Кто изобрел гитару: эдди ван хален

Кто изобрел гитару: эдди ван хален

Я всегда был рукастым, это досталось мне от отца. В то время, когда я был ребёнком, мы жили в Пасадене, у себя дома. в один раз, возвращаясь с концерта в три часа ночи, папа заметил, что подъезд к дому перегородил соседский прицеп.

Будучи очень разгоряченным, он вышел из автомобиля и постарался подвинуть прицеп в одиночку. Когда он поднял его, домкрат подломился и отхватил ему палец.

Это была неприятность: папа играл на кларнете и саксофоне. И в случае если на саксофоне не приходится закрывать пальцами отверстия (для этого существуют клапаны), то на кларнете это нужно. Недолго думая, папа приладил к кларнету клапан от саксофона и продолжил играться.

не меньше достойно он вышел из положения, в то время, когда с возрастом начал терять зубы. Нижние зубы нужны для игры на язычковых духовых инструментах. Вместо того дабы идти к стоматологу, он вырезал себе хороший протез из фторопласта и надевал его, в то время, когда необходимо было играться.

Как ни забавно, его приключения пробудили во мне тягу к техническому творчеству. Я осознал: в случае если что-то ведет себя не так, как тебе хочется, неизменно имеется метод это исправить.

Гриф

Мой стиль игры сформировался под влиянием того события, что я не имел возможности позволить себе приобрести педаль перегруза. Мне приходилось как-то выжимать эти звуки из собственной гитары. За первую важную работу я взялся в своей квартире. Я желал поставить дополнительные звукосниматели, поскольку звук стандартных меня не устраивал. Ручного фрезера у меня не было, да я и не знал, что это такое.

Исходя из этого я начал выдирать куски дерева из корпуса отверткой. Вся помещение заполнилась стружкой и опилками. Но у меня была цель.

Я знал, чего желал, и не унимался, пока не добился собственного.

Большая часть гитарных грифов через чур пухлые, исходя из этого я забрал наждачку и сделал гриф плоским. Мне было нужно поменять лады на нескольких гитарах, поскольку я желал «побрить» накладку грифа, дабы сделать его еще более узким. Плоский гриф разрешал мне делать более глубокие «подтяжки» (бенды), тащить струну изо всех сил, не опасаясь, что она «споткнется» о соседний лад.

Наряду с этим я имел возможность опустить струны максимально низко, дабы экономить силы и играться стремительнее.

Еще одна неприятность, по крайней мере с «Фендерами», заключалась в толщине лака, которым покрывают накладку. В то время, когда ты играешься скоро и потеешь, пальцы начинают скользить по лакированному глянцу либо прилипать к нему. Я не имел возможности этого стерпеть, исходя из этого, в то время, когда я строил собственную первую гитару сам, я применял накладку из натурального нелакированного дерева.

Масло и мой личный пот пропитали ее, сделав идеально ровной. Потребовалось довольно много играться, дабы это сработало, но оно того стоило: натуральный материал намного приятнее, чем любой синтетический лак.

Тремоло

Механизмы тремоло (они же «качалки» либо «машинки») ни при каких обстоятельствах не хотели держать строй. Обстоятельство крылась в порожке — маленькой подробности в конце грифа, которая определяет положение струн на пути к колкам. На первом альбоме я применял стандартное тремоло Fender. Опираясь на порожек, струна изгибается. В этом месте образуется трение и напряжение. В то время, когда рычаг натягивает струны, они скользят в пазах порожка, а после этого трение мешает им возвратиться в начальное положение, исходя из этого строй «сползает».

Я сделал личный порожек с широченными пазами с профилем, похожим на днище лодки, и капнул в том направлении масла, дабы струны скользили легко. Накручивая струну на колок, я навивал витки не ниже отверстия, как в большинстве случаев, а выше, дабы струна проходила через порожек практически прямо, не изгибаясь. Сейчас, кроме того в то время, когда я дергал тремоло как сумасшедший, гитара железно держала строй.

У моего изобретения был и побочный эффект: в то время, когда я играл на открытой струне, не прижимая ее к грифу, она легко выскакивала из собственного паза. Приходилось всегда помнить об этом и прижимать открытые струны к порожку, как к нулевому ладу.

Усилитель

Нет таковой силы, с которой я был бы не готов сразиться, дабы мой усилитель стал еще горячее. в один раз я открыл усилитель и заметил в том месте что-то. Позднее я выяснил, что это был электрический контур, управляющий током смещения, что подается на сетки ламп, сдвигая их рабочий диапазон в сторону большего либо меньшего усиления. А тогда я в нем отверткой, пока не дотронулся до огромной синей штуки.

Мне показалось, что сам Майк Тайсон нокаутировал меня ударом в грудь. Мое тело противоестественно изогнулось, и его отбросило на метр от усилителя. Синей штукой был конденсатор — тогда я не знал, что они накапливают напряжение.

Усилитель Marshall, что я притащил к себе из магазина, где трудился консультантом, прекрасно звучал лишь на полной громкости. Стоило сделать чуть тише, и целый перегруз разом пропадал. Чего я лишь не пробовал: засовывал усилитель в пластиковый кофр, ставил к стенке, клал динамиком вниз.

Раз в тридцать минут у меня перегорал предохранитель.

Счастливый случай привел меня к автотрансформатору Variac. Я принес к себе второй Marshall, и мне в голову не имело возможности прийти, что это была европейская модель под напряжение 220 В, а не 110, как у нас в Америке. Я включил его и начал ждать, пока он нагреется.

Но шли 60 секунд, а усилитель не издавал тишина. Взбешенный, я ушел, не отключив усилитель. А возвратившись через час, понял, что он звучит как разогнанный до больших оборотов Marshall, лишь весьма негромко.

Тут-то я и осознал, что дело в напряжении.

У нас дома были навороченные диммеры для люстр, и я попытался подключить усилитель к одному из них. Очевидно, я перепутал обмотки трансформатора в диммере и закоротил целый дом. Было нужно пойти в магазин и попросить подыскать для меня «диммер» замечательнее и понадежнее. Мне продемонстрировали Variac — автотрансформатор с функцией стабилизатора и регулятором напряжения. Их применяют для регулировки скорости моторов либо яркости фонарей, и для подключения европейских устройств.

Для меня же Variac стал ручкой громкости, которая не воздействует на темперамент звука, количество перегруза либо обратную сообщение.

Звукосниматели

Моей первой важной гитарой стала Gibson Les Paul Goldtop. Я был настоящим фанатом Эрика Клэптона и неоднократно видел его с таковой гитарой на фотографиях. Лишь на его гитаре находились хамбакеры (замечательные звукосниматели с двумя катушками), а на моей — «мыльницы», однокатушечные синглы P-90. В первую очередь я выстругал с обратной стороны корпуса углубление под хамбакер.

На концертах зрители недоумевали: «Как он выжимает таковой звук из простых синглов?» А дело в том, что они просто не видели хамбакера, что я нечайно закрывал правой рукой на протяжении игры.

В то время, когда моя гитара была черно-белой, я сам вырезал для нее пикгард (пластмассовую накладку на корпус), дабы закрыть дырки от удаленных звукоснимателей. Но, в то время, когда я добавил красной краски (так на данный момент выглядят все мои «стратокастеры»), тёмная накладка начала смотреться неуместно — она прикрывала половину красот. Я отрезал б? льшую часть пикгарда, прикрыв только переключатели звукоснимателей и ручку громкости.

А дабы замаскировать дырку, поставил в нее неработающий звукосниматель. Я не желал никого обманывать, просто не знал, как подключить его опять.

Последним важным шагом для меня стала пропитка звукоснимателей парафином. Гитарные датчики склонны к обратной связи — мерзкому писку сродни тому, что издает микрофон, в случае если поднести его к динамику. Я поразмыслил, что это возможно связано с вибрацией отдельных витков на катушках датчиков.

Не знаю, как я до этого додумался, но я приобрел пара брикетов парафина, растопил их в консервной банке и начал окунать в нее звукосниматели.

Я сломал много датчиков, расплавив их пластиковые корпуса, но наконец обучился осуществлять контроль процесс: своевременно выуживать датчики, давать им остыть, а после этого пропитывать снова. В то время, когда я в первый раз включил гитару, поднялся прямо наоборот усилителя и не почувствовал ни капли лишней обратной связи, я практически улетел на небеса. Наконец все сошлось воедино, и я сообщил себе: «Я могу рвать тремоло на части, мой Marshall разогрет докрасна, меня уже не остановить!»

Патенты Эдди Ван Халена

Всего их было три. Один закончился в текущем году, но два остались.

1. U.S. Patent #388117

Головка грифа: колки находятся на головке грифа так, дабы струны тянулись к ним от самого бриджа строго по прямой. Это решение сводит к минимуму трение струны о нижний порожек, помогая ей возвратиться в прошлое положение по окончании подтяжек.

2. U.S. Patent #4656917

Упор для музыкального инструмента: скоба, откидывающаяся с обратной стороны корпуса, поддерживает гитару в горизонтальном положении, разрешая гитаристу играть на ней, как на наколенной слайд-гитаре.

Статья «Эдди Ван Хален – всевышний» размещена в издании «Популярная механика» (№153, июль 2015).

Eddie Van Halen Guitar Solo at Hollywood Bowl 10/2/2015


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: