе мы попадаем в собственную же спутную струю. В этом случае самолет легко тряханет, но его положение легко стабилизировать рулями. В случае если же попасть в спутный след, подойдя к второму самолету близко (на протяжении пилотажа либо в воздушном бою), то истребитель может бросить в сторону как пушинку, хоть весит он десятки тысячь киллограм.

Это страшно — машина на пара секунд теряет управляемость, и это может привести к столкновению с соседним аппаратом.

Ваша пилотажная несколько летает на Су-27. Поведайте об изюминках этого самолета.

Су-27, как и другие истребители 4-го поколения, разрешает полностью реализовать подъемную силу крыла. Машина выполнена по интегральной схеме, без четко выраженного фюзеляжа: фюзеляж медлено переходит в крыло и также участвует в создании подъемной силы. Но эта схема аэродинамически малоустойчива.

Ее плюс в том, что малоустойчивый самолет не отбирает подъемную силу на балансировку и более маневренен. Минус — таким аппаратом сложнее руководить, и исходя из этого на помощь летчику приходит компьютер в виде СДУ — совокупности дистанционного управления.

Возможно заявить, что планер Су-27 владеет неповторимой аэродинамикой — на него возможно ставить новую авионику, новые двигатели, но сама конструкция весьма успешна и ей предстоит продолжительная судьба. По большому счету, хороший самолет — это компромисс. К примеру, дабы истребитель был маневренным, он должен быть прочным, если он должен быть прочным, то ему направляться быть легким, но небольшой вес может сказаться на прочности и очень плохо.

Либо заберём радиус действия. Для дальнего полета прекрасно иметь побольше малого топлива и аппарат веса. Но баки и топливо также додают тяжести. Целые несоответствия.

Но в конструкции Су-27 все эти противоречивые факторы учтены в максимально гармоничном виде. Я считаю, что это наилучший в мире истребитель.

Пилотажных групп, выступающих на боевых самолетах, в мире не так уж большое количество. В чем особенность этих групп?

Вправду, таких групп мало. Имеется «Русские Стрижи» и «витязи» на МиГ-29 у нас, имеется американцы Blue Angels и Thunderbirds, летающие на F/A-18 и F-16, имеется китайская несколько на J-10, имеется группы у Швейцарии и Турции на F-5 Tiger. В первую очередь задача таких групп, и отечественной а также, — поддержать престиж страны, продемонстрировать возможности национальных ВВС.

В случае если же сравнивать пилотажную группу на боевых самолетах и на учебно-тренировочных автомобилях, то пилотаж боевых аппаратов более энергичен, сходу видно, что эта техника замечательнее, энерговооруженней, маневренней. Несколько на учебно-тренировочных самолетах в большинстве случаев показывает какие-то проходы, элементы перестроения.

Военные машины демонстрируют силовой пилотаж: тут предельные по тяге виражи, а радиусы петель либо разворотов меньше, чем у учебно-тренировочных самолетов, хоть у тех и ниже скорости. на данный момент в мире по сложности делаемых фигур с отечественными группами смогут сравниться лишь американцы. Китайцы до тех пор пока до этого уровня не дотягивают, но скоро эволюционируют.

Какие конкретно фигуры высшего пилотажа вы вычисляете самые сложными?

Все фигуры высшего пилотажа непросты, в случае если их нужно выполнить красиво, так, дабы это понравилось зрителям, но самые сложные — те, где реализуется громаднейшая тяга двигателей — вираж на форсаже, петля на форсаже. Достаточно тяжела в исполнении бочка, в случае если самолет летит в строю и нужно выполнить вращение не около собственной оси автомобили, а около формации, другими словами около оси ведущего самолета.

Одиночный пилотаж группы «Русские витязи»

Потому, что отечественным провожатым в штаб-квартиру «Русских витязей» в Кубинке стала компания Hamilton, напоследок захотелось задать вопрос начальника «Русских витязей» о роли часов в жизни авиатора.

Какой же летчик без часов? — отвечает с ухмылкой полковник Щеглов. — Пилотам ВВС часы положены по штату и выдаются, но, очевидно, любой вправе сам выбирать, какие конкретно как раз часы ему носить. В кабине Су-27 на приборной доске индикация времени, само собой разумеется, предусмотрена, не смотря на то, что кроме того в полете иногда не редкость эргономичнее посмотреть на те часы, что на руке. Ну а по большому счету говоря, мы, летчики, живем не только в небе, но и на земле, и тут наручные часы помогают для пилота аксессуаром, подчеркивающим его принадлежность к нашей романтической профессии.

Статья «Легко ли стать витязем?» размещена в издании «Популярная механика» (№142, август 2014).

Русские Витязи. Высший пилотаж с радиообменом. МАКС-2015


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: