Ни один вуз скфо не получил статус «опорного университета» — «технологии»

Ни один вуз скфо не получил статус «опорного университета» - «технологии»

Экспертный совет при Министерстве науки и образования РФ выяснил 11 институтов, каковые будут принимать участие в программе по созданию в совокупности русского образования так называемых «опорных университетов». Программа стартовала по распоряжению Министерства образования и Министерства финансов РФ в октябре 2015 года.

Ее цель — увеличение качества предоставления образовательных одолжений населению за счет большого финансирования за счет страны институтов, каковые, по оценкам специалистов образовательного ведомства, приобретут статус «опорного университета». В опорный перечень вошли: Костромской технологический университет, Тюменский нефтегазовый университет, Уфимский нефтяной технический университет, Сибирский космический университет, Донской, Волгоградский, Воронежский, Омский и Самарский технические университеты, Вятский национальный университет, Орловский университет имени Тургенева.

Как пояснили в Министерства образования РФ, участником конкурса на право стать «опорным университетом» имел возможность стать национальный вуз, решивший об объединении с вторым высшим учебным заведением региона. Программа не распространяется на институты Санкт Петербурга и-Москвы, а кроме этого на вузы-участники программы «5–100» (в программу «5–100» входят такие институты, как Верховная школа экономики и уже имеющиеся образовательные кластеры наподобие Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) и Сибирского федерального университета — СибФУ).

Предстоящая стадия оформления институтов в опорные университеты — предоставление ими в ведомство пятилетней программы собственного развития. Для ее реализации любой вуз-победитель возьмёт дополнительную субсидию в размере до 200 млн рублей каждый год в течение трех лет.

В Министерства образования РФ подчеркивают: при объединении университетов на базе опорного института не происходит сокращения профессорско-преподавательского состава. Под сокращение, как говорят в ведомстве, при слиянии попадут лишь «повторяющиеся позиции административного аппарата».

Показательно, что в программы и «5–100» элитные списки опорных университетов не вошел до тех пор пока ни один вуз Северного Кавказа. Не обращая внимания на то, что в регионе имеется один федеральный университет (Северо-Кавказский федеральный университет, бывший Ставропольский национальный университет), Северный Кавказ в рейтингах Министерства образования РФ проходит как неэффективный. В 2012 году образовательно-научное ведомство РФ опубликовало так называемый «мониторинг эффективности высших учебных заведений».

По его итогам неэффективными были признаны все институты Ингушетии и Чечни, в Дагестане — 4 университета из 5 имеющихся и 14 филиалов этих университетов из 29. самые выигрышными были позиции Северной Осетии — в том месте неэффективным был признан лишь филиал госуниверситета Северной Осетии.

Эффективность институтов оценивалась по следующим параметрам: уровень дохода института, уровень качества инфраструктуры института, численность выпускников — чужестранцев, а кроме этого число научных работ на каждого сотрудника. Успешность филиалов оценивалась кроме этого по числу трудящихся в том месте кандидатов и профессор .

По итогам проверки в 2013 году Министерства образования РФ объявило, что в перечне неэффективных были 8 институтов СКФО и 15 филиалов. В 2014 году опрос, совершённый РИА «Новости» среди институтов СКФО, продемонстрировал: большая часть «неэффективных» учебных заведений региона показали решимость к реструкуризации либо свернули свою деятельность. В некоторых учебных заведениях (к примеру, Дагестанский стоматологический университет, махачкалинский Университет теологии и права имени Саида Афанди Чиркейского) либо отказались комментировать обстановку, либо же сходу клали трубку в начале телефонного беседы.

Необходимо подчеркнуть, что участие в ежегодном мониторинге эффективности институтов для учебных заведений РФ есть необходимым. Так, в 2015 году управление Министерства образования РФ сказало: филиалами и теми вузами, каковые не подали сведения в ходе мониторинга эффективности в 2015 году, будут раздельно заниматься Генеральная прокуратура РФ и Рособрнадзор.

В критерии эффективности института с 2015—2016 годов кроме этого входит оценка эффективности трудоустройства выпускников. К слову, один из разработчиков программы проверки эффективности учебных заведений, ректор Русском национальной академии государственной службы и народного хозяйства при правительстве РФ (РАНХиГС) Владимир Мау объявил, что не вычисляет показатель трудоустройства выпускников по профессии критерием оценки работы института. «Честнее было бы оценивать количество налогов, заплаченных молодыми экспертами за пять лет работы по окончании окончания того либо иного университета, — заявил ректор РАНХиГС, выступая в июне 2015 года на интернациональной конференции ректоров институтов «Глобальная конкурентноспособность».

Мау кроме этого сообщил: успешности оценки вуза и критерий эффективности в нынешнюю постиндустриальную эру в том, как универсальные эксперты выходят из стенку института по окончании получения диплома. «Профессии и профили изменяются весьма скоро, исходя из этого необходимо готовить универсальных экспертов, талантливых поменять траектории собственного опытного развития», — сообщил Мау. Тем самым, комментировали обстановку специалисты, разработчик большинства стратегий Министерства образования РФ продемонстрировал, что в управлении ведомства собираются дальше продолжать уход от советской формы специалитета в сторону западных программ наподобие МВА.

Институты Северного Кавказа, где главной совокупностью остается специалитет, так продолжат оставаться в «территории неэффективности». А это значит, что затраты Министерства образования РФ на их деятельность будут все более уменьшаться, либо же институты вынудят или сливаться с более успешными, или закрываться.

Опубликован второй список из 22 опорных вузов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: