Лодочные моторы – в путь с ветерком

Лодочные моторы – в путь с ветерком

В случае если имеется лодка, но нет мотора, то поднимается значительная неприятность по его выбору – так как определиться какой нужен мотор, не так уж легко – он бывает отечественным либо зарубежным, иметь 2,5 лошадиных сил либо рассекать воду с мощность в 275 л.с. В неспециализированном-то, для многих моторная лодка – это все равно, что автомобиль: легко одно ездит по воде, а второе – по дороге. Соответственно, и выбор необходимо вести исходя из того, для чего нужна моторная лодка – будь это гонки с приятелями, рыбалка, выезды на природу с семьей, туристические поездки, операции по спасению либо хозяйственные перевозки.

В первый раз лодочный мотор был изобретен в начале XX века американцем норвежского происхождения Оле Эвинрудом. Не обращая внимания на то, что Ол Эвинруд был сыном садовника и фермера, в его крови жили гены настоящих викингов. Наряду с этим трое из его предков погибли в воде.

Быть может, как раз исходя из этого, кроме того в то время, когда пятилетнего мальчика родители увезли из Норвегии в Соединенных Штатах, он не оставлял собственных увлечений водой и в 1909 году создал первый лодочный мотор, поразивший всех. В то время, когда совместно со своим другом Расом Кэрном они прицепили похожий на мельницу для кофе мотор и проплыли с ним по реке Киникиник мимо нескольких барж на скорости 5 миль в час, окружающие поверили в возможность создания моторной лодки.

на данный момент более 80% всего маломерного флота в мире составляют моторные лодки, другими словами лодки, оснащенные подвесными лодочными моторами, но количество поставляемых на рынок моторов не облегчает клиенту выбор, а лишь усложняет его еще больше. Перед тем, как отправиться за новым мотором, нужно будет выяснить тип лодки и нужные характеристики лодочного мотора.

Прежде всего все подвесные моторы делятся на два вида: двухтактные и четырехтактные, и сообщить, какой из них лучше – запрещено. У каждого имеется минусы и свои плюсы, каковые необходимо оценивать по обстановке. Двухтактные двигатели более распространены и имеют громадную удельную мощность, и в большинстве случаев их работы достаточно для большинства потребностей. Исключение составляют моменты, в то время, когда нужна громадная «чистота», повышенная экономичность, более минимальный шум и низкая вибрация.

В таких случаях лучше выбрать более дорогой и тяжелый четырехтактный двигатель.

Следующее важное различие – это мощность мотора: для простой рыбалки, к примеру, достаточно мотора в 2-3 л.с., в то время как для катания на водных лыжах придется минимум на порядок расширить мощность лодочного мотора. А вот хороший морской катер с наслаждением потянет мотор в 250 л.с., что не составит большого труда неуместным при маленькой лодке. Кстати, необходимо помнить и обращать внимание на требования к мощности лодочных моторов, каковые предъявляют производители катеров и лодок.

Пристально прочтя паспорт лодки, возможно определить большую мощность лодочного мотора, и в целях безопасности ее лучше не быть больше. Принципиально важно кроме этого не забывать, что чем замечательнее мотор, тем ниже экономичность: так, расход бензина при 250 сильном двигателе будет около 90 л бензина в час.

Еще один ответственный нюанс – возможность глиссирования лодки (режим перемещения на громадной скорости, при котором вода смачивает только часть корпуса лодки). В случае если режим глиссирования исключен, то лучше ограничиться лодочным мотором маленькой мощности, чтобы не вызывать чрезмерного волнообразования и не создавать опасность захлестывания кормы.

А также при глиссирующей лодке, нужно не забывать о том, что высокая мощность мотора не столько прибавляет скорость, сколько может привести к переворачиванию лодки. Кстати, снова же возвращаемся к паспорту лодки – через чур не сильный мотор кроме того при возможности глиссирования не позволит лодке подняться над водой, а через чур сильный – перевернет ее, исходя из этого мощность мотора в таких лодках сведена в определенные стандарты.

Кроме этого при покупке лодочного мотора необходимо обратить внимание на зажигание – электронное либо простое. Не обращая внимания на то, что таковой двигатель будет дороже, бесконтактная электронная совокупность зажигания производит сильную искру и снабжает более надежный запуск двигателя и бесперебойную работу на малых оборотах, в отличие от простого зажигания и оборванных тросов. Кроме этого принципиально важно определиться с наличием и необходимостью дистанционного управление, но тут уже все зависит лично от каждого – кому как эргономичнее руководить собственной моторной лодкой.

Болотова Лёля

Лодочный мотор Ветерок


Темы которые будут Вам интересны: