Накрай света залайнером: индустрия

Накрай света залайнером: индустрия
    Дабы произвести один Boeing 787, «грузовик» Dreamlifter обязан сделать семь рейсов: три — между поставщиками комплектующих и четыре — на сборочное предприятие.
    Секции будущего фюзеляжа производятся на оснастке с поворотным механизмом. Та сторона, с которой трудятся, должна быть обращена вниз.
    Небо снаружи и в Дизайн подсветки салона — это целая наука. Для салонов новых моделей Boeing (787, 747−8, 737 NG) создано до 14 режимов освещения. Предметом гордости дизайнеров Boeing есть «небесный интерьер» (Sky Interior) c светло синий светодиодной подсветкой, изображающей цвет неба.

Как говорят путеводители, столица штата Вашингтон город Сиэтл — отчизна стиля «гранж», сети кофеен Starbucks и компании Boeing. Гранж как-то особенно в глаза не кидается, кофейни — о да, они на каждом шагу, а вот Boeing присутствует в городе весомо и зримо. Действительно, не в застроенном небоскребами даунтауне, а в малоэтажных пригородах. Штаб-квартира компании уже лет десять как перенесена в Чикаго, но тут, в северо-западной части США, так же, как и прежде трудятся два больших производства.

Завод в Рентоне производит единственное в боинговской линейке семейство узкофюзеляжных самолетов — Boeing 737, а производственная площадка в Эверетте дает жизнь гигантам — широкофюзеляжным моделям 777, 747 и, само собой разумеется, 787, что известен публике как Dreamliner — «лайнер грезы».

Разумный гигантизм

Завод в Эверетте выстроен с настоящим американским размахом. Огромный цех имеет площадь 40 га и представляет собой в плане прямоугольник длиной 1 км и шириной 500 м.

На вопрос о том, как такое большое сооружение отапливать либо кондиционировать, ответ несложен — никак. Оказывается, в полной мере хватает тепла, исходящего от людей, всевозможных электромоторов и ламп освещения. Летом, дабы не было душно, открывают громадные ворота на различных финишах строения и устраивают сквозняк.

На заводе полным ходом идет сборка трех новых моделей, поставки которых коммерческим перевозчикам еще кроме того не начались. Во-первых, речь заходит о новом лайнере Boeing 747−8: в пассажирском варианте Intercontinental и в грузовом — Freighter (747−8F). На примере этих новинок прекрасно просматривается промполитика Boeing: не только создавать принципиально новые модели типа 777 и 787, но и разрабатывать модификации самолетов ветхих семейств (747, 737), в каковые интегрируются новейшие технологии.

В частности, в новых 747−8 дизайн интерьера и кабина пилотов будут выполнены в том же ключе, что и у ультрасовременного 787-го. Удлинив на 5,6 м фюзеляж (если сравнивать с 747−400), конструкторы увеличили вместимость лайнера на 51 кресло (до 467 кресел). Так, не разрабатывая принципиально новую модель, компании Boeing удалось создать машину, приближающуюся по вместимости к Airbus 380 (555 кресел).

Во-вторых, в Эверетте вовсю идет сборка Boeing 787, и это не обращая внимания на то, что сертификационные опробования очевидно затянулись. Вцеху довелось заметить «дримлайнер» под номером 34, искорее всего, это не последний номер.

Миссия «Дримлифтера»

Boeing 747 складывается из 6 млн подробностей, и, очевидно, не все они производятся в окрестностях Сиэтла. Boeing трудится с поставщиками из всех 50 штатов США и из множества государств (а также России). Каждый день предприятие «поглощает» 15 ЖД вагонов комплектующих. Но стоит подметить, что для различных моделей уровень кооперации может различаться.

Для лайнеров с хорошим железным корпусом (747, 777) крылья и элементы фюзеляжа делают прямо на заводе в Эверетте. Весьма интересно устроена оснастка с поворотным механизмом, на которой собирают секции будущего фюзеляжа. Потому, что ставить заклепки легче, в то время, когда упрочнение обращено вниз и работе оказывает помощь гравитация, механизм переворачивает секцию «вверх дном», в случае если идет сборка верхней части.

Boeing 787 — это первый коммерческий лайнер, что фактически наполовину складывается из композитных материалов — слоистого карбоната, многослойного углеволокна и др. Композитные крылья для «дримлайнера» создают в Японии, секции фюзеляжа — в Италии.

Чтобы оперативно доставлять эти крупногабаритные и неразборные подробности на сборочное предприятие в Эверетте, было нужно создать на базе грузового 747−400 особый самолет, что стал называться Dreamlifter (приблизительно 40% проектирования пришлось на столичное КБ Boeing). Его отличие от простого грузового 747-го в увеличенном («раздутом») грузовом отсеке, а также в выгрузке и загрузке с кормовой части — наряду с этим хвост спомощью петель отворачивается на 90 градусов.

Петли, кстати, были созданы для Boeing 777 — предполагалось снабдить самолет складными крыльями для облегчения подруливания к гейтам в мелких аэропортах. Но 777-му петли не понадобились, а вот для «дримлифтера» пришлись в самый раз. Фюзеляж для Boeing 737, хоть он и не композитный, везут на завод в Рентоне с предприятия в Канзасе.

Везут не торопясь, на ЖД платформе, и до Сиэтла фюзеляж добирается за восемь дней.

В нужном месте в необходимое время

Главные этапы сборки лайнера, будь то огромный Boeing 747 в Эверетте либо более скромных размеров 737-й в Рентоне, происходят в движении. Это указывает, что будущий самолет установлен на собственного рода колесном стапеле, и до тех пор пока в цеху трудятся смены, вся конструкция практически незаметно для глаза движется вперед. Скорость вычислена так, дабы времени хватило на все операции, предусмотренные для данного этапа, если они происходят штатно.

А вот при важной задержке перемещение останавливается, и это стимулирует всех как возможно стремительнее разобраться с проблемой и решить ее. Медленное поступательное перемещение — один из элементов разработки «бережного производства» (lean), и эта разработка положена в базу организации труда на фабриках Boeing. Она существенно повышает эффективность работы по принципу «лишь нужное в необходимое время и в нужном месте».

На протяжении медлительно движущейся сборочной линии на полу цеха размечены секции. В то время, когда придет время, в нужную секцию подвезут как раз тот узел, что сразу же начнут монтировать. Таковой подход разрешает реально экономить производственные площади и время. Вот второе lean-правило: у каждого рабочего имеется ящичек, в котором в строгом порядке разложены инструменты.

По окончании смены рабочий укладывает инструменты в ящичек и оставляет его в совершенно верно заданном месте сменщику. Никакие беседы типа «Джонни, куда ты дел ключ на 13?» тут неосуществимы. Использование разработки бережных японцев разрешило на 15 дней сократить время производства лайнера.

на данный момент все операции по сборке одного самолета занимают приблизительно десять дней.

Чем подсветить ланч

Приобретение нового самолета — дело продолжительное и хлопотное, поскольку в свободной продаже новых лайнеров нет. К примеру, у компании S7 путь от принятия ответа о покупке до получения первого из заказанных Boeing 737−800 занял пять лет. За время ожидания заказа компании нужно решить с производителем вопросы конфигурирования самолета.

Сколько будет какого класса и салонов? какое количество и каких кресел поставить в ряд? какое количество необходимо уборных, какое выбрать кухонное оборудование?

Переговоры по дизайну обивки сидений смогут занимать полтора-два месяца. И это не блажь, потому что в условиях твёрдой борьбе авиаперевозчиков борьба за пассажира идет уже на уровне концепций дизайна.

Тут также имеется собственные технологические хитрости. Громадную роль для психотерапевтического комфорта пассажиров играется, к примеру, подсветка салона. Она может создавать иллюзию заката, вечернего либо дневного неба. Отдельные режимы освещения существуют для посадки и взлёта, и для времени приема пищи (известно, к примеру, что еда в светло синий лучах смотрится неаппетитно). Но ответственна не только сама подсветка, но и ее сочетание с поверхностями, от которых лучи будут отражаться.

Исходя из этого, как нам поведали в Boeing, финальное опробование при выборе клиентом типа подсветки выглядит так: представители клиента в форме фирменного цвета компании садятся в кресла с утвержденным цветом обивки и в окружении панелей выбранного цвета. И только затем способом подбора определяется, какие конкретно схемы подсветки оптимальны как раз в этом случае.

Прочный композитный корпус «Дримлайнера» разрешил сделать иллюминаторы в салоне большего размера, чем в большинстве случаев. Помимо этого, в Boeing 787 они пара подняты довольно пола. Для чего это сделано? Оказывается, в этом случае пассажиры, сидящие на креслах в середине самолета, также смогут разглядеть собственный «кусочек неба». Мелочь? Да, но весьма показательная.

В том смысле, что в деле создания конкурентоспособного самолета мелочей нет.

Boeing 737−800

Вместимость:

в одноклассной компоновке 162 пасс.

в двухклассной 174 пасс.

Дальность: 5765 км

Большой взлетный вес: 79 т

Заказы: 3718

История семейства самолетов Boeing-737 уходит корнями в 1960-е, но лайнеры, создаваемые Сейчас и имеющие индексы 600, 700, 800 и 900, относятся к так именуемому следующему поколению (Next Generation). Эти автомобили спроектированы в 1990—2000-х годах и вобрали в себя все новейшие технологии.

Сломайте ему крылья

«Уж скорее бы сломали эти крылья», — говорит представитель Boeing, — тогда станет ясен предел прочности и провалится сквозь землю соблазн расширить нагрузку автомобили. Но композитное «ровное» крыло Boeing-787 не ломается, не смотря на то, что на протяжении опробований на большую расчетную нагрузку прогиб крыла составил 7,6 м.

Совокупность lean

Совокупность lean (бережное производство), которая поставлена в базу организации труда на фабриках Boeing, придумана в Японии на фирмах Toyota. Сущность ее в том, дабы избегать затрат и любых потерь, каковые не создают никакой ценности для потребителя. В случае если цех завален комплектующими и в следствии производство требует громадных площадей, то производитель несет затраты, но товар, поставленный потребителю, окажется дороже, но ничем не лучше.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№105, июль 2011).

Il Crimine Di Allevare Figli Vegani | Quando La Dieta È Mortale


Темы которые будут Вам интересны: