Мегаяхты: мелко плавать – только дно задевать

Мегаяхты: мелко плавать – только дно задевать

Мегаяхтами именуют огромные шикарные суда, протяженность которых образовывает не меньше сорока метров. Это кроме того уже не столько суда, сколько плавучие дома, дворцы на воде. Считается, что мегаяхты заводят люди, чье состояние перевалило за отметку в триста миллионов долларов. Глобальный экономический кризис, непременно, существенно сократил последовательности самых богатых людей планеты, но кроме того по самым скромным подсчетам, их число может быть около пятидесяти тысяч.

Приблизительно столько же мегаяхт теоретически может бороздить волны мирового океана.

Еще в конце девяностых годов XX века к мегаяхтам относили личный водный транспорт протяженностью от двадцати четырех метров. После этого самые продвинутые олигархи устроили негласный конкурс на тему «У кого больше», и, наверное, он не будет прекращаться еще весьма долго. Так как всем уже стало ясно, что мегаяхты – это именно то самый случай, в то время, когда размер имеет значение. Все ведущие верфи стараются наладить производство собственных мегаяхт.

Для судостроительных компаний это такой же вопрос статуса, как для кутюрье, например, — близость к миру высокой моды. Мегаяхты ни при каких обстоятельствах не выпускаются серийно, их делают по личным заказам, шепетильно оговариваяс клиентом любой нюанс. Лишь на итальянском судостроительном рынке трудятся более двадцати пяти компаний, специализирующихся на выпуске супер- и мегаяхт.

Среди российских производителей стоит назвать известного предпринимателя Романа Троценко и его верфь Timmerman Yacht ЛТД. Большая часть же самых громадных яхт сооружает Голландия, и, например, концерн Koernsvelt Yacht Project.

Вне конкуренции

Самая громадная мегаяхта в мире именуется «Эклипс» ипринадлежит Роману Абрамовичу. Он купил ее в 2008 году за полмиллиарда долларов. Протяженность «Эклипс» образовывает 167 метров при ширине 21,5 метра.

Мегаяхта Абрамовичаоснащена двумя вертолетными площадками, ангаром, четырьмя прогулочными катерами, посыльным судном для гостей, двенадцатиместной прочими чудесами и субмариной техники.

У короля Саудовской Аравии Фауда яхта мельче – «всего» 147 метров длиной. За нееФауд заплатил сто девять миллионов долларов и в сопровождении экипажа из шестидесяти человек систематично совершает на судне прогулки по Красному морю. Мегаяхта аравийского короля, оборудованная четырьмя установками «Сингер» и совокупностью подводного видеонаблюдения, носит имя его наследника – «Принц Абдул Азиз».

Сам Абдул Азиз также обладает личным «дворцом на воде», но его размеры мало скромнее: 140 метров в длину.

А «папа всех турок» Кемаль Ататюрк в свое время купил у американской миллионерши Эмилии Кадваладер известную яхту Savarona. Известна она была в первую очередь тем, что была первым детищем верфи BlohmVoss. Протяженность мегаяхты Savarona образовывает немногим более 124 метров. По окончании смерти Ататюрка она перешла в руки к владельцу судна Кахраману Садикоглу, что создал на ее базе чартерное судно VIP-класса.

На борт Savarona в различное время поднимались Сильвестр Сталлоне, Клаудия Шиффер, Роберт де Ниро, Хью Грант и многие другие знаменитости.

Самая недорогая мегаяхта

Яхтагреческого миллиардера Яниса Латциса Alexander была выстроена во второй половине 70-ых годов двадцатого века на верфи Flender как круизное судно длиной более 120 метров. В яхту Лацис переоборудовал его сам. На его судне довольно часто гостил английский принц Чарльз – сперва он приезжал с супругой, принцессой Дианой, после этого – с новой возлюбленной Камилой Паркер Боулз.

Катался на ней в обществе Латциса и бывший король Греции Константин.

А вот мегаяхта Саддама Хусейна Al Mansur, по габаритам такая же, как и у Лациса, была стёрта с лица земли во время войны в Ираке. Жаль, по причине того, что она кроме этого была одним из неповторимых частных судов в мире.

Самой недорогой мегаяхтой за всю историю существования плавучих транспортных средств данной категории была моторная яхта Apoise, реализованная в марте 2010 года с аукциона за смехотворно низкую для мегаяхт цену в 34 миллиона долларов. Все-таки кризис внес собственные коррективы в ценообразование на яхтенном рынке. Низкая цена вовсе не сказала о низком качестве выполнения судна либо его плачевном состоянии.

Наоборот, яхта соответствовала все канонам люкса. Легко бывший обладатель Apoise – старый магнат Дэйв Ричи уже давно для себя сделал вывод, что яхту необходимо реализовывать. Исходя из этого, в то время, когда подвернулся мало-мальски приличный клиент, он не церемонился.

Все-таки принцип – громадное дело, в то время, когда речь заходит о ответах столь ответственных персон.

Светлана Усанкова

МЕГА ЯХТА 131ФУТ ЗА 16 МИЛЛИОНОВ БАКСОВ!!!!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: