Красками израдуги: как рисовать поляризованным светом

Красками израдуги: как рисовать поляризованным светом
    Разламывая поверхность. Breaking The Surface. 158х158 см Работа подсвечивается четырьмя люминесцентными лампами изнутри. В отличие от вторых картин Остин, у нее нет вращающегося верхнего поляризационного фильтра. Зритель может сам применять фильтр как ему будет угодно
    Направленный свет Фотографии верхнего последовательности наглядно демонстрируют, как бесцветный кристалл фторапатита, размещенный между двумя фильтрами с перпендикулярными плоскостями поляризации, обретает броскую разнообразную окраску

броские, красочные картины, каковые вы видите на данной странице, принадлежат перу художницы Остин Вуд-Комароу. Правильнее, не перу — в этих работах нет ни капли краски. Кроме того, все материалы, из которых они сделаны, полностью прозрачны и бесцветны.

Такая картина именуется полаж (polage) — это сочетание двух слов: коллаж и поляризация. Очень броские, чистые, насыщенные цвета, каковые вы видите на картине, — итог сотрудничества источника света, двух поляризационных фильтров и расположенного между ними в пара слоев преломляющего свет материала. Эти цвета — ближайшие родственники радуги. Полаж — не статичное изображение.

Один из поляризационных фильтров всегда вращается, заставляя цвета картины изменяться и превращая прозрачный витраж в живой переливающийся калейдоскоп. Остин трудится в изобретенной ей технике полажа в далеком прошлом — с 1967 года. Сейчас творческие опыты с поляризованным светом, будь то создание коллажей либо фотосъемка выращенных кристаллов, быстро набирают популярность и завоевывают репутацию мастерства XXI века.

Легкая теория

Свет, излучаемый простыми источниками, к примеру солнцем, электрической лампочкой либо свечкой, является совокупностью электромагнитных волн, вектор электрической напряженности которых колеблется в самых различных плоскостях. Таковой свет именуется неполяризованным. Свет, в котором данный вектор колеблется лишь в одной плоскости, именуется линейно поляризованным. Его возможно взять, установив на пути пучка поляризационный фильтр.

В случае если за первым поляризационным фильтром установить еще один, свет сможет преодолеть их лишь в том случае, если плоскости поляризации обоих фильтров будут параллельны. В случае если же ориентировать фильтры перпендикулярно, свет пройти не сможет.

Свойства поляризационного фильтра в далеком прошлом употребляются в фотографии и в быту. К примеру, отраженный на границе двух прозрачных сред свет неизменно частично поляризован, исходя из этого поляризационный фотофильтр действенно нейтрализует броские блики. Поляризованные линзы в солнцезащитных очках оказывают помощь автомобилистам совладать со слепящим блеском мокрого асфальта, а лыжникам и сноубордерам — с отраженным от снега солнечным светом.

Наконец, на эффекте поляризации трудятся современные ЖК-экраны: жидкие кристаллы, поляризующие свет, меняют собственный положение довольно поляризующей подложки, тем самым регулируя яркость каждой точки. Как раз свойству кристаллов поляризовать свет мы и обязаны повсеместным применением поляризации. Большая часть поляризационных фильтров и пленок являются слоем ацетилцеллюлозы, содержащий много небольших кристаллов, верно ориентированных в момент изготовления фильтров посредством электрического поля.

Прозрачные вещества бывают оптически изотропными и анизотропными. Оптические особенности (показатель преломления, степень поглощения, дисперсия) изотропных веществ не зависят от направления распространения света. К таким веществам относятся аморфные вещества (к примеру, стекло), и кристаллы с кубической кристаллической решеткой.

Оптические характеристики анизотропных кристаллов зависят от направления распространения света, его поляризации и длины волны. Различные коэффициенты поглощения в зависимости от направления поляризации и длины волны приводят к плеохроизму — разной окраске кристаллов при рассмотрении с разных направлений. Скажем, кристалл апатита думается на просвет светло-желтым на протяжении оптической оси (осевая окраска) и зеленым перпендикулярно к ней (базовая окраска).

Во многих кристаллах отмечается кроме этого двойное лучепреломление — разложение света на два пучка, поляризованные в перпендикулярных направлениях. В сочетании с дисперсией (зависимостью показателя преломления от длины волны) это ведет к разной окраске кристаллов при наблюдении в поляризованном свете.

Художница в чёрных очках

Итак, Остин не работает с кистью. Ее основной рабочий инструмент — острый резак, которым она вырезает фигуры из страниц прозрачного целлофана. Данный прозрачный материал владеет оптической анизотропией — при изготовлении пленки из вискозы ее растягивают и долгие молекулы выстраиваются в цепочки.

Мольберт Остин — световой стол, дающий равномерное освещение по всей площади, и разложенная на нем поляризационная пленка. По окончании завершения работа будет накрыта еще одним поляризационным фильтром, и ее возможно будет заметить невооруженным глазом. В ходе создания картины Остин трудится в очках с поляризационными линзами.

А для непосвященного зрителя незаконченный поляризационный коллаж выглядит как полностью белый лист.

Остин выкладывает фигуры на столе, подбирая количество слоев целлофана для каждого рисунка. От количества слоев зависит направление поляризации прошедшего света и цвет художественного элемента. Для одной работы Остин вырезает много, в противном случае и тысячи фигур.

Готовая работа Остин Вуд-Комароу представляет собой расположенные приятель над втором световую подложку, нижнюю поляризационную пленку, фактически аппликацию из многослойного целлофана и верхнюю поляризационную пленку. Работы Остин не бывают статичными. К примеру, верхний фильтр может приводиться в перемещение электродвигателем со скоростью приблизительно два оборота в 60 секунд.

Зрителю предлагается замечать, как медлено, синхронно и причудливо изменяются элементы картины, переливаясь всеми цветами радуги. Кое-какие работы Остин оставляет без верхнего фильтра, дабы зрители имели возможность заметить, как выглядит полностью прозрачная аппликация. Благодаря различному количеству слоев целлофана на различных элементах графики эти работы покупают эффектный рельеф.

Насладившись первозданной красотой, зритель может забрать в руки поляризационный фильтр и налюбоваться полноцветным полажем, поиграть с формами и цветами, перемещая и поворачивая инструмент.

Работы Остин входят в постоянную экспозицию Музея науки в Бостоне, Музея естественной истории и науки в Альбукерке, индустрии и Городка науки в Париже. Маленькие красочные полажи Остин реализовывает через интернет. Их возможно взглянуть на ее сайте

Кристаллическая живопись

Актуальное увлечение современных фотографов — съемка кристаллов в поляризованном свете — применяет тот же принцип сотрудничества кристалла и двух фильтров. Лишь в этом случае живописцем выступает сама природа. Кристаллы различного размера и формы предстают перед нами в самых неожиданных раскрасках.

Наряду с этим двух однообразных кристаллов, соответственно, и двух однообразных фотографий не существует в природе.

Фотосъемка кристаллов в поляризованном свете — технически сложный вид фотографии. В первую очередь, для нее потребуется микроскоп с адаптером для фотоаппарата и фактически камера с поляризационным фильтром (либо поляризационный микроскоп). Осветительную лампочку для препарата также нужно будет оснастить фильтром.

Самое сложное — раздобыть кристаллы, пригодные для съемки. Они должны узким слоем покрывать поверхность предметного стекла.

Кристаллы возможно взять выпариванием раствора либо охлаждением расплава. В первом случае капельку насыщенного раствора вещества (это возможно поваренная соль либо бронзовый купорос) наносят на предметное стекло, накрывают вторым стеклом и оставляют на пара часов. Во втором случае жёсткое вещество (к примеру, лимонную кислоту) кладут на стекло, которое со своей стороны нагревают на утюге либо плите. Расплавившееся вещество накрывают вторым стеклом.

Принципиально важно найти подходящий момент, в то время, когда вещество уже стало жидким, но в нем еще не показались пузырьки.

Кристаллы смогут изменять структуру и свою форму в течение последующих нескольких суток либо кроме того недель. С ними возможно проводить массу опытов — смешивать соли либо сами кристаллы, выкладывать на предметном стекле различные формы, разламывать и царапать препарат в отыскивании новых граней. Количество разнообразных фотографий ограничено только терпением и фантазией фотографа.

Мастер-класс для очкариков

Вы имеете возможность последовать примеру Остин Вуд-Комароу и самостоятельно поэкспериментировать с аппликациями в поляризованном свете. Для начала нужно будет раздобыть фактически поляризационную пленку. Она имеется в продаже для лабораторных потребностей. Не считая пленки пригодится пара стекол, фоторамка и лампа. Итак, первое стекло будет являться предметным столом.

Под ним направляться разместить лампу, а на него положить поляризационную пленку. Второе стекло совместно со второй пленкой поместите в рамку — окажется эргономичный в применении верхний фильтр, что возможно класть на картину сверху и поворачивать. Начните опыт с несложного смятого целлофана — вы удивитесь, как причудливые многоцветные картины он может создавать благодаря внутренним напряжениям и наложениям.

Возможно кроме этого применять очки с поляризованными линзами для предварительного просмотра взятых картин. Кстати, напряжения (натяжение, сжатие) прозрачных материалов ярко окрашиваются в поляризованном свете, и данный эффект уже давно применяют в индустрии для анализа и дефектоскопии напряжений в прозрачных материалах.

В лучах компьютера

Микроскопические кристаллы — вовсе не единственные предметы, каковые хорошо смотрятся в поляризованном свете. Вы в полной мере имеете возможность поэкспериментировать с макрообъектами, для съемки которых не нужен микроскоп. Пригодится только фотоаппарат с поляризационным фильтром и источник поляризованного света.

Хорошие варианты таких источников — это лампа, закрытая поляризационной пленкой, либо проектор для диафильмов с фильтром от фотоаппарата. Для начала в качестве источника света превосходно подойдет жидкокристаллический монитор. Легко «закрасьте» экран белым цветом — и получите хорошую лампу, в лучах которой несложная коробочка от компакт-диска в броских красках поведает вам о собственных внутренних напряжениях.

Как вырастить кристаллы

Это достаточно несложный процесс. Для него пригодятся: вода, вещество, из которого мы будем выращивать кристаллы (подойдут соль, алюмокалиевые квасцы либо бронзовый купорос), и отрезок нити, открытая ёмкость и кусок проволоки — к примеру, стеклянная банка либо стакан. Сперва необходимо приготовить легко перенасыщенный раствор вещества в воде.

К примеру, бронзового купороса (пятиводного сульфата меди) — он имеет прекрасный кристаллы и синий цвет ромбической формы. Для этого легко подогреем воду и начнем додавать в том направлении купорос, пока он не прекратит растворяться. Затем отделим чистый раствор от осадка, перелив его в банку либо стакан.

Положим сверху кусок проволоки в качестве перекладины, к которой привяжем нитку с «грузилом» (к примеру, маленькой гайкой), загружённым в раствор. Поставим банку в теплое место. Через пара дней часть воды испарится и на гайке и нитке образуется множество небольших кристаллов.

Они будут неспешно расти (быть может, в банку нужно будет долить насыщенный раствор). В случае если хочется вырастить один громадный кристалл, возможно счистить лишние кристаллы с нити, покинув только один в качестве «затравки», и после этого продолжить выращивание. За несколько недель возможно вырастить кристалл размером в пара сантиметров.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№76, февраль 2009).

Как нарисовать РАДУГУ красками | Простые рисунки красками | Урок рисования для детей


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: