На глубине. часть i

Подводные лодки на данный момент – это огромные суда, способные нести с собой громадный боекомплект. Они смогут уходить в независимое плавание на пара месяцев и днями не всплывать на поверхность, но существует совсем другой образ подвойной лодки – это сверхмалые суда.

На глубине. часть i

Подлодка Дреббеля

Начать данную статью направляться не с истории сверхмалых подводных лодок, а с пояснения, чем они являются. Сейчас весьма многие объединяют понятия «сверхмалая подлодка», «групповой управляемая торпеда» и «подводный носитель». Увы, подобная попытка собрать все малые подводные плавсредства в единый класс ошибочна. Групповой подводный носитель способен доставлять на себе лишь экипаж, не имея на борту оружия, талантливого дать отпор вражеским судам.

Управляемая торпеда – это судно, являющееся самим боеприпасом и не подразумевающее возвращения на ней экипажа. Сверхмалая подлодка, в отличие от перечисленных видов судов, есть полноценной единицей боевой техники с оружием и экипажем.

Сейчас, в то время, когда мы разобрались с тем, чем же являются сверхмалые подводные лодки, пришло время мало поболтать об их истории.

Как бы нелепо это ни звучало, с самого зарождения в умах инженеров мысли об применении подводного плавсредства подлодка являлась чем-то мелким и приспособленном только для диверсионных операций. Существует вывод, что первым создателем подлодки есть Леонардо Да Винчи, но первое упоминание о подводной лодке относится к XII веку.

В древнегерманском эпосе «Салман и Моролф» храбрец Салман выстроил подводное судно из кожи, благодаря которому скрылся от преследования царя Фора. В тексте эпоса имеется указания, что храбрец был под водой 14 дней и дышал при помощи долгой трубки, выходящей на поверхность.

Говоря о Леонардо, кроме этого нельзя утверждать, что он реализовал замысел подводного судна. Первое упоминание о использовании и создании подлодки относится к XVII веку и связано оно с именем голландского физика Корнелиуса Дреббеля.

По записям, датированным 1625 годом, как мы знаем, что физик, пребывав при дворе король Англии Якова I, создал первое подводное судно, талантливое погружаться на глубину до 4 метров, еще в первой половине 20-ых годов семнадцатого века, но уже к 1624 году Дреббель изготавливает два более больших и идеальных аппарата. На одном из них король Яков совершил «прогулку» по дну реки Темзы. Эти суда были вычислены на 24 человека, 8 из которых гребли, применяя для движения судна весла и шесты.

Необычная конструкция представляла собой древесное судно, усиленное снаружи железными страницами и пропитанной жиром бычьей кожей. Весла кроме этого имели кожаные манжеты на месте соединения с бортом судна. Но не это удивляет в конструкции Дреббеля больше всего.

Самым необычным в подводной лодке голландского изобретателя есть наличие точных (по тем временам) устройств и время нахождения под водой: в тех же записях существуют упоминания, что подлодка имела возможность пребывать под водой до 24 часов, не всплывая. Кое-какие современные ученые предполагают, что столь долгое время нахождения судна под водой связано с произведением кислорода при помощи теплового разложения селитры.

Что же касается устройств, то на судне их было установлено три, и все они впечатляют. На борту были установлены ртутный барометр и компас, определяющий глубину погружения. Уже тогда современники отмечали армейский потенциал изобретения, но точно неизвестно, употреблялась ли эта лодка в сражении.

К сожалению, ни одного чертежа либо прототипа этого судна не сохранилось.

Благодаря всему сказанному выше возможно смело утверждать, что умы людей испокон столетий заботила мысль о покорении подводного мира, и они замечательно осознавали военную значимость создания судна, талантливого погружаться под воду.

Вторая часть статьи

Четвёртый рейх. Битва на глубине. Мир под кайфом. Выпуск 822 часть 1 (25.11.2017). Военная тайна.


Темы которые будут Вам интересны: