Мамонты ипирамиды: киноэффекты

Мамонты ипирамиды: киноэффекты
    Миниатюра величиной с дом Около 70 человек трудились над созданием модели пирамиды в мюнхенской студии миниатюрных эффектов Magicon. После этого результаты их трудов переправили по частям, в 50 контейнерах в Намибию, где снова собрали в пустыне. Тут команду ожидал приятный сюрприз: пирамиду окружали маленькие песчаные холмики, каковые в масштабе миниатюры казались огромными дюнами
    В египетском плену В Гизе пленных охотников и захваченных вместе с ними мамонтов применяют на постройке пирамид. Для дальних замыслов на студии Moving Picture Company (MPC) сделали компьютерных мамонтов и размножили их посредством программы Alice
    Сцена в деревне В одном из эпизодов храбрец встречает саблезубого тигра в закинутой деревне.
    Дабы животное смотрелось реалистично при ярком свете, создатели картины применяли съемку с широким динамическим диапазоном, прорисовывая шкуру тигра тенями и солнечными бликами. Многофактурная программная обработка на базе покадровой съемки разрешила придать перемещениям зверя естественность и гибкость.
    Рождение мамонта.

    Студия Moving Picture Company (MPC) сделала компьютерную модель мамонта с достаточно ровной кожей, собранной в глубокие морщины-складки, а после этого создала особую динамическую программу, рисующую долгий густой мех. Трудясь над перемещениями мамонтов, аниматоры забрали за базу поведение слонов, живущих в английском зоопарке и в южно-африканском заповеднике.
    Наедине со зверем Главный герой фильма Д Лех (Стивен Стрейт) падает в яму, куда до него уже попался саблезубый тигр, и лежит прижатый бревном. Начинается гроза, Д Лех сдвигает бревно, дабы выбраться по нему из заливаемой дождем ямы, и вместо того дабы убить хищника, производит его на свободу.
    При работе над данной сценой живописцам студии Double Negative было нужно помучиться, воссоздавая фактуру шерсти — как мокрой, так и сухой.
    Цифровые эффекты с водой также дались непросто, так что данный эпизод можно считать одним из самых сложных в техническом отношении. Масштабное чучело саблезубого тигра, что фигурирует в двух фрагментах фильма, создавали на Tatopoulos Studios. Сперва сделали лысого версию доисторического хищника с очень красивыми пропорциями — в расчете на толщину кроличьей шкуры, которую позднее натянули на чучело вместо неестественной шерсти.
    После этого кроличий мех подкрасили под тигра.
    Всю землю насилья мы уничтожим Топочущие мамонты напугали дворцовую охрану, и, пользуясь удобным моментом, рабы восстали против полководцев, забрали штурмом дворец всевышнего и подожгли его корабль. Сотрудники студии Double Negative сделали данный долгий фрагмент со сценой, включающей в себя пакет фотообразов с рекой Нил, с цифровыми эффектами для изображения воды, с пальмами, кораблём и дворцом, — частично посредством макетной съемки.
    Целый ландшафт населили толпами народу, созданными посредством программы Massive. Наряду с этим была использована киносъемка, сделанная в Лондоне

Мастер историй о финише света Роланд Эммерих решил для разнообразия снять фильм о заре цивилизации. Картина «10 000 лет до нэ» говорит о мифических временах, в то время, когда по земле бродили саблезубые тигры и мамонты. «Меня постоянно привлекали древние предания, каковые люди пересказывали у костров много поколений», — говорит режиссер.

эпические картины и Доисторические чудовища затерянных цивилизаций стали главной приманкой фильма, в котором играются неизвестные актеры. Всего в картине было около 350 замыслов с компьютерной графикой. «Я руководствуюсь несложным правилом — в моих фильмах в большинстве случаев не больше 300−400 продолжительных замыслов со эффектами, — растолковывает Роланд Эммерих. — В наши дни, в то время, когда 1200 замыслов с эффектами простое дело, это не так много. Но мои эффекты самого большого качества!»

Созданием эффектов к фильму руководила Карен Гулекас, среди прошлых работ которой — «Послезавтра» того же Эммериха и «Пятый элемент» Люка Бессона. Ее основной задачей стало воскрешение вымерших существ эры плейстоцена — мамонтов, саблезубых тигров и хищных доисторических птиц.

Галопом по траве

Прототип мамонта для фильма нарисовал живописец Патрик Татопулос, и английская студия Moving Picture Company (MPC) приступила к созданию цифрового макета животного.

В ходе работы от начального эскиза фактически ничего не осталось: поменялся размер ног, ушей, рта а также языка, а заодно цвет, длина и густота шерсти. На обработку цифрового макета ушло практически полгода. Результатом стали модели мамонта-самца, мамонта-самки, молодого мамонта и мамонтенка.

Любая из этих моделей была создана в четырех вариациях. Этого хватало, дабы на экране показалось целое стадо — сто с лишним огромных животных.

Стадо мамонтов, пасущееся в высокой траве, выглядит весьма гармонично, но достигнуть результата было не так-то легко. В качестве фона на пленку была снята настоящая равнина, поросшая густой травой. Но участки, на которых размешались животные, было нужно дублировать в компьютерной графике, да так, дабы цифровая трава совершенно верно совпадала с настоящей — травинка к травинке.

Для некоторых кадров студия должна была сделать более трех миллионов травинок.

Для анимации мамонтов на MPC применяли программу Alice, написанную когда-то для фильма «Троя». Программа, трудящаяся с циклами перемещения, выполненными в покадровой анимации, разрешала «запускать» мамонтов по заблаговременно намеченной траектории с применением этих циклов. В распоряжении аниматоров был целый комплект всех вероятных перемещений: стремительная и медленная ходьба, перемещения вверх либо вниз по склону, жевание травы и без того потом. Более того, мамонты на экране кроме того пускаются галопом.

Примечательно, что ближайшие родственники мамонтов — слоны — галопировать не могут; вероятнее, не могли этого делать и мамонты. Дело в том, что при галопе все четыре ноги скакуна в какой-то момент оказываются в воздухе. Слоны, как и мамонты, через чур тяжелые, и они переломали бы себе все кости при приземлении.

«У слонов, в то время, когда они скоро идут либо бегут, одна нога постоянно находится на земле», — говорит аниматор MPC Грег Фишер. Но Роланд Эммерих настаивал: он весьма желал заметить галоп в исполнении мамонтов. «Все равно никто толком не знает, как передвигался настоящий мамонт», — растолковывает он.

Купание светло синий тигра

Саблезубый тигр — второе ужасное и волосатое существо, которое показалось на экране благодаря фантазии сценаристов и режиссёра. Дабы представить, как данный тигр будет смотреться, создатели фильма руководствовались видом современных представителей семейства кошачьих.

В распоряжении режиссера были тысячи снимков из зоопарков всей земли, а Карен Гулекас ездила в Южную Африку рассматривать и фотографировать тигров, львов, гепардов и леопардов. На английской студии Double Negative все эти снимки разбили на пара категорий и загрузили на сайт, с которого Гулекас и начала выбирать подробности для собственного саблезубого тигра. Глаза она позаимствовала у леопарда, форму носа — у одного тигра, цвет носа — у другого.

Рисунок на шерсти, причудливо сочетающий полоски и пятна, забрали у тигрольва — это искусственно созданный гибрид, рождающийся у тигрицы и льва. «Саблезубый тигр должен был казаться настоящим, но он, без сомнений, создание фантастическое», — растолковывает Алекс Вуттке из Double Negative.

С позиций Карен Гулекас, самой сложной сценой фильма стала та, в которой саблезубый тигр бултыхается в наполненной водой яме-ловушке. Воспроизведение шерсти считается одним из самых сложных качеств компьютерной графики, так же как и воспроизведение воды. В фильме «10 000 лет до нэ» присутствует и то и другое, причем в одной и той же сцене.

На съемочной площадке тигра заменял выкрашенный в светло синий краску макет в натуральную величину, что помощники придерживали палками, дабы он не всплывал. (Один из участвовавших в сцене статистов весьма удивился и с опаской сказал продюсерам, что зрители в светло синий тигра смогут и не поверить).

Практически вся поверхность синий тигр и воды были заменены компьютерной графикой на стадии постпродакшн. Сперва на Double Negative был сделан черновой вариант, в котором главное внимание уделялось отработке перемещения мечущегося в воде хищника; тигр в этом варианте был совсем лысым. Следующим этапом стало добавление шерсти.

Дабы лучше осознать, как как раз шерсть тигра будет взаимодействовать с водой, аниматоры Double Negative клали неестественный мех в наполненную ванну.

Птицы, родственники динозавров

Другие мифические существа в фильме — это огромные нелетающие птицы трехметрового роста и с огромными клювами. «Эти птицы должны были быть такими большими, дабы воображать угрозу для человека», — растолковывает живописец Патрик Татопулос. Туловищем они напоминают страуса, а формой головы — огромных птиц, живших когда-то в Южной Америке.

Но этим перечень заимствований не ограничивается. «Мы знаем, что страус может весьма скоро бегать и что у него весьма сильные лапы, — растолковывает Карен Гулекас. — Мы сопоставили это с тем фактом, что между хищными птицами и динозаврами были родственные связи. Вид отечественных птиц — это комбинация нескольких картинок».

Дабы оказать помощь оператору и режиссёру выстраивать ракурсы, а актерам — ориентироваться на протяжении съемок, вместо птиц на съемочную площадку приносили палки, флажки и выкрашенные в светло синий цвет макеты птичьих голов. «Мы снимали эти сцены примерно два месяца, — вспоминает исполнительница ключевой роли Камилла Белль. — Воображаете, мускулистые юноши в ярко-светло синий трико держали палки с насаженными на них светло синий куриными головами и в таком виде гонялись за нами! Они смотрелись так по-дурны, что мы все время смеялись».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№71, сентябрь 2008).

Мамонт — Возвращение Ледникового периода — Документальный фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: