Морская королева: queen mary 2

Морская королева: queen mary 2
    Полная протяженность Queen Mary 2 образовывает 354,03 м, ширина — 45 м по крыльям мостика, а полная высота от киля до клотика мачты — 72 м
    Grand Lobby — центральный вестибюль
    Обычный номер
    Номер люкс
    Бассейн
    Достопримечательности морского гиганта
    Ожидается, что восьмого января 2004 года будет произведена праздничная церемония «крещения» судна Ее Величеством королевой Елизаветой II, а уже 12 января Queen Mary 2 отправится с пассажирами на борту в собственный первый двухнедельный «прогулочный» трансатлантический рейс

Самолеты потопили пароходы

50е годы ознаменовались закатом классического коммерческого пассажирского судоходства. Появление реактивных пассажирских самолетов сделало пересечение Атлантики стремительным и довольно недорогим, а прекращение массовой иммиграции в Соединенных Штатах из Европы лишило судоходные компании главного источника доходов — бессчётных пассажиров третьего класса, готовых с целью попасть в «страну великих возможностей» набиваться в трюмы без особенных претензий на комфорт. В следствии через десять лет осталась одна единственная компания, как и раньше совершавшая регулярные пассажирские рейсы лайнеров через Атлантический океан — Cunard Lines, сделавшая ставку на довольно немногочисленную группу хватает богатых людей, готовых израсходовать шесть дней для совершения приятного и удобного плавания в ущерб скорости.

Круизы как спасение

Начиная с 80х годов сектор круизного туризма переживает настоящий бум. Увеличение «благосостояния трудящихся» на Западе достигло для того чтобы уровня, в то время, когда спрос на морские путешествия стал вправду массовым, а большие капиталовложения в них — высокорентабельными. В следствии на рынок хлынуло много операторов, организующих круизы и обзаводящихся все более шикарными круизными судами, — от классических судоходных компаний до компании Walt Disney.

Рвение в условиях большой борьбе обеспечить потенциальным клиентам все более и более удобные условия на борту судов наровне с сугубо экономическими мыслями, по которым эксплуатация одного большого судна обходится дешевле, чем двух, в два раза меньших по пассажировместимости, стали причиной беспрецедентному росту тоннажа и размеров строимых сейчас круизных лайнеров.

Во второй половине 90-ых годов XX века компания Carnival Cruise Lines вводит в эксплуатацию лайнер Carnival Destiny вместимостью 101 тыс. брт, принимающий 3400 пассажиров. Компания Princess с 1998 года выстроила три 109тысячетонных круизных судна (Grand Princess, Golden Princess и Star Princess) пассажировместимостью по 2600 человек. Компания Royal Caribbean International во второй половине 90-ых годов двадцатого века пополнила собственный флот лайнером Voyager of the Seas тоннажем 142 тыс. брт, берущим 3114 туристов, в будущем году дополнив его однотипным Explorer of the Seas.

В этих условиях компания Cunard Lines решила сделать движение конем, заказав с целью замены собственного стареющего флагмана Queen Elizabeth 2 новое большое судно вместимостью 150 тыс. брт — самое громадное в мире из доселе выстроенных и целиком и полностью соответствующее современным требованиям не только к рейсовому, но и к круизному лайнеру, поскольку применять его предполагается, подобно Queen Elizabeth 2, в обоих ипостасях. Владение таким самым громадным в мире судном для компании вдвойне принципиально важно по респектабельным соображениям, потому что возвращает ей репутацию эксплуатанта рекордных по размерам лайнеров, завоеванную во времена первых Queen Mary и Queen Elizabeth. К тому же громадные размеры нового судна разрешают создать на нем уровень комфорта, превосходящий уровень специальных круизных лайнеров компаний-соперников.

Queen Mary 2

Конкурс на постройку нового огромного лайнера Cunard Lines, взявшего по традиции наименование Queen Mary 2, во второй половине 90-ых годов двадцатого века победила с проектом G32 находящаяся в Сен-Назере французская верфь Chantier de l Atlantique, входящая в состав ALSTOM Group. Эта компания располагает в Сен-Назере вторым по величине в мире судостроительным доком длиной 885 м и шириной 66 м, оборудованным 750-тонным и 255-тонным мостовыми кранами (более большим есть лишь принадлежащий японской компании Mitsubishi 1000-метровый судостроительный комплекс в Кояги недалеко от Нагасаки).

Известие о том, что судно, призванное стать в будущем одной из визиток Англии, будет строиться во Франции, привело к определённому недовольству общественности в Англии. Но, увы, английская судостроительная индустрия просто не в состоянии сейчас вести строительство таких громадных судов.

Ожидается, что 8 января 2004 года будет произведена праздничная церемония «крещения» судна Ее Величеством королевой Елизаветой II, а уже 12 января Queen Mary 2 отправится с пассажирами на борту в собственный первый двухнедельный «прогулочный» трансатлантический рейс из Саутгемптона через Мадейру, Барбадос и Канарские острова в Форт-Лодердейл во Флориде. После этого с 31 января из Форт-Лодердейла будет совершен 11-дневный круиз по Карибскому морю.

Затем предполагается плавание на карнавал в Рио-де-Жанейро и обратно и другие круизы из Флориды. Наконец 18 мая Queen Mary 2 выйдет из Нью-Йорка в собственный первый «регулярный» рейс через Атлантику в Саутгемптон, по традиции занимающий, как и у Queen Elizabeth 2, шесть дней. И как у «старшей сестры», такие плавания будут чередоваться с круизами по классическим «развлекательным» маршрутам.

Предполагается кроме этого плавание на Олимпийские игры в Афинах.

Снаружи и в

Архитектура Queen Mary 2 сознательно выполнена выделено консервативной, в стиле лайнеров-трансатлантиков «великой эры» — в противовес футуристическому виду многих современных лайнеров, «слоеных пирогов». Однако конструктивно Queen Mary 2 — ультрасовременное судно со многими технологическими новшествами.

самая интересной технической изюминкой нового лайнера есть его энергетическая установка. Queen Mary 2 стала шестым судном в мире, на котором используется новый движитель MerMaid (совместная разработка ALSTOM и Rolls-Royce), воображающий собой подводную обтекаемую гондолу с 20-мегаваттным электродвигателем, вращающим тянущий гребной винт.

Четыре такие гондолы установлены в корме, причем две без движений, а две способны вращаться на 3600, заменяя тем самым простые рули, каковые на этом судне отсутствуют. Электричество для этих замечательных электродвигателей, как и для жизнедеятельности на борту, вырабатывается в запрятанном в глубь корпуса машинном отделении четырьмя дизелями финской компании Wartsila и двумя газовыми турбинами General Electric LM2500.

Суммарная мощность этих шести двигателей образовывает 157 тыс. л.с., что обеспечит судну полную скорость хода 30 узлов (при пересечении Атлантики лайнер обязан идти 28,5-узловым ходом). Утверждается, что таковой тип движителя разрешает обеспечить невиданные доселе отсутствие и бесшумность вибрации. Одновременно с этим поступали сообщения, что на вторых круизных лайнерах с движителями MerMaid были неприятности, приводившие кроме того к отмене рейсов.

Неспециализированная пассажировместимость Queen Mary 2 — 2620 человек, размещаемых в 1320 каютах, причем в 1020 из этих кают (76%) имеется балконы. Cвоего рода всемирный рекорд. Большая часть кают — двухместные, по 18 м?, люксы — 27 м?, апартаменты — 36 м?. Их 78. Для любителей особенной роскоши — 6 пентхаусов (по 53 м2), 4 люкс-пентхауса (от 80 до 100 м2) и пять двухэтажных апартаментов (153 м2 на первом этаже и 53 м? на втором), имеющих по две стеклянные стенки с видом на океан.

Все каюты первого класса обеспечиваются персональной прислугой. Цена билетов на шестидневное трансатлантическое путешествие колеблется от $1500 до $1700 за «простую» 18метровую каюту и до $20 тыс. за размещение «по высшему разряду», причем «в сезон» эти стоимости будут еще выше.

Всего на корабле 17 пассажирских палуб, причем высота межпалубных помещений образовывает 3,5 м. Для обслуживания пассажиров имеется 12 ресторанов, клубов и пабов, причем неспециализированное управление возьмет на себя один из самых известных кулинаров в мире Даниел Боулуд. Центром светской судьбе будет Королевский зал, рассчитанный на 1100 сидячих мест. На лайнере кроме этого имеется кинотеатр на 570 мест, театр, библиотека а также (в первый раз в мире на судне!) планетарий.

О бассейнах, спортивных залах и теннисных кортах и площадках не следует и упоминать. Специально для ценителей красивого создана судовая галерея , в которой находится около 300 полотен неспециализированной ценой более $5 млн. Много торговых точек венчает супермаркет площадью 483 м?. Зимний сад занимает 2323 м?, а солярий на двенадцатой палубе — 1960 м?.

Многие зоны и палубы отдыха соединены эскалаторами. Совокупность Thuraya снабжает скоростной спутниковый выход в интернет в любой точке земного шара.

Общее колличество обслуживающего персонала и команды судна образовывает 1253 человека. Первым капитаном Queen Mary 2 был назначен Рональд Уорвик, собственного рода «лицо» компании Cunard Lines, что до этого 14 лет был капитаном лайнера Queen Elizabeth 2 и папа которого — Уильям — в свое время первенствовал капитаном второй «Елизаветы»!

Постройка лайнера Queen Mary 2 — знаковое событие в мореплавании и современном судостроении, свидетельствующее не только о невиданном техническом прогрессе в этих отраслях, но и о необычном восстановлении трансатлантического пассажирского судоходства. Но опоздала вторая «Мария» сойти со стапелей, как соперники уже перешли к действиям, стремясь любой ценой превзойти ее.

Компания Royal Caribbean International заявила о замыслах заказать в Финляндии два еще более больших круизных судна, чем Queen Mary 2, тоннажем 160 тыс. брт и пассажировместимостью 3600 человек каждое, взявших условное наименование UltraVoyager. Не отстает и компания Carnival Cruise Lines, объявившая намерение выстроить к концу десятилетия лайнер Ultimate Caribbean Princess в 170 либо 180 тыс. брт. Так что недалек тот сутки, в то время, когда мы заметим в море еще более грандиозные плавучие дворцы, чем Queen Mary 2.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№14, декабрь 2003).

Обзор лайнера Queen Mary 2 компании Cunard Line от FOUR GATES UKRAINE


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: