Корабль, несущий пламя

Кроме того среди большой воды пламя брандеров имел возможность сжечь флотилию. Много лет эти горящие суда были настоящим кошмаром адмиралов

Когда-то суда старались в пылу борьбы не только потопить, но и поджечь, применяя для этого брандеры. От Китая до Причерноморья, со времен Александра Великого и до XIX века, много сражений в море было побеждено благодаря им. Подобная мысль постоянно вдохновляла конструкторов, рождая новые и новые модификации.1.

В различных языках этот корабль именовался по различному: по-английски fire ship, по-испански brulote, по-германски Brander. Обыкновенно с целью этого употребляли ветхие суда, до 200 тысячь киллограм водоизмещения. Судно снаряжали так, дабы оно загорелось в и снаружи.

Для этого палубы покрывали брезентами и посыпали их небольшими кусками зажигательного состава и порохом; на кубрике, в деке и у самых стен корабля ставили кадки с тем же составом.

Корабль, несущий пламя

Первые примитивные брандеры. Китай, XI век. Источник

2. Для зажигания брандера употреблялись долгие мешки с составом серы и селитры, каковые укладывались так, дабы финиши приходились в кормовой части судна у самых отверстий. В финиши этих мешков вставлялась трубка, набитая медлительно горящим составом, что давал команде возможность, воспламенив ее, отвалить на шлюпке, привязанной за кормой. В то время, когда брандер был заряжен, на нем ставили паруса и, подведя на приличное расстояние, закрепляли руль в должном положении, зажигали трубку и пускали его, большею частью по ветру, на неприятельский флот.

Атака греческого брандера на османский фрегат, 1821 год. Источник

3. Первое боевое использование брандеров упоминается в труде греческого историка Фукидида «История Пелопоннесской войны». В 413 году до н.э. под Сиракузами против Афинского флота был применен самодельный брандер. Это был торговый корабль, набитый вязанками хвороста и сосновым лесом.

Его подожгли и разрешили войти дрейфовать в сторону афинского флота, но афиняне уклонились от страшного соседства, и на этом все закончилось.

Прибытие боевых судов во времена Пелопонесской войны. Источник

4. Позже брандеры употреблялись защитниками города Тир (Ливан) в 332 году до н. э. По приказу великого завоевателя Александра Македонского было начато строительство перешейка от берега к острову, где и пребывали обороняющиеся. Для защиты строителей македонцы установили на насыпи две древесные башни. Тирцы выстроили брандер и подвели его к башням, где и подожгли его.

Башни сгорели мгновенно, после этого десант захватил и уничтожил насыпь. Месяцы работы македонцев пропали зря, честолюбивый Александр был в неистовстве.

Осада Тира Александром Македонским. Источник

5. Очередное зафиксированное историками использование брандеров имело место в Китае в 208 году н.э. на протяжении битвы при Чиби на реке Янцзы («сражение у Красных утесов») в войне Царства У против Царства Вэй под руководством генерала Цао Цао. В том месте уже использовались штатные брандеры, другими словами созданные специально для огненного боя. Это были суда, заполненные связками тростника, пропитанного нефтью, и кувшинами с нефтью.

На носу этих судов были устроены особые шипы для сцепления с судами соперника.

Битва у Красных утесов, 208 г. н.э. Источник

6. Самым узнаваемый сражением, которое победили брандеры, был разгром Непобедимой армады во второй половине 80-ых годов шестнадцатого века. Король Испании Филипп II создал самый замечательный флот, что насчитывал около 130 судов, 2 430 орудий, 30 500 человек. Целью его было наказать протестантку-королеву, забывшую о величии католицизма.

Растянувшаяся у берегов Англии эскадра была неповоротлива, в этот самый момент королева приказала разрешить войти восемь брандеров, наполненных порохом. Испанцы от страха перед этими судами снялись с якоря, а налетевший по окончании шторм потопил солидную часть флота. По окончании разгрома Армады брандеры стали неотъемлемым элементом флота Англии.

Разгром Непобедимой армады, картина Ф. Дж. де Лутербура. qИсточник

7. 20 мая 1676 г. в порту Палермо испано-голландский флот стоял под прикрытием береговых упрочнений. Французский флот, высмотрев положение соперника, отделил отряд из 5 горящих судов, каковые с попутным ветром пошли на союзников. Суда испано-голландского флота, опасаясь гибельных последствий, начали рубить верёвки и выбрасываться на прибрежное мелководье, но это воздействие лишь ускорило поражение.

При свежем попутном ветре брандеры легко следовали за уносимыми судами и сцеплялись с ними. 9 судов испанцев пали жертвами атаки.

Сражение при Палермо. 1676 год. Источник: http://ageofsail.devhub.com/img/upload/erfwref.jpg

8. Брандеры помогали и русскому флоту. На протяжении Чесменского боя 6 июля 1770 года российские суда в течение дня обстреливали береговые укрепления и турецкий флот с громадного расстояния. Из четырех запасных судов были сделаны брандеры.

Один из них, под командой лейтенанта Ильина, сцепился с турецким кораблем и был зажжен, а после этого пожар сделался неспециализированным. Турки утратили 16 судов, 6 фрегатов и до 50 небольших судов.

Картина Якоба Филиппа Гаккерта «Эпизод морского боя». Источник

9. В десятнадцатом веке судно с огнем пробовали модернизировать, правда неудачно. Речь заходит о «Ныряющем брандере» (Der Brandtauscher). Данный прототип подлодки изобрел прусский инженер Бауэр. Новое оружие должно было укрепить мощь Пруссии и показать миру, что воины кайзера смогут сражаться на море не хуже, чем на суше. Эта лодка имела длину 26,5 футов (8,07 м), ширину 6,65 футов (2,02 м), высоту корпуса в средней части 10 футов (3,06 м).

Водоизмещение составило 27,5 т (подводное 30,5 т). Брандтаушер должен был под водой нападать на суда, сооружения и мосты портов и приводить к пожарам. Оружие лодки складывалось из двух водолазных рукавиц, при помощи которых к вражескому объекту прикреплялось что-то наподобие бомбы весом около 50 кг, именуемое «Бранд».

Вследствие этого первая германская и самая ветхая сохранившаяся подлодка в мире и стала называться «Брандтаухер».

По окончании нескольких тестов лодка утонула 1 февраля 1851 года, предположительно из-за переизбытка балластной воды. Задняя часть подлодки стала такой тяжёлой, что дифферент не удалось уравнять чугунным грузом и насосами. Лодка затонула в Кильской бухте, наряду с этим боковые стенки были очень сильно смяты.

Экипаж успел спастись сомостоятельно, но был должен ожидать 6,5 часов уравновешивания давления. Экспериментальная лодка осталась на дне и нашлась во второй половине 80-ых годов XIX века при постройке Кильской торпедной гавани.

Брандтаушер в музее г. Дрезден. Источник

10. Не были пламенные суда забыты и во Вторую мировую. Сейчас уже суда не были древесными, но сам принцип подрыва вражеских единиц на воде не был забыт. Японцы деятельно использовали скоростные катера-брандеры, начиненные взрывчаткой.

Символическое наименование катеров этого типа – «Синъе» (сотрясение океана). Из этого пошло наименование катерников-самоубийц – «синъе токкотай». «Синъе» изготавливались из дерева, снабжались двигателем в 67 л.с., развивали скорость до 18 узлов. Дальность их действия была до 250 км.

Оснащались или 120-килограммовой авиабомбой, или глубинной бомбой в 300 кг. Атаки «синъе токкотай» были очень действенны, и американцы их весьма опасались, а информацию об их атаках засекречивались. Всего их выпустили 1000 штук.

Японский катер брандер. Источник: http://www.geocities.jp/sennosuke77/img277_edited-1.jpg

Мистический Сериал о девушке с уникальными способностями,Фильм ЦВЕТ ПЛАМЕНИ,серии 7-12


Темы которые будут Вам интересны: