Корвет для флота поднебесной

10 марта английское информационно-аналитическое агентство IHS Jane’s Navy International, ссылаясь на сообщение китайского национального телевидения CCTV, разместило на сайте Jane’s заметку о том, что Китай ввёл в эксплуатацию очередной корвет Xinyang («Синьян») класса Jiangdao («Цзяндао»). Корабль относится к категории стелс-корветов, поскольку выстроен по современным разработкам с учётом требований малой радиоконтрастности и имеет соответствующую архитектуру – низкий корпус в форме сопряжённых плосткостей и низкую надстройку.

Как сообщается, новый корвет будет включён в состав Флота Северного моря. ВМС КНР, насчитывающие около трёхсот тысяч солдатах, структурно и организационно подразделяются на три флота: Северного, Восточного и Южного морей.

Корвет для флота поднебесной

Спуск на воду очередного корвета проекта Type 056 japanese.china.org.cn

Корвет «Синьян» имеет бортовой номер 501 и есть девятнадцатым по счёту из запущенной в производство в 2012 году первой серии из двадцати судов проекта Type 056. Корветы данного проекта строятся в один момент на четырёх китайских судоверфях: Hudong-Zhonghua Shipbuilding, CSSC Huangpu Wenchong Shipbuilding, Wuchang Shipyard и Liaonan Shipyard. По плану китайского военного управления корветы должны неспешно заменить стоящие на вооружении патрульные и сторожевые суда устаревших проектов Type 37 и Type 51.

Китай планирует до 2020 года выстроить около пятидесяти стелс-корветов данного класса. Корабль конструктивно достаточно несложен и относительно недорог, а потому идеально подходит для ускоренного и массового строительства. По состоянию на март этого года из цехов китайских судоверфей вышли 23 корабля данного проекта, а 19 из них уже открыты.

Так, с момента запуска серии каждые полтора-два месяца Китай спускал на воду очередной боевой корвет проекта Type 056.

Китайские корветы проекта Type 056
militar.org.ua

В отличие от вторых судов проекта Type 056, корвет «Синьян» не имеет гидроакустической станции (ГАС), так как будет употребляться в качестве боевой единицы неспециализированного назначения (для охраны и патрулирования акватории и экономической территории, противолодочных операций и эскортных миссий). Корветы Type 056 являются собственной нового разработкой и кораблями поколения судостроительной отрасли КНР.

Корвет выстроен по модульному принципу, что позволяет без проблем модифицировать его под конкретные требования клиента, создавая суда различного назначения – противолодочные, противокорабельные, патрульные и штабные. Помимо этого, такое инженерное ответ придаёт проекту дополнительную экспортную привлекательность. Как следствие, Китай уже выстроил пара корветов по заказам из Таиланда, Нигерии и Бангладеш.

Кроме этого сообщается, что возможным клиентом этих судов есть Пакистан, с которым КНР имеет давешнее военно-техническое сотрудничество. Помимо этого, интерес к приобретению корабля показали армейские из Казахстана.

3-D модель корвета Type 056
chinesedefence.com

Не обращая внимания на довольно малые размеры, корвет несёт на борту замечательное оружие: четыре (2х2) противокорабельных крылатых ракеты средней дальности YJ-83 («Инцзи-83», радиус поражения – до 160 километров); зенитную ракетную установку (1х8) ближнего действия HQ-10 (боезапас – 24 ЗУР); два трёхствольных торпедных аппарата калибра 324 миллиметра; и 76-миллиметровое орудие АК-176 и две 30-миллиметровые автоматические пушки. На корме каждого корвета расположена вертолётная площадка, но вертолётами снабжаются не все суда данной серии, а только те из них, каковые употребляются в качестве многоцелевых и патрульных фрегатов. В большинстве случаев, корветы ВМФ КНР комплектуются вертолётами марки Harbin Z-9 (китайская лицензионная копия французского Aerospatiale Dauphin).

Вертолёт Harbin Z-9 в полёте
defensestudies.org

Корвет «Синьян» имеет в длину около 95 метров, практически 12 метров в ширину и управляется экипажем численностью в 60 человек. Водоизмещение корабля образовывает 1440 тысячь киллограм, а осадка – до 5 метров. При средней скорости в 18 узлов «Синьян» имеет дальность плавания до 3500 морских миль (около 10 дней автономности). Большая скорость, которую разрешают развить две дизель-газотурбинных установки GODAG главного двигателя, вращающие два винта, образовывает около 30 узлов.

Выбор в пользу газотурбинной установки был сделан по обстоятельству оптимального соотношения её экономичности и мощности при различных режимах работы. Данный тип двигателя употребляется в ВМФ нескольких государств, таких как Германия, Норвегия, ЮАР, Аргентина, Российская Федерация.

Главное оружие корвета проекта Type 056
nairaland.com

Как отмечают многие эксперты, Китай сейчас деятельно развивает собственные ВМС, собираясь стать морской державой на глобальном уровне, не ограничиваясь только замыслами защиты собственного побережья. Корвет «Синьян» относится к категории кораблей ВМФ в основном прибрежного плавания, но может принимать участие и в дальних походах. Помимо этого, Китай деятельно сооружает суда других типов – фрегаты и эсминцы, разрешающие увеличить территорию досягаемости собственного флота.

Согласно точки зрения аналитиков из Пентагона, по числу вводимых в строй подводных лодок Китай уже обогнал США. В собственном отчёте за 2014 год Минобороны США информирует, что сейчас КНР имеет 77 больших надводных кораблей ВМФ, более 60 дизельных и 10 ядерных подводных лодок, 55 громадных и средних десантных судов, и около 85 малых ракетных катеров и кораблей.

В самом Китае традиционно соблюдается режим большой секретности, и точная информация о настоящем состоянии армии содержится в тайне. Но сейчас уже звучали заявления американских аналитиков о том, что в недалёком будущем вся территория США может оказаться под прицелом китайских ядерных ракет. Помимо этого, помощник начальника политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил данные о постройке в Китае первого авианосца национального проекта.

Китайский авианосец Ляонин (бывший коммунистический авианесущий крейсер Варяг )
yynews.cnnb

Porter Chevy — Corvette Heaven


Темы которые будут Вам интересны: