Марк левинсон №33: hi-end

Марк левинсон №33: hi-end
    Многокилограммовые тороидальные трансформаторы — главные бойцы с сетевыми помехами
    Для подлинного аудиофила конденсаторы характеризуются не только емкостью, но и звуком
    Лишь замечательные радиаторы, опоясывающие корпус усилителя, выручают 30 выходных транзисторов от перегрева

В первой половине 70-ых годов двадцатого века гениальный инженер и американский музыкант Марк Левинсон основал в Коннектикуте одноименную компанию Mark Levinson. И вот уже 30 лет около этого имени фанатики Hi-End’а слагают огромное количество историй и легенд. Одна из них гласит, что кроме того слово «Hi-End» придумал сам Марк Левинсон.

А вот то, что все высококлассные усилители в мире сравниваются с Mark Levinson № 33 Reference Mono Power Amplifier, — уже не легенда, а факт. Недаром усилитель так и именуется — эталонный.

Может ли играться конденсатор

Левинсон одним из первых задумался о причинах и качестве звука, каковые его формируют. До него считалось, что чем лучше технические параметры аппаратуры (шире полоса пропускания и меньше нелинейные искажения), тем лучше звук. Марк же высказал практически крамольную для инженеров, но понятную для музыканта идея — во главу угла необходимо ставить не характеристики, а человеческое восприятие звука, живое прослушивание.

Никому же в голову не приходит оценивать скрипку Страдивари по ее возможности воспроизвести частоту в 35 кГц. И собственные усилители Левинсон начал создавать не по техническим параметрам, а по критерию «звучит — не звучит». Критерий выбраковки подробностей (данный конденсатор играется, а данный нет) для классических электронщиков был кощунственным. Звучали у Марка не только радиодетали, но и схемотехнические решения.

В итоге, по окончании ошибок и многочисленных проб, Левинсон пришел к тем ответам, многие из которых сохраняются сейчас.

Тёплый, но классный

самые известными усилителями компании стала модель Mark Levinson № 20.6 (кстати, вся аппаратура легендарной марки выпускается лишь под номерами), показавшаяся в конце 80-х годов. Усилитель складывался из двух неподъемных раздельных блоков — по одному на канал. Кроме размеров и большого веса, усилитель имел не весьма громадную выходную мощность, грелся как печка, но звучал как Всевышний.

Это было похоже на звучание лучших ламповых усилителей, но при транзисторной основательности — бархатный бас и открытый среднечастотный диапазон. № 20.6 кроме того по прошествии десятилетия никто не думает сдавать в утиль — он до сих пор услаждает слух собственных обладателей.

Грелся усилитель неспроста. Инженеры Mark Levinson применяют схемотехнику чистого класса A, при котором выходные транзисторы открыты неизменно, другими словами ток течет через них кроме того в то время, в то время, когда нет сигнала. Подобный режим имеет мельчайший КПД из вероятных (до 20%), но разрешает добиться минимальных искажений.

Для примера, транзисторы, используемые в аппаратуре класса D (в большинстве случаев это цифровые усилители), трудятся в главном режиме, а сами усилители имеют КПД более 90%.

Так же неслучайна высокая масса усилителей Mark Levinson. Громаднейшее влияние на звук оказывает, как это ни необычно, простое сетевое питание.

Совершенный синус

Кроме того по Москве стандартные 220 В различные — разброс образовывает, в зависимости от района, от 160 до 260 В. Но кроме того не это самое ужасное — напряжение очень сильно загрязнено, другими словами отличается от стандартного синуса.

В него попадает куча всяких бытовых искажений: сосед бреется этажом выше, ребенок играется в Nintendo, супруга сушит волосы феном. Совершенно верно так же, как некачественный бензин может стать обстоятельством перебоев превосходно отрегулированного японского двигателя, так и искажения, вместе с электричеством попавшие в усилитель, портят выходной сигнал. Кстати, как раз по данной причине подлинные аудиофилы лучшим временем для прослушивания именуют ночные часы — с 23:00 до часу ночи, в то время, когда большая часть «постановщиков помех» уже дремлют.

С загрязненным напряжением, как, но, и нечистым бензином, борются при помощи фильтров. К примеру, на нынешнем флагмане Mark Levinson № 33 стоят регенераторы напряжения, принцип работы которых содержится в дальнейшей генерации и выпрямлении напряжения совершенного синуса при помощи эталонного задающего генератора. И никаких компактных импульсных источников тока на входе, каковые вносят хоть маленькие, но личные искажения.

Лишь тороидальные трансформаторы, владеющие мельчайшими электромагнитными излучениями, причем сверхтяжелые и замечательные — в пиковые моменты усилитель может потреблять до нескольких киловатт электричества. Причем трансформаторов должно быть как минимум несколько — по одному на канал. Традиционно усилители Mark Levinson строятся по принципу «двойного моно»: схемы ничем не связаны, а во флагманских моделях кроме того заключены в различные корпуса.

Сделано это для лучшего разделения между каналами — они поделены полностью.

Еще один параметр, что воздействует на звук, — выходное сопротивление усилителя. Чем ниже выходное сопротивление, тем лучше усилитель справляется со сложной нагрузкой звуковых совокупностей. Написанное на колонках сопротивление (4 либо 8 Ом) — усредненное.

В действительности, для каждой частоты сопротивление собственный, причем на некоторых частотах оно может падать ниже допустимого. И в случае если у усилителя собственное высокое выходное сопротивление, то он не хорошо обрабатывает эту полосу частот.

Транзисторный хор

Обеспечить низкое сопротивление возможно двумя методами. К примеру, расширить глубину обратной связи усилителя. Чем глубже обратная сообщение, тем ниже выходное сопротивление усилителя.

Но это очень плохо воздействует на восприятие звука — он получается более ровным, но «мертвым», как выражаются знатоки.

В усилителях Mark Levinson низкое выходное сопротивление достигается методом запараллеливания транзисторов выходного каскада. Это известно из школьного курса физики — при параллельном включении неспециализированное сопротивление падает. Количество выходных транзисторов может быть около трех десятков на канал, в то время как простой нормой являются два. Причем, дабы эти десятки трудились совместно, нужен твёрдый подбор — они должны, как хор, петь совместно.

В случае если в большинстве случаев транзисторы отбирают по одной-двум статическим чертям, то в Mark Levinson — по шести динамическим. И все равно наряду с этим окончательное слово остается за слухом — заиграют совместно либо нет. Hi-End никакими устройствами не меряется — в этом его сущность.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№3, январь 2003).

Mark Levinson No.585 HiFi Integrated Amplifier and Dac Pre Review Tease


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: