Крылатый спецназ: десант нового поколения

Крылатый спецназ: десант нового поколения
    Управление громадным дельтовидным крылом под силу далеко не всем специалистам. Летать с Gryphon пилоту оказывает помощь компьютерная совокупность стабилизации по двум осям
    Безопасность Skyray складывается из двух частей — совокупности крепления, которая надевается на парашютиста, и фактически крыла, которое возможно скинуто в любую секунду легким перемещением руки
    Квалификация Управление твёрдым крылом требует от пилота степени владения и высочайшей квалификации телом. Полеты с крылом считаются одним из самых страшных видов скайдайвинга

На высоте 10 000 м над почвой от самолета отделяется человек. Он облачен в высотно-компенсирующий шлем и костюм с кислородной совокупностью, а за спиной у него закреплены широкие твёрдые крылья. В руке загадочный пилот сжимает джойстик управления элеронами.

На стекло шлема проецируется информация полетного компьютера: скорость перемещения, высота, координаты контрольных путевых точек, расстояние и направление до них. Практически сразу после прыжка горизонтальная скорость полета стабилизируется на уровне 400 км/ч относительно земли. Пилот проходит все путевые точки, быстро и очень тихо приближаясь к цели.

Преодолев более 50 км с момента отделения от самолета, он сбрасывает скорость до нуля и раскрывает парашют на высоте менее 700 м над почвой. Он приземляется в нескольких метрах от цели, не увиденный часовыми и радарами. На этом завершается транспортная часть миссии разведчика с применением твёрдого крыла Freesky Gryphon.

Летать, а не падать

Германский производитель оборудования для парашютного спорта Freesky завоевал известность благодаря собственному неповторимому твёрдому крылу Skyray, которое разрешает парашютисту летать на громадные расстояния и маневрировать, подобно самолету. Крыло стало результатом трех лет изучений, испытаний и опытных полётов в аэродинамической трубе, каковые проводились совместно с Мюнхенским университетом прикладных наук.

Главным приоритетом для разработчиков была безопасность пилота на любой стадии полета, в произвольных погодных условиях. Кроме высокой манёвренности и предсказуемого поведения она предполагает возможность мгновенного сброса крыла легким поворотом рукоятки.

Skyray складывается из двух частей: совокупности крепления с твёрдой спинной секцией и фактически крыла. Крепление надевается частично под парашют и одежду, дабы обеспечить надежную передачу подъемной управляющих и силы перемещений между телом пилота и крылом. Skyray управляется смещением центра тяжести либо аэродинамически посредством ног и рук, каковые все время остаются свободными.

По поведению в воздухе Skyray предельно близок к самолету. Крыло присоединяется к креплению при помощи совокупности стремительного сброса. При разработке совокупности предусматривалась возможность сброса крыла кроме того при большой

аэродинамической загрузке. Крыло имеет личный парашют, что раскрывается спустя некое время по окончании отсоединения, дабы исключить возможность столкновения в воздухе.

Аэродинамика Skyray оптимизирована для самоё простого и естественного управления. Набирая высоту, пилот снижает скорость. Поставив крыло практически вертикально, возможно снизить скорость до нуля и готовиться к открытию парашюта. Снижая высоту, пилот набирает скорость.

Громаднейшая дальность полета достигается при крейсерских 220 км/ч. На большой скорости 400 км/ч Skyray может делать фигуры пилотажа с перегрузками до 4 g.

Твёрдая уверенность

Делая предложение армейским, инженеры Freesky основывались на том, что современные десантные миссии иногда ставят воина в незавидное положение. К примеру, миссия освобождения заложников, в которой серьёзен эффект внезапности, предполагает, что спецназовец покидает борт на высоте нескольких километров: лишь так возможно удостовериться, что самолет останется незамеченным. На протяжении спуска он в значительной степени надеется на волю погоды.

При сильном ветре он может приземлиться весьма на большом растоянии от цели либо, что еще хуже, через чур близко.

Использование совокупности Gryphon радикально снижает риск провала операции. Со манёвренностью и скоростью самолета пилот может совершенно верно приблизиться к цели, несмотря на погодные условия. С применением Gryphon время нахождения десантника в воздухе уменьшается как минимум на две трети если сравнивать с простым спуском на парашюте. Помимо этого, оборудование, которое парашютист в большинстве случаев несет на животе, находится в корпуса крыла.

Из-за скрытности на Gryphon не планируется устанавливать двигатель — его возможно легко найти посредством радара либо тепловизора.

Готов помогать

Дабы изучить поведение громадного дельтовидного крыла, жестко прикрепленного к пилоту, пригодилось более четырех лет изучений, тестов в аэродинамической трубе и испытательных полетов. Любой испытатель прошел продолжительный путь: осваивался со спортивным Skyray, после этого неспешно увеличивал размер крыла, набираясь опыта для полета с огромным Gryphon. Руководить громадным крылом очень сложно, но солидную часть этих сложностей в серийной модели возьмет на себя электроника.

Отклоняя джойстик, пилот только отдает команды компьютеру, что, принимая к сведенью линейные и угловые ускорения, множество и скорость движения вторых параметров, активирует электроприводы элеронов.

На данный момент Gryphon всецело готов к серийному производству. Крыло оснащается компьютерной совокупностью стабилизации, встроенной в шлем радиосвязью и системой навигации. По словам управляющего и основателя директора компании Freesky Албана Гейслера, для подготовки парашютиста к исполнению боевых миссий с Gryphon достаточно всего 20−25 тренировочных прыжков.

Албан уверен, что обозримой перспективе Gryphon поступит на вооружение других стран и Германии.

Творческий тандем

Работы над Gryphon компания Freesky проводила в тесном сотрудничестве со экспертами из ESG Elektroniksystem, имеющими за плечами сорокалетний опыт участия в военных авиационных программах. Идею создать твёрдое крыло для армейских внес предложение глава парашютного отделения ESG, умелый скайдайвер Ерих Желитко. Freesky как обладатель патента на Skyray несла ответственность за аэродинамические изучения, изготовление и модификацию прототипов.

Специалисты ESG сформулировали перечень тактических и технических требований к Gryphon, и несли ответственность за маркетинговую сторону дела. Помимо этого, как раз ESG занималась подбором пилотов-испытателей крылатых совокупностей.

Полет над Ла Маншем

31 июля 2003 Феликс Баумгартнер, один из самых титулованных и бесстрашных скайдайверов мира, совершил демонстрационный прыжок с твёрдым крылом Skyray. Феликс покинул самолет на высоте 9000 м и вышел в свободное падение над британской глубинкой. Через пара секунд, почувствовав опору, он быстро развернулся, дабы со скоростью 400 км/ч направиться к побережью Британии и потом, через Ла Манш.

За шесть мин. спортсмен преодолел более 35 км без помощи двигателя. Парашют он раскрыл на высоте 1200 м уже над побережьем Франции. «Это немыслимое чувство, в то время, когда имеется лишь ты, небо, твое крыло и твои навыки», — делится впечатлениями Баумгартнер

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№71, сентябрь 2008).

Вэлиант Пернатый спецназ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: