Корабли невидимой войны

Компетентный источник в русском кораблестроительной индустрии 19 января сказал ИА «РИА-Новости» о замыслах спуска на воду в апреле этого года дизельной подлодки «Краснодар». Эта субмарина, четвертая в серии проекта 636.3 «Варшавянка», была заложена на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Петербурге в феврале прошлого года. На июнь этого года запланирована передача флоту и третьей подлодки данной серии называющиеся «Ветхий Оскол».

Замыслы высшего военного ведомства страны предусматривают ввод их в строй уже в 2015 году. Первые две лодки данного проекта («Ростов» и «Новороссийск-на-Дону») были переданы в состав ВМФ в 2014 году. Местом работы судов данной серии выяснен Черноморский флот.

Проект 636.3 «Варшавянка» (по классификации НАТО – Improved Kilo) был создан в 1970-х годах и практически есть усовершенствованной версией главного проекта 877 «Палтус», что первоначально разрабатывался в СССР для государств-союзников по Варшавскому контракту.

Корабли невидимой войны

Подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка»

politikus.ru

Все лодки данной серии названы в честь российских городов, имеющих почетные звания городов воинской славы – таких как Новороссийск, Ростов-на-Дону, Ветхий Оскол, Краснодар, Великий Новгород и Колпино. В сегменте неатомного подводного флота лодки данной серии пользуются заслуженным уважением за собственные выдающиеся эксплуатационные свойства и боевые возможности.

В этом проекте реализованы технические ответы, благодаря которым субмарина владеет оптимальным соотношением собственной зоркости «и» акустической «невидимости» (обнаруживает каждые суда соперника на расстоянии, в несколько раз превышающем дальность, на которой возможно найдена она сама). Подводная лодка имеет водоизмещение более 3 млн кг, развивает под водой скорость до 20 узлов, способна погружаться на глубину до 300 метров и управляется экипажем численностью 52 человека.

На вооружении корабля имеется торпеды и боезапас мин для шести торпедных аппаратов, и ударный ракетный комплекс «Калибр». Лодки этого проекта пользуются популярностью у зарубежных клиентов и являются серьёзным экспортным товаром.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636
arms-expo.ru

Всего в прошлом году в состав ВМФ приняты четыре новые субмарины – две дизельные подводные лодки класса «Варшавянка» и стратегические ядерные ракетоносцы – «Владимир Мономах» (проект 955 «Борей») и «Северодвинск» (проект 885 «Ясень»). Последняя подводная лодка, быть может, есть рекордсменом по длительности сроков строительства, поскольку была заложена на верфях предприятия «Севмаш» еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Руководство ВМФ информирует о замыслах взять до 2020 года 16 многоцелевых подводных стратегических ракетоносцев 8 и лодок проекта «Борей». При таких условиях, в состав флота должно прибывать как минимум несколько подводных корабля каждый год. Но в этом году, не считая упомянутых двух субмарин проекта «Варшавянка», вторых поступлений в состав ВМФ России пока не предвидится.

Разумеется, что имеет место некое отставание от запланированного графика обновления состава подводного флота.

Минобороны России много раз заявляло о том, что затраты на оборонную отрасль не будут уменьшаться независимо от экономической обстановки в стране. По замыслам ведомства, гособоронзаказ в 2015 году увеличится на 20% если сравнивать с прошлым годом, а в плане на 2017 год предусмотрено его повышение более чем на 40% от показателей 2014 года.

Так, судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» информирует о рекордном в его истории количестве подводных лодок, принятых в постройку, спущенных на воду и сданных клиенту за один год . Вместе с пятью экспортными заказами в 2014 году заводом был в первый раз достигнут показатель в 12 единиц.

Управление ВМФ, преследуя цель ускоренного усиления флота, в этих условиях вынужденно изыскивать разные методы экономии денег, решать неприятности импортозамещения и по-новому расставлять приоритеты развития. Как информирует информированный источник из судостроительной отрасли, в верхах принято решение о конструктивном упрощении некоторых проектов подводных лодок, находящихся в стадии строительства, с целью сокращения сроков сдачи их в эксплуатацию.

В частности, военно-морское руководство решило отказаться от воздухонезависимых (анаэробных) энергетических установок на двух строящихся подводных лодках типа «Лада» (проект 677) – «Севастополь» и «Кронштадт» (сдача планируется на 2017-2018 годы). Такие установки разрешают дизельной подлодке до 3-4 недель пребывать в скрытном подводном положении, практически достигая показателей ядерной субмарины.

Отказ от анаэробных энергетических установок свидетельствует сознательное ухудшение боевого потенциала корабля для скорейшей сроков сдачи и сокращения строительства в эксплуатацию. Не считая денежных неприятностей, основанием для для того чтобы ответы смогут быть и технические обстоятельства – к примеру, недочёты в конструкции установок, найденные на протяжении их опробований. О таковой версии, например, информируют источники из «Объединенной судостроительной корпорации».

Еще одной обстоятельством отставания от графика обновления флота есть несогласованность и технологическая разбалансированность среди вооружений и поставщиков оборудования. По окончании включения в состав флота субмарина не сходу делается полноценной боевой единицей – в большинстве случаев, продолжительные месяцы продолжаются доработки, устранение недоработок, допоставка, отладка и установка оружий. К примеру, АПЛ «Северодвинск» вышла из ремонта в 2013 году, но практически поднялась в строй только годом позднее, по окончании окончания серии опробований, другого боезапаса и получения ракет.

Существуют замечания и к оружию подлодок. Всем памятна серия неудачных запусков баллистических ракет «Булава» (позднее, по окончании нескольких успешных опробований, ракету все же приняли на вооружение, не смотря на то, что ее репутации был нанесен ущерб). Принято вычислять, что альтернативы «Булаве» не существует, но кое-какие эксперты не совсем согласны с таким мнением.

Межконтинентальная жидкостная ракета «Синева» в полной мере может составить борьбу твердотопливной «Булаве», имея на 20% громадную дальность полета и в два раза более замечательную боевую часть. Ракете «Синева» в собственности и рекорд дальности стрельбы – в 2008 году она поразила учебную цель в Индийском океане с расстояния 11,5 тысяч километров.

ТТХ ракеты Синева
bodyguards.com.ua

Разумеется, что графики ввода новых судов для ВМФ не выдерживаются, не обращая внимания на рапорты руководства об успешном исполнении годовых замыслов – на 95 либо кроме того на 100%. Таковой вывод несложно сделать, сравнив заявленные замыслы на прошлые годы с показателями их исполнения.

В начале прошлого года помощник главнокомандующего флотом по оружию адмирал Виктор Бурсук сказал, что в 2014 году ВМФ РФ возьмёт около 40 новых судов. Практически же за весь год пресс-служба ВМФ сказала о поступлении только шестнадцати судов неспециализированным водоизмещением в 37710 тысячь киллограм (т.е. всего 40% от запланированного количества). Помимо этого, на подводный крейсер «Владимир Мономах» приходится 65% от общего водоизмещения взятых боевых единиц.

Иными словами, состав ВМФ РФ пополнился, по большей части, маломерными единицами.

Армейский специалист Александр Мозговой на страницах издания «Свободное военное обозрение» высказывает вывод о том, что замыслы обновить российский флот до 2020 года на 40-50% в имеющихся событиях будут выполнены чуть ли наполовину. Практически сходится с ним в собственных прогнозах и специалист Дмитрий Горенбург из Гарвардского университета (Davis Center for Russian and Eurasian Studies), думающий, что Российская Федерация сможет выстроить лишь 50-70% от того количества судов, каковые собирается получить к 2020 году.

Невидимый корабль ситхов! Ситхский Лазутчик Дарта Мола | Star wars


Темы которые будут Вам интересны: