Максимальное погружение: реальнали виртуальность?

Максимальное погружение: реальнали виртуальность?

По окончании выхода в первой половине 90-ых годов двадцатого века фильма «Газонокосильщик» все с нетерпением ожидали, что мы вот-вот переселимся в виртуальную реальность и только иногда будем отвлекаться на прием питательного раствора и просмотр снов — очевидно, генерируемых компьютером. Но, в то время, когда технологии виртуальной реальности стали дешёвы не только армейским, особенного интереса они не позвали. Из-за чего?

Наблюдаем в оба!

Реалистичное восприятие мира нереально без трехмерного изображения. Центральным звеном отечественной совокупности виртуальной реальности стали стереоочки PC Pro 3D, одна из лучших моделей компании i-glasses. Остроумный дизайн очков подтверждает — это устройство из мира High Tech, они смогут подстраиваться под любой размер головы а также форму ушей. Но основное их преимущество — совместимость со всеми видеоплатами nVidia и любыми играми на трехмерном движке.

Это несложнее, чем думается. Все современные игровые программы передают видеокарте что-то наподобие трехмерной схемы, а карта сама решает, как продемонстрировать двухмерную картину на экране. При наличии драйвера (доступен для всех видеоплат nVidia) плате ничего не следует рисовать попеременно кадры для левого и правого глаза, вычисленные с различных точек зрения.

Стереоочкам остается только переключать четные кадры на один глаз, а нечетные — на другой.

Главная проблема заключается в том, что видеокарта обязана трудиться на в два раза большей частоте, чем миниатюрные видеоэкраны. В итоге в трехмерном режиме отечественная совокупность обновляла изображение для каждого глаза с частотой всего 50 Гц. Такое изображение визуально думается стабильным (немигающим), но глаза очень сильно устают. По качеству цветопередачи микроэкраны кроме этого отстают от простых мониторов.

Очки приходится настраивать для каждого конкретного приложения, а работа с текстом фактически неосуществима. Но DOOM 3 в честном стереорежиме — это ни с чем не сравнимое чувство количества, реальности и пространства происходящего. Несмотря ни на какие конкретно проблемы с цветом, по окончании переключения с очков на простой монитор игра думается неинтересной, помещения — мелкими, а персонажи — нарисованными на стенках.

Дирижируем оружием

Перчатка виртуальной реальности — это, пожалуй, любимый предмет виртуальных фантазеров прошлых лет. В «Газонокосильщике» Джоуб нажимал на висящие в пространстве буквы, набирая пароль, а храбрецу видеоклипа Aerosmith сокровенное приспособление кроме того понадобилось в общении с виртуальной красавицей.

Перчатка Essential Reality P5 неспособна передать пользователю осязательные ощущения, но формирует в компьютере виртуальную копию его руки. Производитель уверен в том, что P5 окажет помощь игроку побеждать виртуальных монстров в 3d-шутерах, заменяя мышь и кое-какие кнопки.

Снова крадемся по чёрным коридорам DOOM, направляя храбреца перемещениями руки в воздухе подобно дирижеру. Стреляем, нажимая указательным пальцем на невидимый курок, перезаряжаем, сгибая громадный палец. Забавно.

Одна неприятность: сделав пара поворотов на 180 градусов в одну сторону, мышку возможно над столом в эргономичную позицию, а вот как вывести руку из поля зрения ИК-приемника и вернуть ее обратно в нужном положении — тайная. Да и рука скоро устает.

DGTech DG5-Vhand — перчатка другого рода. Опытное устройство снаружи выглядит как обычная лайкровая перчатка. Ее кроме того возможно стирать.

Стихия перчатки большого разрешения — это motion capture (любимый инструмент современных киношников), управление роботами и другие промышленные и творческие задачи. В качестве демонстрации возможностей Vhand в набор входит программа для диджеев, благодаря которой возможно совершенно верно руководить компонентами микса перемещениями пальцев. Вместо игр на установочном диске — инструменты для программирования — пользуясь ими, умелый программист может приспособить Vhand для любых задач.

В число дополнительных приспособлений для Vhand входит ультразвуковая совокупность позиционирования руки в пространстве и устройство осязательной обратной связи, как в том самом видеоклипе с виртуальной красоткой.

Трудимся головой

Инфракрасные треккеры типа Natural Point TrackIR3 Pro в далеком прошлом употребляются поклонниками авиасимуляторов. В то время, когда неприятель может оказаться с любой стороны, а руки заняты управлением истребителем, единственный метод посмотреть назад по сторонам в виртуальной кабине — это развернуть собственную настоящую голову. Виртуальные летчики легко привыкают делать это, не отрывая глаз от монитора.

Мы же прикрепили отражатель, за которым следит ИК-камера, на очки: сейчас отечественный «экран» поворачивается вместе с головой.

Опыт удался

Главная причина, по которой устройства виртуальной реальности еще не завоевали признание геймеров, пребывает в том, что в игре серьёзнее гармония между управлением и восприятием, а не реализм раздельно забранных элементов. Игроку совсем не тяжело убедить себя в действительности игры, если она эргономична и результативна.

Опытные совокупности виртуальной реальности, куда более идеальные, чем отечественная, активно применяются для гражданских лётчиков и обучения военных, машинистов поездов, капитанов огромных танкеров. Дистанционные медицинские операции, за ходом которых врач замечает через стереоочки на расстоянии многих километров от больного, — уже действительность, равно как и сверхреалистичные игры, отвлекающие внимание больных на протяжении больных процедур.

По всей видимости, окончательное переселение в виртуальный мир люди до сих пор откладывают не по техническим обстоятельствам. А только вследствие того что настоящий им все же нравится больше.

Оборудование предоставлено компанией «Мультимедиа клуб».

Оружие

Инфракрасный треккер NaturalPoint TrackIR3 Pro

ИК-камера с подсветкой, отслеживающая светоотражающую наклейку на шлеме виртуальной реальности. С треккером игрок может в буквальном смысле поворачивать голову в кабине самолета либо автомобиля. Расширение Vector Expansion разрешает TrackIR3 Pro отслеживать положение головы пользователя в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны, повороты либо «приседания».

Обладатель набора может прильнуть к прицелу авиационной пушки либо посмотреть на капот автомобиля при парковке.

+ Дает важное преимущество в виртуальном воздушном бою.

+ Легко подключается и надежно крепится на мониторе.

+ TrackIR3 Pro с Vector Expansion — это фактически Motion Capture.

— Полноценно совместим с ограниченным комплектом игр (в большинстве случаев, это важные авиа- и автосимуляторы).

— Игра с треккером требует определенной привычки — голову необходимо держать ровно и при поворотах глазами смотреть за монитором.

Перчатка виртуальной реальности Essential Reality P5

Не обращая внимания на дешёвую цену ($115), перчатка Essential Reality P5 представляет собой полноценный инструмент виртуальной реальности, учитывающий все нюансы положения руки пользователя в пространстве. Массивный ИК-приемник не только отслеживает перемещения перчатки по вертикали и горизонтали, но и определяет расстояние до нее, углы поворота в различных плоскостях (6 степеней свободы). Сгибая и разгибая любой из пальцев, пользователь медлено изменяет значения еще пяти независимых параметров.

Перчатка P5 позиционируется производителем как революционный контроллер для компьютерных игр.

+ Отслеживание положения руки в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны во всех плоскостях.

+ Плавное изменение значений параметров посредством разгибания и сгибания пальцев.

+ Эластичная настройка контроллера под антропометрические параметры конкретного пользователя.

+ совместимость и Простота установки с играми.

— На практике перчатке достаточно сложно применяеться в современных играх.

— скорость работы и Невысокая точность позиционирования делает неосуществимым применение P5 для опытных потребностей.

Стереоочки виртуальной реальности i-glasses PC/SVGA PRO 3D

Верховная модель компьютерных очков от i-glasses оснащена двумя отличными 1,44-мегапиксельными дисплеями с физическим разрешением 800х600 точек и глубиной цветности 24 бит. Очки создают иллюзию 70-дюймового экрана, расположенного на расстоянии 4 м от зрителя. Стереорежим поддерживается любыми играми и 3D-программами при подключении через видеокарту nVidia.

+ Настоящее стереоизображение.

+ Совместимость с любыми играми.

+ Эргономичный дизайн.

+ Стереонаушники с регулировкой громкости.

— По качеству отстает от простых мониторов.

— Неспособен заменить классический монитор для работы с текстом.

— Настроить качественное трехмерное изображение достаточно сложно.

Видеоочки i-glasses i-Theater

Самая маленькая модель i-glasses призвана стать компактной заменой телевизора либо монитора для любого видеоисточника, будь то видеомагнитофон, DVD-плеер либо игровая приставка, и карманный компьютер, плеер Apple iPod а также кое-какие модели сотовых телефонов. Пара маленьких жидкокристаллических матриц с разрешением 320х200 точек воспринимаются как громадный 50-дюймовый экран, расположенный на расстоянии двух с половиной метров от зрителя. Снаружи красивый корпус устройства напоминает простые очки, а его вес не превышает 70 граммов.

+ Эргономичный дизайн, небольшой вес и компактность.

+ Полная конфиденциальность.

+ Совместимость с любым видеоисточником.

+ Качественные стереонаушники.

— Скромное по нынешним меркам разрешение экрана.

Опытная перчатка DGTech DG5-Vhand Data Glove

Новинка Vhand от итальянской компании DGTech отличается высокой точностью — 1024 значения для каждого пальца. Перчатка предназначена для опытного применения — в частности, motion capture и управления роботами. Квалифицированный пользователь может приспособить контроллер для любых потребностей посредством входящей в набор среды программирования.

Перчатка возможно дополнена получаемым раздельно точным ультразвуковым сенсором положения.

+ Опытная точность.

+ Широкий диапазон применений.

+ Эластичная перчатка удобна для руки любого размера.

+ Контроллер выдерживает машинную стирку.

— Перчатка фактически неприменима для неспециалистов.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№42, апрель 2006).

Пределы человеческих возможностей: установлен новый рекорд погружения


Темы которые будут Вам интересны: