Ледяные авианосцы: бумажная лодка

Ледяные авианосцы: бумажная лодка
    Джейми и Адам строят бумажный корабль с гордым заглавием «Вчерашние новости». Еще мало, и он отчалит от берегов Аляски

В первой половине 40-ых годов XX века английский изобретатель Джеффри Пайк смог убедить английское военное министерство испытать собственную фантастическую концепцию — для защиты морских дорог в северной части антлантического океана применять грандиозные, более километра длиной, айсберги. Он собирался превратить их, обеспечив теплоизоляцией и охлаждением, в непотопляемые и неуязвимые для торпед и бомб авианосцы.

Год спустя ассистент Пайка внес предложение добавить в воду перед заморозкой древесные опилки либо пульпу, дабы сделать материал прочнее. В честь Пайка данный материал был назван «на данный момент». Но к тому времени, в то время, когда были выстроены два ледяных прототипа в уменьшенном масштабе, над атлантическими дорогами уже наладили патрулирование силами дальней авиации, так что эта безумно-блестящая мысль неспешно канула в лету.

Ледяная фанера

По сути дела, «пайкрит» представляет собой легко ДСП, в котором в качестве связующего использован не полимер, а лед. Прочность для того чтобы материала должна быть не выше, чем прочность ДСП, так что и корабль обязан оказаться хрупким и рыхлым. Но что же предложить вместо? Да легко фанеру! Пара слоев древесного шпона, перемежающегося слоями клея, дают красивый конструкционный материал. Как мы не забываем, «пайкрит» изготавливался из древесной пульпы.

Но так как и газетная бумага также делается из древесной массы. Вот «Разрушителям преданий» Джейми Хайнеману и Адаму Сэвиджу и пришло в голову — а из-за чего бы не выстроить «фанерную» лодку из размоченных, а позже замороженных газет?

В первую очередь необходимо было проверить идею на практике — в самом ли деле газетный сэндвич будет прочнее, чем прочный, не смотря на то, что и хрупкий пайкрит? Опыт продемонстрировал, что материал владеет беспрецедентной прочностью. Зажав в тисках пятисантиметровую доску, выклеенную изо газет и льда, на ее финиш навесили несколько центнеров свинцовых гирь. Позже ведущие принялись колотить по данной доске молотком, пока совсем не выбились из сил. Доска не уступила по прочности пятидесятимиллиметровой фанере.

Новый материал был удостоен заглавия «суперпайкрит».

Плоскодонный крейсер

Затем пришло время выбрать конструкцию катера. Джейми отыскал в памяти годы, в то время, когда еще ходил капитаном на судах торгового флота, и не раздумывая выбрал плоскодонку. Широкое и плоское дно разрешает применять его в качестве устойчивой платформы для любых важных работ на воде и под водой.

Иначе, данный корпус разрешает выходить на глиссирование при довольно малой мощности двигателя, потому, что «суперпайкрит» — достаточно тяжелый материал.

Для ходовых опробований катера требовалось место с холодной водой. И такое место нашлось — Кетчикан, штат Аляска. В январе море в том месте вольно ото льдов, а в местной школе имеется столярная мастерская, в которой ведущие имели возможность заниматься постройкой собственного судна.

Действительно, средняя температура сейчас в том месте выше нуля, так что было нужно еще заказать мобильный рефрижератор.

Холодная верфь

Если вы также когда-нибудь задумаете выстроить ботик из мокрых газет, помните, что газеты необходимо накладывать на форму так, как дранку настилают на крышу, — лист за страницей, начиная с носа и двигаясь к корме, так дабы вода стекала по поверхности и не затекала между наложенными слоями. Пройдя из финиша в финиш всего четыре раза, Джейми и Адам взяли корпус с толщиной стенок в 50 мм.

Вовнутрь корпуса положили еще одну форму, а позже шаланду посредством вилочного погрузчика задвинули в кузов рефрижератора. Покуда катер хранился в холодильнике, на него установили 150-сильный четырехтактный подвесной мотор Yamaha, бензобак, ходовые огни и аккумулятор.

«Вчерашние новости»

Два дня спустя грузовик въехал на дескать, катер послушно выскользнул по полиэтилену из фанерной формы и закачался на волнах. Не ждя, пока корабль, названный «Вчерашние новости», растает, ведущие, одетые в защитно-спасательные костюмы, отошли от берега. Катер вышел на глиссирование и нормально делал собственные 40 км/ч.

То тут, то в том месте начали раскрываться маленькие течи, но стоило пшикнуть на них из углекислотного огнетушителя, и они замораживались — по крайней мере на первых порах. Опыт продемонстрировал работоспособность концепции Пайка. Осталось лишь проверить, возможно ли выстроить из льда и старых газет палубную авиацию. Но это отдельный вопрос.

А пока не выбрасывайте ветхие газеты — быть может, они еще понадобятся.

Видео к статье: ссылка

Корабелы на Аляске

    Легендарный изобретатель Джеффри ЖД когда-то внес предложение строить суда изо льда. Умельцы из передачи MythBusters решили попытаться, возможно ли это сделать на практике

Выстроить лодку выяснилось не таким уж и сложным делом. В первую очередь необходимо было сделать форму, другими словами базу для дна

Это была закрытая коробка из 20-мм фанеры шириной 2,5 и длиной в 6 м. Оказался как бы настил из толстой фанеры, снабженный боковыми стенками. Страницы дна необходимо было состыковать, сшить и проклеить, дабы позже вся конструкция не развалилась, в то время, когда ее погрузчиком будут засовывать в кузов рефрижератора. Боковые стены продублировали той же 20-мм фанерой и зафиксировали на луженых петлях.

В то время, когда форма готовься , ее выстлали узкой полиэтиленовой пленкой, так обеспечив и дополнительную гидроизоляцию, и легкое отделение готового ледяного корпуса от фанерной формы.

Самым сложным этапом строительства была заготовка газет. Ведущие завербовали целую армию школьников старших классов, каковые собрали им тонну газет Ketchikan Daily News и других не меньше популярных изданий. Все газеты необходимо было разложить по листику, развернуть и замочить в тазу. Причем до тех пор пока газета не станет мокрой, она настойчиво плавает на поверхности, так что юные ассистенты упорно топили в воде лист за страницей.

Такими тазами было уставлено все около.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№81, июль 2009).

Как сделать «Сампан» — длинная лодка с навесом из бумаги А4?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: