Миллиард пикселей: гигапиксель

Миллиард пикселей: гигапиксель
    Фотографы из компании xRez Studio (Санта-Моника, Канада) пользуются достаточно компактной техникой, а после этого «склеивают» множество небольших фотографий в панораму
    Панорама Йосемитского национального парка, Калифорния, США. Фото: Джерард Мэйнард, 2008
    На иллюстрации фотохудожник Клиффорд Росс демонстрирует собственный изобретение — камеру R1, выстроенную им в 2004 году и талантливую создавать гигапиксельные фотографии «одним снимком»
    Лыжный домик на леднике Эльфин, Сквамиш, Канада. Фото: Эрик Дейс, Gigapixel Photography Inc.

Действенное разрешение матрицы современных мыльниц достигает 12 Мпикс, опытных зеркалок — 16 Мпикс. Имеется среди серийных фотоаппаратов и рекордсмены. К примеру, фотокамера H3DII-50 шведской компании Hasselblad снабжает разрешение 50 Мпикс, а французская камера Leaf AFi 10 может сделать снимок разрешением 56 Мпикс!

Всемирный фаворит в производстве фотоаппаратов с огромным разрешением — швейцарская компания Seitz. В 2006 году она выпустила фотоаппарат Seitz 6×17 Digital, разрешение матрицы которого не имеет себе равных среди серийных моделей — 160 Мпикс. Фотоаппарат больше всего похож на космический корабль с ушами и весит столько, что одной рукой удержать его нереально.

В случае если полотно, сделанное данной камерой, распечатать на листе бумаги, то возможно не брать обоев, а оклеить квартиру фотографиями собственной работы. Приблизительно по две фотографии на помещение. Действительно, имеется одно «но». В случае если сфотографировать аналогичной камерой целый город, то все равно не будет видно, что происходит в окнах. Они останутся расплывчатыми пятнами света и не более того.

Хочется добиться большего, при том что существует предел физического повышения матрицы. И тогда в дело вступает проект «Гигапиксель».

Пределов нет

Конечно, чем больше разрешение, тем качественнее и глубже получается изображение. Глубина погружения в фотографию играется большую роль: так как ко многим элементам снимка хочется присмотреться внимательнее — соответственно, при приближении они не должны преобразовываться в комплект точек.

Тут необходимо подчеркнуть, что к цифровому изображению использовать понятие «разрешение» некорректно. Разрешение возможно у сканера, принтера либо фотоаппарата, а изображение характеризуется лишь числом пикселей. Другими словами скорее размером, чем разрешением.

Как раз об этом думали создатели студии Gigapxl Project — первого в мире сервиса по созданию фотографий размерами более 1000×1000 Мпикс. Проект был задуман во второй половине 90-ых годов двадцатого века, а двумя годами позднее первая камера компании GigapxlTrade была закончена и готова к опробованиям. Камера была пленочной: создатели цифровых камер того периода и грезить не могли о аналогичных матрицах.

Полученный негатив сканировался в высоком разрешении, и получалась «цифровая» фотография. Первый опыт разрешил взять изображение горного склона разрешением 260 Мпикс, а к Январю в руках у фотографов была фотография Сан-Франциско разрешением 2900 Мпикс. В 2003 году она демонстрировалась на выставке в Альбукерке — и как раз тогда компания взяла первые коммерческие заказы.

Компанию Gigapxl Project возможно назвать домашней: она состоит всего из двух человек, его Грэма супруги и физика Флинта Кэтрин. Действительно, Флинт — физик непростой. Некогда он главенствовал конструктором фотокамер для телескопа «Хаббл», и это говорит о многом.

Мало о технологии

В случае если мы желаем распечатать цифровую фотографию разрешением 3 Мпикс в совершенном полиграфическом качестве, то ее размеры на бумаге должны быть не более 10×15 см. При предстоящем повышении будут видны технические составляющие иллюстрации. Фактически, пиксель остается невидимым глазу на бумаге при длине его стороны не более 0,35 мм. Как раз исходя из этого создатели иллюстрированных журналов и книг всегда сталкиваются с проблемой отсутствия нужных иллюстраций в нужном качестве.

В случае если же легко отсканировать обычную фотографию, сделанную на пленку 35 мм, окажется цифровое фото хорошего качества, как будто бы сделанное фотоаппаратом с разрешением 12 Мпикс! Повышение фотопластинки будет вести к предстоящему росту качества изображения.

Участники Gigapxl Project снимают особым фотоаппаратом для аэрофотосъемки Kodak. Все регулировки производятся вручную на основании информации о расстоянии до самые крупных объектов в зоне съемки. Перевод взятой фотографии «в цифру» производится при помощи сканеров с разрешающей свойством 10000 пикс/мм2.

не меньше хитроумен процесс редактирования фотографии по окончании сканирования негатива. Приходится обрабатывать фото по частям, поскольку никакая оперативная память не может обеспечить стремительную обработку в Photoshop файла размером более чем 300 Гб.

День назад и сейчас

На сегодня в мире существует около десятка компаний, предоставляющих услуги по созданию фотографий с разрешением более 1 Гпикс. В частности, при работе над материалом мы тесно сотрудничали с канадской студией Gigapixel Photography Inc. и ее обладателем Эриком Дейсом. В отличие от Флинта, Дейс пользуется пара второй разработкой получения фотографий очень высокого разрешения.

При его способе употребляется не пленочный аппарат, а пара цифровых. Они разрешают сделать более 160 фотографий в краткий период времени; после этого эти фотографии «склеиваются» в панораму. Такая разработка не всегда действенна: с ее помощью нельзя сфотографировать скоро изменяющуюся среду, к примеру реку.

Но она разрешает избежать долгого процесса сканирования и облегчает работу фотографа.

Второй большой компанией, занимающейся аналогичной фотосъемкой, есть калифорнийская команда xRez (Extreme Resolution). xRez деятельно сотрудничает с Голливудом и широко известна своим проектом «Города США», на протяжении которого 13 фотографов компании создали более 270 гигапиксельных снимков 34 наибольших городов США.

Новейшие технологии разрешают делать фотографии огромных размеров. Про «жалкие» 270 Мпикс 2001 года уже давно забыли. В среднем современная гигапиксельная фотография имеет разрешение порядка 2−4 Гпикс, за исключением весьма своеобразных проектов-рекордсменов.

Заказать такую фотографию собственного любимого дачного участка либо вида из окна может кто угодно. По крайней мере Эрик Дейс из Gigapixel Photography Inc. заверил нас, что он готов выехать с оборудованием в любую страну мира. Обойдется это, само собой разумеется, в круглую сумму.

Но разве возможно экономить на красивом?

Два слова о классике

7 мая 2007 года в миланской церкви Санта-Мария дель Грацио был совершён неповторимый фотоэксперимент. Фотографы компании HAL9000 Srl израсходовали весь день, фотографируя известное полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1495−1498). Полученное фото разрешением 16118 Мпикс составлено из 1677 фотографий разрешением 12,1 Мпикс любая, сделанных посредством фотоаппарата Nikon D2Xs.

Четкость фотографии такова, что возможно разглядеть кроме того микротрещины, неизбежно появляющиеся на картине с течением времени. Пожалуй, стоит увековечить так все шедевры всемирный живописи, поскольку над ними время все-таки властно, а вот над цифровой информацией — нет.

Полный рекордсмен

Летом 2008 года нью-йоркский фотограф Джерард Мэйнард сделал фотографию, равных которой до тех пор пока нет и, честно говоря, не предвидится.

Ее разрешение — 17 275 Гпикс, а размеры — 214 414 x 80 571 пикс. Снимок был сделан в национальном парке Йосемити, Калифорния, США. Для демонстрации собственной работы Мэйнард создал отдельный сайт www.yosemite-17-gigapixels.com — вы имеете возможность налюбоваться данной работой и разглядеть самые небольшие ее подробности в некоторых точках, разрешающих осуществить приближение. Всего Мэйнард сделал пять снимков Йосемитского заповедника с различных точек: по одной фотографии в сутки.

На необъятном горном пейзаже Мэйнарда возможно разглядеть кроме того одиноких альпинистов, штурмующих горов с различных сторон.

Но, Мэйнард и раньше ставил рекорды. За три года до Йосемити он создал фотопанораму собственного родного Гарлема разрешением 13 117 Мпикс, с которой также побывал в Книге рекордов Гиннесса. Фотографии Йосемитской равнины он делал в какой-то мере чтобы опять возвратиться на ее страницы, потому, что разрешение гарлемской фотографии было побито итальянскими экспертами из компании HAL9000 Srl практически три месяца спустя.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№87, январь 2010).

Найди Bentley на 57,7 миллиарда пикселей


Темы которые будут Вам интересны: