Моноциклы: меньше неимеет смысла

Моноциклы: меньше неимеет смысла
    Керри Маклин на серийном одноименном моноцикле
    Джек Лайал и его самобеглое колесо
    Вальтер Никсон и его моноцикл.
    1936 год

Первые

Мысль одноколесного транспорта ветха, практически как мысль двухколесного. В миланском Музее велосипедов имеется одноколесный велосипед, изготовленный во второй половине 60-ых годов XIX века мастером Россу из Марселя. Вплоть до Первой мировой одноколесные велосипеды много мастерили по обе стороны Атлантики.

Но в случае если имеется моновелосипед, что мешает засунуть в него двигатель?

Первый узнаваемый моноцикл показался в 1904 году в Милане. Последующие 40 лет их делали с переменным успехом, но ни один в серию не отправился. Не смотря на то, что обложки научно-популярных изданий моноциклы украшали неоднократно. Схема была классической — двигатель и водитель в огромного колеса. По плану конструкторов, такая схема с огромным колесом снабжала лучшую проходимость, что в начале века было достаточно актуально — большая часть дорог были грунтовыми.

Кроме того, предлагались кроме того проекты боевых бронированных моноциклов. Один из них возможно заметить в танковом музее в Кубинке в павильоне германской военной техники.

Недочётов же у моноциклов было больше: это и недостаточная поворачиваемость, и нехорошая устойчивость на маленькой скорости, и плохая защита от грязи — она летела на водителя отовсюду, кроме того сверху!

В серию!

Так бы моноциклы и ушли в небытие, если бы люди относились к транспорту лишь как к средству передвижения. Восьмидесятые годы прошлого столетия подарили миру большое количество всякого неэффективного, но страно увлекательного транспорта, включая мои любимые сноуборды. Ровно двадцать лет назад за производство и разработку моноциклов взялся американец Керри Маклин.

Керри, сам заядлый байкер, изначально строил не утилитарный транспорт, а средство чтобы получить адреналин. Первый моноцикл Маклина приводился в воздействие мотором от газонокосилки, но, не обращая внимания на это, доставлял собственному создателю не меньшее наслаждение, чем спортбайк. Единственной проблемой была мичиганская дорожная полиция, нещадно штрафовавшая изобретателя, стоило ему лишь покинуть асфальтовые дорожки около собственного дома.

Следующий моноцикл Маклина был полиции не по зубам: в огромной 36-дюймовой шины от французской автомобили для сбора винограда стоял 40-сильный мотор с водяным охлаждением от снегохода, замечательная галогенная фара, стоп-номерной и сигнал символ! На данной машине Маклин установил первый официальный рекорд скорости для моноциклов. На высохшем Бонневильском соляном озере он разогнался до 90 км/ч.

Данный забавный рекорд продемонстрировали в Америке по многим телевизионным каналам, и на Маклина посыпались заказы. Он основал собственную компанию и приступил к выпуску коммерческого моноцикла мощностью всего 5 л.с. и ценой около $8,5 тысяч. Продажи, действительно, идут не имеет значение — «Популярная механика» бесполезно пробовала застать предпринимателя в офисе в течение 14 дней.

Имеется в гараже Керри и два супермонобайка с моторами V8 от «бьюиков»: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Постройку этих рекордных монстров проспонсировала компания Panda Precision, и на последнем из них был установлен самый свежий рекорд скорости среди моноциклов — 185 км/ч.

Управляются все моноциклы Маклина отклонением корпуса водителя, но последний Rocket Roadster оснащен кроме этого аэродинамическими рулями и стабилизатором направления, каковые начинают функционировать при больших скоростях. Тормоза же настроены так, что при нажатии на них пилот клюет носом, но не прокручивается в колеса.

в первых рядах колеса

В отличие от Керри Маклина Джейк Лайал предпочитает ездить не внутри, а впереди колеса. Сама мысль моноцикла, где шофер сидит впереди колеса, пришла Джейку несколько лет назад во сне. Суть ее в том, что в колеса упрятана совокупность противовесов, складывающаяся из 6-сильного двигателя Honda количеством 80 см³ и 227-килограммового груза. Особый контроллер непрерывно перемещает их в колеса, поддерживая центр тяжести моноцикла совершенно верно по центру колеса.

Несложнее заметить на схеме, как это трудится, чем обрисовывать словами.

Такая совокупность не дает водителю заваливаться вперед-назад. А что удерживает моноцикл Лайала от падения вбок? мотоциклам и Классическим велосипедам упасть на скорости мешает эффект гироскопа, где роль маховиков играются вращающиеся колеса. У Джека Лайала 30-килограмовый гироскоп упрятан в и крутится кроме того на остановке — этим достигается устойчивость аппарата.

Употребляется гироскоп и для управления по курсу — для отклонения его в горизонтальной оси помогают две ручки по бокам моноцикла. Помогать гироскопу может и сам шофер, отклоняясь в сторону поворота. Вес оказавшегося моноцикла Лайала около полутонны, а большая скорость ограничена 50 км/ч.

Сам конструктор назвал собственный детище RIOT Wheel (Re-Invention Of The Wheel — «переизобретение колеса»). Самобеглое колесо было произведено Джейком намерено к фестивалю Burning Man 2003. Как поведал «Популярной механике» конструктор, он не рассматривает RIOT Wheel как коммерческое предприятие и очень не сохраняет надежду, что ему удастся реализовать хотя бы одно колесо.

на данный момент Джейк трудится в один момент над двумя новыми моноциклами RIOT 2 и RIOT 3 мощностью 30 л.с. и 200 л.с. соответственно. Моноциклы должны приводиться в перемещение электродвигателями, и на самом замечательном из них изобретатель планирует побить всемирный рекорд скорости для моноциклов. Но до сих пор эта парочка существует лишь на бумаге.

Джейк поведал нам, что первый моноцикл, что создавался прямо «из головы», продемонстрировал, что лучше сперва иметь готовый дизайн-проект. К тому же имеется солидные неприятности с финансированием одноколесных монстров. Не смотря на то, что практически пару дней назад нашелся инвестор, готовый оплатить запчасти для «среднего» RIOT 2. Так что в скором будущем полку одноколесных транспортных средств прибудет.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№28, февраль 2005).

10 Cамых надежных мотоциклов — В шлеме


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: