Ночные ведьмы — легенда ввс

Ночные ведьмы - легенда ввс

ВВС являются серьёзной частью Армии РФ. Сейчас, 12 августа, ВВС отмечают собственный опытный праздник.

Военная авиация в Российской Федерации показалась ровно 101 годом ранее, в то время, когда в 1912 году приказом Армейского ведомства в стране был введен в воздействие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. 

Русский боевая авиация проделала долгий путь от фанерных самолетов до нынешних сверхзвуковых боевых истребителей, но по-настоящему великой история ВВС была во время СССР, которая не знала себе равных по количеству боевых самолетов.

«В первую очередь самолеты, ну а девушки позже», — поется в известной песне Леонида Утесова. Но ВВС славится не только мужчинами, но и дамами-летчицами. Так, на протяжении ВОВ множество дам-авиаторов учавствовали в военных действиях, многие из них были удостоены звания Героя СССР.

Но особенное внимание хотелось бы выделить легендарным «Ночным колдуньям». 

Одной из известнейших летчиц есть уроженка Москвы, Герой Советского Союза Раскова Марина. По окончании начала ВОВ она, будучи уполномоченной особенного отдела НКВД и лейтенантом госбезопасности, применяла собственный служебное положение, и личное знакомство со Сталиным, и получила разрешение на формирование женских боевых частей.

Уже в октябре 1941 года в городе Энгельс под ее началом показался 46-й гвардейский ночной бомбардировочный женский летный полк, более известный как «Ночные колдуньи». Помимо этого, тут же, в Энгельсе, были созданы два вторых женских полка, каковые после этого стали смешанными.

Уникальность «Ночных колдуний» содержится в том, что в его составе вплоть до конца войны пребывали только представительницы не сильный пола. 27 мая 1942 года «Ночные колдуньи» числом 115 человек, возраст которых составлял от 17 до 22-х лет, прибыли на фронт, а первый собственный боевой вылет они совершили уже 12 июня. 

«Ночные колдуньи» летали на самолетах У-2 (По-2), каковые изначально создавались, как тренировочные воздушные судна для обучения летчиков. Он был фактически негодным для военных действий, но девушкам понравилась его легкость, бесшумность и манёвренность. Исходя из этого без промедлений самолет оснастили всем нужным оборудованием.

В будущем он так же модернизировался. Однако, развивая скорость до 120 км/ч, данный легкий самолет был весьма уязвим, его практически возможно было сбить выстрелом из пистолета-пулемета.

Изначально немцы неуважительно именовали У-2 «русской фанерой», но налеты «Ночных колдуний» вынудили их поменять собственный вывод. 

Девушки, как мы знаем, совершали собственные боевые вылеты лишь ночью. За раз они брали на борт не более 300 килограммов бомб, причем многие сознательно отказывались от парашютов в пользу пары лишних снарядов. Любая из летчиц лишь за одну ночь совершала 8-9 боевых вылетов, нанося ощутимый ущерб силам соперника. Зимний период, в то время, когда ночи были дольше, количество вылетов имело возможность увеличиться и до 18. По окончании таких ночей хрупких, изможденных дам относили в казармы на руках.

Прибавьте к этому открытые кабины самолета и крепкий ночной холод и представьте как непросто им приходилось.

Подметить У-2 на радаре было нереально. Помимо этого, самолет двигался фактически очень тихо, исходя из этого заснувший ночью немец имел возможность уже не проснуться утром. Но, не всегда неприятеля получалось застать врасплох.

Фактически по окончании каждого боевого вылета техническому персоналу, так же складывавшемуся из дам, приходилось латать дыры в корпусе фанерного самолета, больше похожего на дуршлаг. За все время войны полк лишился 32-х летчиц. Девушки довольно часто гибли за линией фронта и сгорали заживо на глазах у собственных боевых подруг. 

Самой трагичной в истории «Ночных колдуний» считается ночь на 1 августа 1943 года. Немцы, решившие дать отпор бесстрашным советским девушкам, организовали-таки собственную группу ночных истребителей. Для летчиц подобное стало полной неожиданностью.

В тут ночь были утрачены 4 самолета, на борту которых пребывали 8 девушек: Анна Высоцкая, Галина Докутович, Евгения Крутова, Елена Саликова, Валентина Полунина, Глафира Каширина, Евгения Сухорукова и Софья Рогова.

Но, не всегда утраты были боевыми. Так, 10 апреля 1943 года один из самолетов, приземляясь в полной темноте, случайно сел прямо на другой. В итоге в ту ночь погибли три летчицы, а четвертая, Хиуаза Доспанова, сломавшая ноги, пара месяцев провела в военного госпиталь, но в строй возвратиться так и не смогла из-за неправильно сросшихся костей. 

Но не легко приходилось не только штурманам и лётчицам, но и техническому персоналу «Ночных колдуний». Они не только латали дыры в самолетах по окончании ночных вылетов, но и крепили к крыльям самолетов тяжеленные бомбы. И прекрасно, в случае если целью налета была живая сила соперника – осколочные бомбы весили по 25 килограммов любая и были самыми легкими. Значительно тяжелее было крепить бомбы весом в 100 килограммов для удара по наземным стратегическим объектам.

Как вспоминала специалист по оружию Татьяна Щербина, хрупкие девушки вдвоем подымали тяжелые боеприпасы, каковые часто падали им под ноги.

Но тяжелее всего «Ночным колдуньям» приходилось зимний период в лютые морозы. Закрепить бомбу на крыле в рукавицах – задача фактически невыполнимая, исходя из этого трудились без них, и частенько на боеприпасах оставались кусочки кожи ласковых девичьих рук. 

«Ночные колдуньи» за войну совершили более 23,5 тысяч боевых вылетов, скинув на неприятеля около 3 миллионов килограммов бомб. Они учавствовали в битвах за Кавказ, за освобождения Крыма, Белоруссии и Польши. Помимо этого, «Ночные колдуньи» под покровом темноты снабжали продовольствием и боеприпасами советских солдат, пребывавших в окружении германских армий.

Легендарные «Ночные колдуньи» — гордость ВВС России, а их подвиг тяжело переоценить.  

В небе \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: