Концерн «океанприбор» разработал подводный глонасс

Концерн «океанприбор» разработал подводный глонасс

Новая совокупность именуется «Позиционер», она окажет помощь подводным беспилотным аппаратам совершенно верно определять собственное расположение по донным маякам. Сейчас русские роботы-подводники, трудящиеся в непростых условиях на громадной глубине, среди них и под толщей льда, не только смогут точно определять, где они находятся, но и возьмут возможность мгновенно обмениваться разрешёнными и передавать данные на наземные, надводные и управления и воздушные пункты связи.

Совокупность создали эксперты концерна «Океанприбор» из Петербурга. «Известия» информируют, что не так долго осталось ждать сеть из маяков будет развёрнута на дне российского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из независимых необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Вестник-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Охраняя территорию, подводные роботы смогут ориентироваться по буям, в которых заложены все координаты.

Маяк передаёт данные роботу, по окончании чего он продолжает перемещение. Кроме навигационного оборудования буи оснащены и совокупностями передачи данных, разрешающими передать данные на поверхность. Эта функция не будет лишней, учитывая, что довольно часто роботы трудятся на глубине до восьми километров.

«Совокупность всецело готова к развертыванию, — поведал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы «Приразломная». На базе отечественных средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической совокупности обслуживания районов и подводного мониторинга нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн собирается выполнить в рамках умело-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

В новой совокупности будут применять буи различных типов. Кое-какие будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а кое-где понадобятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Трудиться все они будут в трех режимах. Первый снабжает передачу координат со спутникового канала роботу.

Он же передаёт данные о местонахождении дальше. Второй режим — диалог, при нём маячок снабжает скоростной канал связи между центром управления и роботом. Третий режим — сверка координат.

Совокупности подводной навигации разрабатывают и в Соединенных Штатах. Сейчас американские разработки лидируют в данной области. Совместно с частными компаниями в DARPA создают совокупность «Poseidon», подводный GPS, что разрешит американским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на местности и обмениваться данными.

\


Темы которые будут Вам интересны: