Моноцикл: экономия наколесах

Моноцикл: экономия наколесах

Компания Bombardier известна по большей части как изготовитель снаряжения для активного отдыха. Последний писк — представленный тут прототип моноцикла EMBRIO, что компания позиционирует как «средство личного передвижения в развлекательных целях». По своим параметрам онo как мотоцикл с количеством двигателя 1000 куб. см, но не засоряет внешнюю среду (источником питания помогает водородный элемент).

В отличие от нашумевшего устройства называющиеся Segway, которое снабжено двумя колесами, у моноцикла, как направляться из заглавия, всего одно колесо. Из-за чего он не падает? Тут имеется две хитрости. Во-первых, аппарат снабжен совокупностью гироскопов и, в принципе, способен сохранять равновесие кроме того без седока, легко балансируя на месте.

Но на это расходуется энергия, исходя из этого в любую секунду, в то время, когда скорость устройства образовывает менее двадцати километров/ч, у него спереди, как у реактивного самолета, «вырастает» двухколесное шасси. Так что в «состоянии спокойствия» устройство представляет собой трехколесную конструкцию. Но, разогнавшись, это чудо сможет развить скорость 250−300 км/ч.

Мы побеседовали с вице-президентом по инновациям и дизайну компании Bombardier Дэни Лапойнтом. Он поведал, что история этого моноцикла начинается во второй половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда на выставке «World Expo», проходившей в Ванкувере (Канада), его компания представила концепт-кар ERA. Это был скорее автомобиль, не смотря на то, что и одноколесный.

Его так ни при каких обстоятельствах и не сделали, но разработки, положенные в его базу, послужили формированию проекта EMBRIO.

Нас весьма интересовал вопрос, как будет тормозить EMBRIO. Дэни ответил, что принцип торможения весьма сходен с совокупностью ABS: колесо замедляется до утраты контакта с дорогой. Каким будет положение пассажира, остается неясным, поскольку потрогать устройство запрещено — это не трудящийся прототип, а просто концепт транспортного средства, которое может показаться только в 2025 году.

На отечественный прямой вопрос, сколько лет займет разработка, Дэни ответил, что лет десять интенсивных разработок — и, возможно, возможно было бы выстроить трудящийся прототип. А до тех пор пока совместно помечтаем о поездке на совсем футуристическом аппарате. В следующий раз мы поведаем о том, как устроена настоящая машина называющиеся «Segway».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№12, октябрь 2003).

Распилы на колесах. Расследование Эдуарда Петрова


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: