Негорючие литий-ионные аккумуляторы вместо антикора

Негорючие литий-ионные аккумуляторы вместо антикора

О том, что литий-ионные аккумуляторная батареи время от времени самопроизвольно воспламеняются а также взрываются, известно в далеком прошлом. На эту особенность возможно было бы не обращать внимания, если бы литий употреблялся только в батарейках для сотовых телефонов либо электронных сигарет. Но потребность в емких мобильных хранилищах энергии куда шире.

Их применяют, к примеру, в энергосистемах аэробусов Boeing и электромобилей Тесла, недавние пожары которых очень сильно обеспокоили потребителей и подорвали доверие к разработке.

Вероятно в скором времени литиевые аккумуляторная батареи станут существенно надёжнее. Команда исследователей из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл во главе с химиком Джозефом Де Симоне (Joseph DeSimone) нежданно отыскала хорошую и надёжную замену горючему компоненту, трудясь над составом для защиты корабельных доньев от коррозии.

Работа, опубликованная 10 февраля в Трудах Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Sciences) прокладывает путь к разработке нового поколения литий-ионных аккумуляторная батарей, каковые не будут спонтанно воспламеняться от перегрева.

Обстоятельство опасности весьма нужных всем аккумуляторная батарей в химических особенностях электролита. «Существует громадной спрос на огромный спрос и эти батареи на то, дабы сделать их более надёжными, — говорит Де Симоне. — Исследователи искали замену этому электролиту в течение многих лет, но до сих пор никто не думал над применением материала называющиеся перфторполиэфир либо ПФПЕ».

Все современные литий-ионные аккумуляторные батареи в самых различных устройствах, от сотового телефона до огромного лайнера содержат в себе страшную огнеопасную жидкость. Ионы лития движутся в ней от одного электрода к второму на протяжении зарядки, но в то время, когда батарея перезаряжена, электролит может воспламениться, последствия чего непредсказуемы.

В прошлом исследователи предлагали много альтернатив страшному электролиту, но все они очень плохо оказывали влияние на особенности батарей. В отличие от прошлых разработок, «кроме того, что он негорючий, ПФПЕ демонстрирует весьма увлекательные особенности, в частности транспотировку ионов, — поведала аспирант Доминика Вонг (Dominica Wong). — Это отличает электролит от последовательности прошлых открытий».

ПФПЕ в далеком прошлом известен и активно используется индустрией для смазки и в гидравлических совокупностях. Де Симоне трудился с ним, в то время, когда по заказу армейских моряков искал действенные средства борьбы с обрастанием корпусов морских судов, и обратил внимание на то, что химическая структура перфторполиэфира, похожа на структуру полимерного электролита литий-ионных батарей. «Мы поняли, что в этом полимере возможно растворять соль лития.

Большая часть полимеров не смешиваются с солями, но это может, и он негорюч. Это был неожиданный итог», — добавила Доминика Вонг.

За случайной находкой последовали углубленные изучения найденных особенностей. До тех пор пока еще рано сказать о коммерческом применении изобретения, предстоит решить последовательность неприятностей, оптимизировать зарядные характеристики и проводимость. Но при успехе безопасность литий-ионных батарей значительно возрастёт.

Помимо этого, их возможно будет применять в экстремально холодных условиях, к примеру для космических либо морских глубоководных операций.

по данным PDD

Литиевый аккумулятор для автомобиля. ПОЧЕМУ НЕ СТАВЯТ?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: