Никарагуанский канал: конкурент панамского

Никарагуанский канал: конкурент панамского
    Так смотрелся новый шлюз Панамского канала со стороны Атлантики в декабре 2014 года. на данный момент строительные работы близки к завершению — шлюзовые камеры уже заполнили водой.

В первой половине 80-ых годов XX века Суэцкий канал каждый день пропускал до миллиона тысячь киллограм грузов. В прошедшем сезоне данный показатель достиг 2,6 млн тысячь киллограм. Наряду с этим количество проходящих через него судов сократилось с 21 000 в первой половине 80-ых годов XX века до около 17 000 в 2014-м. Загвоздка в том, что Суэцкий канал, как и его «сотрудник» в Западном полушарии, Панамский, строился под устаревшие сейчас стандарты. Современные морские гиганты выросли по всем параметрам.

Обе транспортные артерии еле пропускают современные супертанкеры с осадкой более 15 м. Главное русло Суэцкого канала может принять суда шириной до 50 м, но перемещение по нему осуществляется попеременно лишь в одну сторону. Известная совокупность шлюзов Панамского канала ограничена еще посильнее из-за размеров самих шлюзов. Дабы соответствовать возросшим требованиям, обе транспортные артерии, выстроенные в 1869 и 1914 годах, нуждаются в важной реконструкции.

Накала страстей додают замыслы по сооружению в ближайшие пять лет Никарагуанского канала, прямого соперника Панамскому. По окончании ввода его в строй прибыльные транспортные потоки из государств Юго-Восточной Азии в порты на побережье Мексиканского залива и в восточной части США смогут распределяться по любому из трех дорог.

Панамскому каналу соперничать сложнее: его шлюзовая инфраструктура, на входе поднимающая суда на 25 м и спускающая их обратно до отметки моря при приближении к выходу, очень сильно устарела. Контейнеровозы вместимостью более 5000 TEU («двадцатифутовый эквивалент», размеры стандартного 6,1-метрового контейнера) в шлюз попросту не пройдут. Наряду с этим современный контейнеровоз-рекордсмен MSC Oscar владеет вместимостью до 20 000 TEU.

Дабы расширить пропускную свойство канала, его главное русло пробуют увеличить и углубить. Параллельно ведутся работы по возведению новых шлюзов с совокупностью из 16 железных затворов. По окончании окончания работ Панамский канал сможет принимать суда длиной практически 400 м, высотой с восьмиэтажный дом и вместимостью до 13 000 TEU.

Устройство Суэцкого канала существенно проще — ландшафт разрешил инженерам обойтись без шлюзов, исходя из этого им пользуются более большие контейнеровозы. Перемещение организовано караванами из нескольких судов, а дабы разминуться со встречным трафиком, применяют совокупность обводных каналов. В августе строители расширили существующие обводные каналы и завершили новую 72-километровую ветку, параллельную имеющемуся 35-километровому руслу.

В следствии планируется ускорить прохождение судов по каналу как минимум на 12 часов.

Но кроме того по окончании модернизации шлюзы Панамского канала не смогут принять суда для того чтобы класса, как Oscar, а перемещение через Суэцкий перешеек останется в основном односторонним, реверсивным. Как раз исходя из этого у проектируемого канала в Никарагуа имеется все шансы перехватить пальму первенства. В декабре 2014 года китайская компания HKND Group заявила, что новый канал сможет пропускать суда любого класса, включая супертанкеры.

Русло состоится в 480 км к северу от Панамского канала. Но, не обращая внимания на оптимистичные заявления, многие относятся к проекту скептически, считая, что экономические и политические факторы не разрешат довести строительство Никарагуанского канала до конца. Но в случае если его все же удастся завершить в заявленный HKND Group пятилетний срок, Панамскому каналу придется непросто — у него под боком покажется соперник, возведенный по самым современным разработкам.

Дабы привлечь интерес к реконструкции Суэцкого канала, годом ранее Египет выпустил серию марок с его изображением. По неточности на одной из них была фотография его древнего панамского соперника. Для египтян это стало досадным недоразумением, для обитателей Панамы — предлогом повеселиться, но перевозчики не обратили внимания на такую мелочь.

Для большинства из них каналы, как и марки, — только средство получения услуги. Но для государств, выстроивших и обслуживающих каналы, они остаются значительным источником пополнения бюджета. В Египте доходы канала составляют 2% от поступлений в казну, а в Панаме — целых 6%, и в случае если страна неожиданно их лишится, у нее смогут появиться значительные неприятности.

Так что гонка разработок между соперниками будет и дальше усиливаться .

Оптимальный маршрут

Если вы собираетесь доставить груз с фабрики во Вьетнаме в торговая сеть в Чикаго, нужно будет учитывать множество факторов: тарифы перевозчиков, плату за прохождение через каналы, размеры груза и судна, и оборудование, нужное для погрузочно-разгрузочных работ.

Маршрут № 1 (желтый)

Самый несложный путь лежит из Хошимина до Такомы в штате Вашингтон по морю, а потом до Чикаго — железной дорогой:

18 дней до Такомы

3 дня на разгрузку

4 дня 12 часов поездом

ИТОГО: около 25,5 дня

Маршрут № 2 (зеленый)

В случае если для разгрузки потребуется особое оборудование, которого в Такоме нет, нужно будет отправить груз через Панамский канал в Хьюстон:

6 дней до Шанхая

2 дня на перегрузку в порту

23 дня до Хьюстона

1 сутки на разгрузку

3 дня 1 час поездом до Чикаго

ИТОГО: около 35 дней

Маршрут № 3 (светло синий)

В случае если судно по габаритам не пройдет через панамские шлюзы, его нужно будет отправить западным методом, через Суэцкий канал и Ньюарк:

36 дней до Ньюарка

2 дня на разгрузку

2 дня 17 часов поездом

ИТОГО: около 41 дня

Статья «Глобальная гонка каналов» размещена в издании «Популярная механика» (№156, октябрь 2015).

Стройка века в Никарагуа: новый канал свяжет Тихий океан с Атлантикой


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: