Кремль дюсолей: трюки

Кремль дюсолей: трюки

Для того чтобы еще не было. Строение, выстроенное некогда для съездов КПСС, в первый раз в собственной истории на целых два месяца дано одному-единственному шоу под звучным и непонятным именем Zarkana. В Россию шоу привезла широко узнаваемая канадская цирковая компания Cirque du Soleil, ставшая собственного рода «высшей лигой» мирового циркового мастерства и принявшая в свои ряды артистов со всех стран, а также многих представителей прославленной отечественной цирковой школы.

Работа артистов, делающих немыслимые акробатические трюки, сложна и тяжела, но она неизменно в восхищённого зрения зрителя и поле благодарного. Наряду с этим «за кадром» остается большая работа по инженерно-технической подготовке представлений Cirque du Soleil. При со «странствующими» шоу, к каким относится Zarkana, задача инженеров существенно усложняется, поскольку все выстроенное для представления оборудование нужно иногда разбирать и перевозить на новое место.

Практически Лас-Вегас

Zarkana — одна из совсем свежих постановок. Ее премьера состоялась 29 июня прошлого года в огромном нью-йоркском зале Radio City Music Hall. Затем пара усеченная (из-за пространственных ограничений зала) версия шоу была поставлена в Мадриде, а с января начался оборудования и монтаж декораций в Национальном Кремлевском дворце.

К нам приехала полная нью-йоркская версия, поскольку размеры сцены ГКД не только не уступают размерам американской площадки, но и мало их превышают. Согласно заявлениям представителей Cirque du Soleil, Zarkana есть самоё дорогим и технически сложным из «странствующих» шоу, что приближает его к стационарным постановкам, для которых возводятся особые строения с изначально встроенным в них нужным сценическим оборудованием.

Действительно, дабы взглянуть на стационарные шоу, нужно будет отправиться в Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Орландо либо Макао. Нигде больше Cirque du Soleil пока не решился организовывать постоянные площадки, поскольку для заполняемости зала в течение нескольких лет подряд нужен неиссякающий поток туристов, готовых тратить деньги на развлечения, как, к примеру, в том же Лас-Вегасе.

Но в случае если для Zarkana и не потребовалось строить особое строение, то коллективам канадских и русских инженеров было нужно много потрудиться, дабы подготовить для цирковых гастролей отечественный ветхий хороший ГКД. Действительно, сегодняшний дворец уже не тот, что был в 1960-х. Сейчас зал подвергли важной реконструкции, в нем поставили современное сценическое оборудование, свет, звуковую аппаратуру.

Но встроить в том направлении по большей части скрытые от глаз зрителя мегаконструкции представления выяснилось задачей хоть и решаемой, но совсем не простой. О том, как готовили ГКД к гастролям и какие конкретно технические изюминки имеет приехавшее к нам шоу, мы поболтали с Дейвом Черчиллом — техническим директором Cirque du Soleil. Прежде всего нам было весьма интересно выяснить, что было нужно переделывать в самого строения.

Цирк летел, плыл и ехал

«Сцена ГКД — современная, громадная и прекрасно оборудованная, — говорит Дейв, но нам все-таки было нужно кое-что переделать. Во-первых, мы перекрыли полом яму с аркестром — она весьма громадна и занимает громадной промежуток между просцениумом и зрительскими креслами. Во-вторых, над сценой ГКД, как и в любом театре, размещены фермы, на каковые крепится по большей части осветительное оборудование.

Применять мы их не могли, поскольку отечественные сценические конструкции выше — они практически уходят в крышу строения. Исходя из этого нам было нужно отыскать подрядчика и частично демонтировать эти фермы. В то время, когда гастроли закончатся, нам будет нужно всё вернуть назад, заделать все отверстия, каковые мы проделали, и установить на место то, что мы демонтировали».

Громадное странствующее шоу — это громадная логистика. По окончании окончания гастролей Zarkana в Нью-Йорке в Европу оборудование было доставлено на четырех грузовых Боингах-747 и в 15 морских контейнерах. Главная часть этого груза была примененной в постановке в Мадриде, в противном случае, что не уместилось, послали на склад в Голландию.

В то время, когда пришло время сворачивать шоу в Испании и готовить представление в Москве, в русского столицу потянулись тяжелые грузовики — из Мадрида, из Голландии а также из Англии, где компания-подрядчик делала дополнительное оборудование специально для столичных гастролей. Всего 65 фур, каковые необходимо было разгрузить, и не где-нибудь, а на территории Кремля — резиденции Президента РФ.

Режим, пропуска, непредсказуемый график въездов-выездов первого лица страны — всё это создавало дополнительные трудности, при том что на подготовку отвели предельно сжатые сроки. Еще одна логистическая неприятность — на столичной площадке должно было в первую очередь монтироваться то оборудование, которое на мадридской снимали последним. И это вносило собственную лепту в напряженный график строительства.

Тайные ходы над сценой

Что же для того чтобы необычного строили на сцене инженеры и канадские рабочие посредством русских сотрудников? «Имеется пара потрясающих конструкций, каковые снабжают работу артистов, — говорит Дейв Черчилл. — Самая впечатляющая из них- это, пожалуй, машина для натягивания каната, на котором выступают канатоходцы».

Дело в том, что в соответствии с сценарию канат не присутствует на сцене неизменно — он обязан оказаться скоро и как бы ниоткуда. Для этого по заказу Cirque du Soleil одна из британских компаний выстроила особый механизм, что размещен в ямы с аркестром. До тех пор пока канатоходцы не выступают, яма закрыта подробностями пола, но в необходимый момент люки раскрываются, и из сцены вверх поднимаются две мачты.

Они похожи на двух кобр, вздымающих головы навстречу друг другу. Между головами этих «змей» натягивается канат. Мачты поднимаются и натягивают провисавший до поры до времени между ними металлический трос. В основании каждой мачты — шариковая гайка, которая движется по ходовому винту — стержню с нанесенной резьбой. В момент, в то время, когда мачты всецело раздвинуты, канат имеет натяжение 8,5 тонны силы. Целый процесс занимает не более 80 секунд.

По окончании номера мачты складываются и бесследно исчезают.

«Второй впечатляющий элемент оборудования, — говорит Дейв Черчилл, — это так называемая техническая решетка (technical grid). В шоу Zarkana довольно много всего происходит в воздухе, на трапециях и тросах. Приходится всегда координировать перемещение разных объектов в 3D-пространстве, причем нужна практически миллиметровая точность.

Исходя из этого, вместо того дабы всегда подвешивать отдельные устройства к существующим конструкциям различных театров, мы создали неспециализированную конструкцию, опирающуюся на четыре точки опоры (колонны), на которой мы крепим осветительные устройства, тросы, лебедки. У технической решетки два этажа: верхний, уходящий под самую крышу, и нижний, по которому над сценой (в тайне от зрителя) перемещаются сотрудники и артисты технического персонала (их на технической решетке находится до 40 человек в один момент)».

Масштабность — это первое слово, приходящее в голову, в то время, когда начинаешь разбираться в том, как устроено шоу Zarkana. Говорят, что в отличие от «шатровых» постановок Cirque du Soleil данный спектакль лучше наблюдать не с первых последовательностей. Громадное видится на расстоянии.

Железо и видео: Секреты сцены

Из зрительного зала этого не заметить: над сценой расположена «техническая решетка» — сборная конструкция, к которой крепятся различные приспособления, участвующие в номерах. По ней же передвигаются артисты и техники. На протяжении представления вся инженерная начинка сцены запрятана, и зритель остается наедине со сказочным миром Cirque du Soleil.

Полноправный участник шоу — встроенные в декорации видеодисплеи. До тех пор пока на них высвечена техническая «картина», но на протяжении представления они дополнят происходящее на сцене элементами виртуальной реальности.

Микрофоны в башмаках: Механизм

Любое шоу Cirque du Soleil придумывают художники и артисты с огромным воображением. Позже они приглашают инженеров, и те мало опускают мечтателей на землю. Но те фантазии, каковые вероятно реализовать технически, в обязательном порядке воплощаются в металле. Технического расчета требует всё. К примеру, номер с жонглированием из шоу Zarkana был шепетильно проработан, поскольку поверхности, от которых отскакивают мячики, должны были иметь совершенно верно заданные параметры.

Большое количество экспериментировали с освещением и окраской мячиков, дабы их было видно из зала. А дабы стук мячей был прекрасно слышен, микрофоны засунули кроме того в обувь жонглирующей артистки.

Справа на фото: до премьеры шоу остаются считанные дни. Идут опробования механизма для натягивания каната. На фото слева: вот так трудятся на канате на протяжении представления.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№113, март 2012).

ЦИРК — ДЮ СОЛЕЙ — Колесо смерти — Дух захватывает!


Читайте также: