Мост напаровой тяге: тауэрский мост

Мост напаровой тяге: тауэрский мост
    Проект: двойной мост Палмера Проект Тауэрского моста архитектора Палмера был одним из самых любопытных. Кольцевые части моста снабжались скользящими раздвижными настилами. В то время, когда судно приближалось к мосту, настил одного из колец раздвигался для его пропуска в этот самый момент же сдвигался по окончании прохода корабля. После этого то же самое происходило со второй частью настила. Так должно было обеспечиваться постоянное перемещение повозок и людей через мост
    Статистика моста Для полного подъема крыльев моста на угол 86° требовалась всего одна 60 секунд, но в большинстве случаев времени уходило меньше — к полному подъему моста прибегали редко. За первый месяц работы моста подъем крыльев был совершён 655 раз! Сейчас он разводится очень редко: в большинстве случаев в неделю крылья поднимают не более десяти раз. На сооружение грандиозного моста была выделена огромнейшая по тем временам сумма — ?585 000. Строительство началось во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века и продолжалось около восьми лет

    Мостовые кочегары Потому, что Тауэрский мост трудился от паровых двигателей, тут, как на паровозе, всегда трудились кочегары. Каждую семь дней на поддержание работоспособности моста расходовалось до 20 т угля

До тех пор пока лондонцы ожидали действа, из Букингемского дворца выехала карета. Проехав по Пэлл-Мэлл, Стренду и Флит-cтрит, принц и принцесса Уэльские доходы к мосту под музыку оркестра Королевской артиллерии. После этого карета пара раз проехалась по мосту туда-сюда, и в то время, когда публика была в должной мере разогрета, принц Уэльский вышел из начал и кареты праздничную церемонию.

Выступая от лица собственной матери, королевы Виктории, он подошел к установленной на пьедестале серебряной чаше и развернул ее. Чаша выполняла роль рукоятки управления гидравлическим оборудованием моста, исходя из этого в момент ее поворота огромные крылья моста очень тихо поднялись на 86 градусов, приведя к взрыву аплодисментов. Глядя на то, как скоро и очень тихо разводился мост, публика рукоплескала разработкам, наивно полагая, что они достигли пика совершенства. Но, в чем-то они были правы.

То был восход солнца эры пара и механики. Словно бы бы знаменуя успех тех разработок, члены королевской семьи по окончании открытия Тауэрского моста не стали опять садиться в карету, а отправились в Вестминстер на маленьком пароходе Pump.

О первых в мире пробках

Техническое совершенство моста было не единственной обстоятельством, собравшей в то субботнее утро многотысячную толпу. Тауэрский мост был для лондонцев долгожданным. Самый ветхий мост города, Английский, был выстроен из камня еще в двенадцатом веке, в первой половине 50-ых годов восемнадцатого века компанию ему составил еще один каменный мост — Вестминстерский.

в течении следующей много лет во всемирной столице было выстроено еще восемь каменных мостов, но все они были возведены западнее Английского, выше по течению. Английский мост был единственным в собственном оживленном районе, исходя из этого возможно как раз тут люди в первый раз выяснили, что такое дорожные пробки — тогда еще людские и повозочные. Иногда переход на другую сторону реки занимал не меньше часа.

Причем заторы, как и в наши дни, в большинстве случаев появлялись из-за дорожно-транспортных происшествий, в виде, к примеру, неожиданной смерти лошади.

Власти города прилагали упрочнения, дабы уменьшить жизнь граждан. В первой половине 70-ых годов XIX века был открыт Тауэрский туннель, проходящий под Темзой. Тут же была организована паромная переправа.

Но неприятность не решалось: нужно было выстроить новый мост.

Пятьдесят проектов

В феврале 1876 года английские власти заявили открытый конкурс на проект нового моста. В соответствии с требованиям, мост должен быть высоким, дабы под ним имели возможность проходить массивные торговые суда, и снабжать постоянное перемещение повозок и людей. На конкурс было отправлено около 50 занимательных проектов!

Большая часть конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два неспециализированных недочёта: расстояние над поверхностью воды на протяжении прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост — через чур крутым для тянущих повозки лошадей.

Один из архитекторов внес предложение проект моста, в котором повозки и люди поднимались на большой мост посредством гидравлических лифтов, второй — мост с раздвижными настилами и кольцевыми частями. Но самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города.

Не обращая внимания на все преимущества проекта, ответ о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со известным инженером Джоном Вулфом Барри создал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недочёты первого. Барри, например, внес предложение Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в начальном проекте не было.

По окончании 20 дней бурного дискуссии проект Джонса-Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму ?585 000. Разработчики моста в одночасье стали весьма богатыми людьми — их гонорар составил ?30 000. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс неожиданно погиб, и вся ответственность легла на инженера Барри.

Последний пригласил себе в ассистенты гениального архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел последовательность стилистических трансформаций. Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эры и выразил собственные пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить металлические фермы моста напоказ: новый конструкционный материал — сталь — в то время был в моде, и это было в духе времени.

Механизмы Тауэра

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то необычным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его опускание и подъём были поручены сложной технике. Причем ни при каких обстоятельствах ранее в мостах не использовалась в таких масштабах гидравлика.

В Петербурге, к примеру, в то время для разводки мостов в большинстве случаев использовали труд рабочих, что со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от муниципального водопровода.

Тауэрский мост трудился от паровых двигателей, те вращали насосы, каковые создавали в совокупности большое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, каковые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, каковые со своей стороны вращали зубчатые сектора, снабжавшие опускание и подъём крыльев моста.

Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, возможно поразмыслить, что на шестерни приходились ужасные нагрузки. Но это не верно: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, каковые помогали гидромоторам.

В конце XIX века судоходство на Темзе процветало, исходя из этого Тауэрский мост разводили круглосуточно. Но не обращая внимания на это, пешеходными мостиками верхнего уровня публика фактически не пользовалась. Крылья поворачивались так скоро, что стремительнее и эргономичнее было переждать внизу, чем подниматься наверх, кроме того не обращая внимания на предназначенные для этого лифты, также трудившиеся от гидравлической совокупности.

Исходя из этого солидную часть прошлого века верхние пешеходные мостики были закрыты.

Интересный факт: в случае если в начале собственной истории Тауэрский мост считался поразительно передовым, то в послевоенное время он стал, наоборот, консервативным. Лондонцы как словно бы берегли паро-механическую душу сооружения, не хотя осовременивать ее атрибутами века электричества. Так, газовые фонари Тауэрского моста были заменены электрическими светильниками лишь во второй половине 60-ых годов двадцатого века!

Для сравнения: Литейный мост в Петербурге начал освещаться дуговыми электрическими лампами во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века.

Под натиском прогресса продолжительно не сдавался паровой механизм привода крыльев моста. Впредь до 1972 года на Тауэрском мосту трудились кочегары. Но после этого его все же заменили совокупностью электропривода. Ветхую водяную гидравлическую совокупность поменяли на новую — масляную.

Эти две меры существенно снизили трудоёмкость и стоимость обслуживания моста. Действительно, в наши дни он разводится редко: в большинстве случаев не более десяти раз в неделю.

Не обращая внимания на такие трансформации, Тауэрский мост радует людей, не равнодушных к механике. Ветхие механизмы тут так же, как и прежде стоят на своем законном месте, и сейчас все желающие смогут состояться в машинные залы и восхититься техникой Викторианской эры.

Автомобили Тауэрского моста

Разработкой механизма подъемно-раскрывающегося моста руководил узнаваемый инженер Джон Вулф Барри. В то время, когда скончался его сотрудник — архитектор Хорас Джонс, — он начал отвечать и за внешний вид сооружения

Схема. Тауэрский мост трудился от паровых двигателей, установленных под южной подъездной дорогой. От них трудились водяные насосы, каковые подавали в гидросистему моста воду под большим давлением.

Потому, что при работе требовалось мгновенно подать в механизмы моста высокую мощность, воду закачивали в шесть гидроаккумуляторов. Два из них пребывали на южном берегу реки, и еще по паре — в каждом из быков моста. Подъемные крылья были снабжены противовесами массой 406 т любой (неспециализированный вес одного крыла составлял 1220 т).

1. Паровой двигатель насоса

Два насоса подавали в гидросистему воду под давлением 5,2 МПа. Их приводили в перемещение паровые двигатели, пар для работы которых под давлением 0,45−0,48 Мпа поступал от четырех громадных ланкаширских котлов.

2. Двигатель привода

Для привода подъемных крыльев моста было установлено восемь гидромоторов, каковые начинали трудиться по окончании поворота вентилей совокупности. Последними руководили из двух аппаратных, установленных на каждом быке моста.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№74, декабрь 2008).

19. Лондон. Тауэрский мост снаружи и внутри.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: