Крушение рейнджера: недавнее крушение рыболовецкого судна

Крушение рейнджера: недавнее крушение рыболовецкого судна
    В сотне метров над океаном пилоты HH-60 Jayhawk всматривались через очки ночного видения, прочесывая бушующие внизу волны
    Недавнее крушение рыболовецкого судна «Рейнджер Аляски» у Алеутских островов, на протяжении которого погибло пять человек, стало одним из самых ужасных происшествий в истории отрасли
    Служащие Береговой охраны на палубе сторожевика «Мунро» оказывают помощь спасенному рыбаку. Экипаж старался делать все нужное предельно скоро.
    Так как все не забывали о тех рыбаках, каковые еще оставались в ледяной воде, ждя помощи и неминуемо приближаясь к смертной казни
    Схема спасательной операции В то время, когда в ночь на 23 марта поступили сигналы с призывами о помощи от траулера, что выдерживал бедствие в двух сотнях километров к западу от порта Датч-Харбор на Алеутских островах, к месту бедствия с целью проведения операции по спасению рванулись два судна, два вертолета и один самолет.

    47 членов экипажа покинули борт судна — лишь 22 из них смогли воспользоваться спасательными плотами, остальные барахтались в ледяных водах Берингова моря. Чуть позднее пяти утра прибыл первый вертолет, вместе с ним и самолет, что помогал поддерживать сообщение. Еще один траулер был до тех пор пока еще в 24 км от места бедствия, а сторожевик Береговой охраны со своим штатным вертолетом были в 160 км к северу.
    На схеме продемонстрирована роль, которую сыграл любой участник данной операции по спасению

Бывалый капитан Питер Якобсен, 23 года рыбачивший в Беринговом море, вызывал по радио всех сотрудников, кто имел возможность появляться по соседству, повторяя координаты «Рейнджера», — 192 км к западу от порта Датч-Харбор на Алеутских островах.

В 370 км к северу, на маленькой базе Береговой охраны на острове Св. Павла зазвонил телефон. Тут всегда несут дежурство команды спасателей.

Их дело — помогать всем терпящим бедствие, среди них и рыбакам самого громадного в Соединенных Штатах (и самый подверженного опасностям) промыслового флота. Дежурный пилот Стив Бонн сразу же ринулся будить собственный экипаж — второго пилота, пловца и бортмеханика-спасателя. За считанные 60 секунд вся команда успела собраться, попрыгать в джипы и рвануть через метровые снежные заносы к ангару, где начала подготовку шеститонного вертолета HH-60 Jayhawk к полету.

Вертолет прибыл к месту бедствия первым.

Сторожевик Береговой охраны «Мунро» вел патрулирование на протяжении ледовой кромки к югу от пустынных островов Прибылова, в то время, когда принял первый призыв о помощи. Капитан приказал стармеху перевести 113-метровый корабль с крейсерской дизельной тяги на двигатели PrattWhitney FT4A — такие же, как стоят на самолетах Boeing 707. «Мунро» рванул к тонущему судну на скорости 30 узлов (56 км/ч).

Капитан «Рейнджера» отдал приказ надевать спасательные костюмы. Скоро все были на палубе. В громоздких ярко-красных костюмах Gumby из толстого неопрена, снабженных шейным обтюратором и герметичной молнией, люди чуть выясняли друг друга. За дверью рубки — скользкая обледенелая палуба, а через корму начинают перекатываться волны. Температура не выше -10°С.

Неожиданно по всему судну вырубился свет. «Рейнджер» дал задний движение и быстро накренился на правый борт. Члены команды приложив все возможные усилия цеплялись за обледенелые поручни, дабы не скатиться по скользкой палубе в море.

Капитан отдал приказ — всем покинуть судно. Матросы бросились к крепежу спасательных плотов. Но они не болтались на воде рядом с бортом судна — их уносило куда-то к носу.

Люди прыгали в воду и плыли к плотам. Около мигали лампочки, закрепленные на костюмах. Шнобель «Рейнджера» задрался к небу, и судно скрылось в пучине.

Среди всех участков, опекаемых работой Береговой охраны, Аляска держит рекорд по числу трагедий — с 1994 по 2004 год на дно ушло 338 рыболовных судов. В большинстве случаев такое происходит с суденышками мельче, чем 60-метровый «Рейнджер Аляски», а случаи, в то время, когда более 4−5 человек попадают в воду, вместо того дабы ступить с судна на спасательный плот, — необыкновенная уникальность.

Береговая охрана систематично контролирует рыболовные суда, выходящие на промысел из Датч-Харбор. Никто не сомневался, что на «Рейнджере» спасательных костюмов хватит на всех. Но кроме того в них при температуре воды около 0 °C вряд ли возможно протянуть больше двух часов. В то время, когда на «Мунро» взяли сообщение, что команда покинула судно, спасатели сходу стали готовиться к тому, что жертв будет большое количество.

Кубрик переоборудовали в приемный покой травмпункта, и все принялись за работу, собирая по судну шерстяные одеяла и укладывая их для подогрева в судовых сушилках а также на камбузе, в духовках, в режиме не сильный подогрева.

Штатный вертолет HH-65 Dolphin выкатили из ангара и установили на решетчатой взлетной площадке. Дабы его не сдуло встречным ветром, набегающим на скорости за 50 км/ч, команда применяла особый гидравлический замок, что надежно прижал к палубе практически трехтонную машину. Сейчас оставалось ожидать.

Вертолет Dolphin легче, чем Jayhawk, и радиус действия у него меньше. Для его запуска необходимо подойти к месту бедствия хотя бы на 130 км — в противном случае может не хватить имеющихся на борту восьми центнеров горючего, дабы совершить нужные спасательные работы и возвратиться к «Мунро».

В сотне метров над океаном пилоты HH-60 Jayhawk всматривались через очки ночного видения, прочесывая бушующие внизу волны. Наконец вертолет пробился через снежный шквал, и вот — огонек. Второй, третий, пятый Но от траулера «Рейнджер Аляски» не осталось и следа.

Отправляясь с острова Св. Павла, летчики сохраняли надежду, что судно еще на плаву и его возможно спасти. То, что открылось перед ними, было таким бедствием, какого именно они не видали ни разу.

Все четыре члена экипажа когда-то получали образование Орегоне, на респектабельных направлениях вертолетчиков-спасателей Береговой охраны. В том месте их натаскивали на сложное маневрирование прямо над высокими волнами. Сейчас, в условиях снежных зарядов и порывистого ветра, пришло время применить полученные знания.

Вертолет завис над первым горящим огоньком. Пловец-спасатель пристегнул собственную обвязку к тросику, намотанному на жестко закрепленную на фюзеляже лебедку, и шагнул в дверной проем. На нем был гидрокостюм, перчатки с 7-миллиметровой неопреновой подкладкой и неопреновый капюшон. Очевидно, все это не считая дыхательной трубки, ласт и маски.

Затянув на пострадавшем обвязку, спасатель пристегнул ее к собственному крюку и поднял вверх громадный палец — сигнал, что возможно включать лебедку.

Через 15 мин. первый спасенный был уже в вертолетном салоне, а пилот вел машину к ближайшим огонькам. Найдя группу из шести человек, команда Береговой охраны решила вместо обвязки применять спасательную корзину. Данный железный сундук считается более надёжным средством эвакуации.

Обвязка давит на грудь, а в корзине пострадавший , пока ее не втащат в вертолет.

Менее чем через час в тесном салоне лежали двенадцать обессилевших моряков в мокрых спасательных костюмах. Вертолет был загружен под завязку. Но сторожевик «Мунро», на котором имелось квалифицированный медперсонал и горючее, все еще пребывал в 120 км

Вертолет Dolphin добрался до места трагедии через час по окончании того, как плавающих в океане рыбаков эвакуировал экипаж вертолета Jayhawk. В ходе операции по спасению один из пострадавших в панике выскользнул из корзины, уже подтянутой к борту вертолета, и упал в воду.

Домчавшись на полной скорости до «Мунро», Jayhawk завис над палубой. Экипаж «Мунро» выстроился цепочкой, дабы скоро вынимать пострадавших из корзин, перетаскивать их по палубе, освобождать от спасательных костюмов и спускать в теплый кубрик. По окончании того как с вертолета выгрузили спасенных рыбаков, Jayhawk заправил баки без посадки на палубу, а после этого рванул к месту бедствия собирать оставшихся в воде.

В операции по спасению принимал участие и брат-близнец погибшего «Рейнджера» — траулер «Аляска уорриор». Примерно в шесть утра судно подошло к месту трагедии. Посредством кран-балки команда траулера поднимала людей со спасательных плотов. Пострадавшим выдали одеяла и разогретые в микроволновке картофелины, дабы вложить их под мышки. В то время, когда счастливчики уже сидели в тепле, экипаж траулера приступил к подъему тел погибших.

Среди них был и капитан «Рейнджера» Пит Якобсен.

Через пара дней по окончании кораблекрушения в Береговой охране собрался морской следственный совет. Пригласив группу экспертов из Национального комитета по безопасности на транспорте, члены совета задали вопрос — в чем обстоятельство крушения траулера «Рейнджер Аляски», из-за чего многие из пострадавших не смогли попасть на спасательные плоты и из-за чего одна из жертв ухитрилась выпасть из спасательной корзины на протяжении подъема на вертолет.

Бельше семи дней проходили слушания на Аляске в Датч-Харбор и в Анкоридже. Позже рабочая группа опять собралась в Сиэтле, штат Вашингтон — практически в 3 км от офиса Fishing Company of Alaska (которая так и не отреагировала на попытки завязать контакт для выяснения подробностей трагедии). Сотрудники компании друг за другом свидетельствовали о тех событиях, каковые имели возможность оказать влияние на судьбу траулера.

Вопреки официально заявленному «сухому закону», на борту нередки были случаи выпивки. В течение месяцев, предшествовавших трагедии, «Рейнджер Аляски», по свидетельству экипажа, неоднократно проходил через поля, забитые ледяной кашей, причем обычно на более высоких скоростях, чем это возможно.

Что же стало яркой обстоятельством того, что судно затонуло? В течение нескольких ближайших месяцев следователи попытаются ответить на данный вопрос. Для этого они должны пристально разглядеть многочасовые свидетельства, касающиеся последнего рейса траулера «Рейнджер Аляски», проанализировать кипы документов, в которых запротоколирована история и модернизация судна его эксплуатации.

Но дать полностью уверенный, исчерпывающий ответ, что же конкретно произошло с траулером, все равно будет тяжело либо кроме того по большому счету нереально. По-любому, а самое ответственное свидетельство, самая весомая улика лежит сейчас на дне Берингова моря на двухкилометровой глубине.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№70, август 2008).

Рыболовное судно \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: