Навеслах через океан: как пересечь атлантику навеслах

Навеслах через океан: как пересечь атлантику навеслах

«В школе во всех спортивных мероприятиях я постоянно оказывалась на скамейке запасных», — говорит Кэтти. Действительно, в то время, когда ей было 18, она пробежала марафонскую расстояние и осознала, что сила духа значит куда больше, чем несложная физическая подготовка. Спотц накрутила на велосипеде 5000 км по США, а позже стала первой, кто проплыл все 566 км по реке Аллегени.

Услыхав о попытках пересечь океан на весельной лодке, она осознала, что это совершенный метод привлечь интерес к тому миллиарду людей, каковые страдают от недостатка чистой питьевой воды. Пожертвования, приходящие на сайт Кэтти Спотц (rowforwater.com), окажут помощь фонду Blue Planet Run строить в мире водоочистные сооружения. Осталось лишь переплыть океан — путешествие начинается в последних числах Декабря.

На веслах через океан

• A

Фил Моррисон, создавший чертежи для 19-футовой лодки (5,7 м), говорит, что в данной конструкции необходимо было отыскать оптимальный компромисс. «Лодка оказалась довольно долгой и узкой, так что грести на ней не весьма не легко, — растолковывает Моррисон, — но, в случае если ее сделать еще уже, она утратит остойчивость». В отличие от классических гребных лодок, у данной целых два герметичных отсека — один для сна, а второй для снаряжения и продуктов. Обе эти надстройки должны защищать девушку от ветра, в то время, когда она занята греблей.

• B

Из 45-литрового бака соленой воды возможно взять 6 л пресной, каковые нужны девушке на ежедневно. Бак возможно пополнять, открывая кран в кокпите. От бака шланг идет к опреснительной установке, которая может выдавать по 20 л пресной воды в час. Действительно, установка потребляет большое количество энергии, а ее ресурс не бесконечен, так что Кэтти Спотц собирается включать ее через сутки на 20 мин..

Питаться женщина планирует сублимированными продуктами из расчета 5000 килокалорий в сутки, питательными батончиками и различными фруктово-ореховыми сухими смесями типа Trail Mix.

• C

В случае если взялся пересечь океан на гребной лодке, парусом пользоваться уже запрещено, так что двигаться лодка будет лишь на углепластиковых веслах. Сиденье смонтировано в середине кокпита и катается по рельсам взад-вперед — это оказывает помощь выбрать оптимальный угол атаки, в то время, когда весла входят в воду, а гребок получается более действенным. Гребец сидит лицом к корме, его ноги пристегнуты к подножке на дне кокпита.

От правой ноги через надстройку к рулевому механизму тянется тросик, так что рулить возможно в ходе гребли. В случае если Кэтти столкнется с сильным лобовым ветром, против которого выгрести нереально, с кормы возможно будет выкинуть плавучий якорь — он раскроется в воде наподобие парашюта и будет тормозить дрейф по ветру.

• D

Кэтти отправится в путь в последних числах Декабря (на момент подготовки этого номера еще не отправилась) из сенегальского порта Дакар и будет грести к западу. Путь через Атлантику (4000 км) обязан "настойчиво попросить" от 70 до 100 дней. Финишировать предполагается в Кайенне (Французская Гвиана).

Действительно, лодка достаточно тяжела, так что, быть может, женщина не сможет противостоять ветру и северо-западным течениям. Тогда ее может отнести к скалистым участкам побережья. Быть может, ей нужно будет прогрести лишние 800 км до Джорджтауна (Гайана).

Как говорит Кэтти Спотц, «самой тяжёлой частью пути будет прибытие».

• E

Все устройства питаются от солнечных батарей мощностью 85 и 65 Вт — они закреплены на крышах надстроек. От батарей заряжаются два 12-вольтных аккумулятора, а они дают энергию для связи на метровых волнах, бортовых огней и спутниковой навигации. Совокупность автоидентификации передает окружающим судам координаты лодки и даёт предупреждение гребца, в случае если другие суда выясняются через чур близко.

На борту будет iPod для музыки и ноутбук для ведения и прогнозов погоды блога. На конечный случай имеется спутниковый телефон.

• F

В случае если лодку захлестнет высокой волной, в надстройках хватит воздуха, дабы лодка сама всплыла на поверхность. Но без балласта, утяжеляющего днище, лодка может перевернуться вверх дном и закрыть девушку под водой. «Дабы, перевернувшись, лодка не появилась в устойчивом положении, — растолковывает конструктор лодки Моррисон, — требуются достаточно объемистые надстройки. Это лучше, чем добавочный балласт, что представляет собой излишнее, никому не необходимое утяжеление лодки».

Тут же балластом помогают запасы продуктов, опреснительная установка и аккумуляторы, каковые закрепляются в лодке у самого днища. Балластом можно считать и саму девушку — при сильном беспокойстве, забравшись в собственную спальную каюту, она будет пристегиваться к постели. В совокупности все эти силы должны в любой момент переворачивать лодку в верное положение — килем вниз и палубой вверх.

Добавочным балластом можно считать и 45-литровый бак с забортной водой, не смотря на то, что и без него остойчивость уже соблюдена. Как говорит Моррисон, «в данной лодке достаточно балласта, дабы выровнять крен кроме того при безлюдном баке».

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№88, февраль 2010).

Fedor Konyukhov. In rowing across the Pacific Ocean. One on one with the Ocean


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: