Нутро танка: бутафор

Нутро танка: бутафор

Специально для съемок нового фильма Карена Шахназарова «Белый тигр» в «Кузовной мануфактуре Александра Бушуева» выстроили уникальный кинематографический макет. Сам режиссер именует картину «фантастикой в реалиях Великой Отечественной»: советские танкисты сражаются в фильме против загадочного германского танка-призрака. Конечно, многие сцены происходят в военной машины.

Hужны и большие замыслы, и демонстрация работы танкистов, причем снимать нужно с разных ракурсов, снабжая должное пространство и освещение для оператора. Настоящий танк не имеет возможности стать хорошей съемочной площадкой — через чур он тесен и неудобен. Исходя из этого макетчик и известный реставратор Александр Бушуев взял заказ: изготовить полноразмерный макет внутреннего интерьера Т-34/85.

Мало статики

Снаружи макет напоминает танк очень отдаленно — это легко ящик из листов и металлических балок, несущий на себе эмблему мануфактуры Бушуева. Cамое основное — в.

Интерьер Т-34 воссоздан по чертежам известного эксперта Виктора Мальгинова с точностью до миллиметра. Причем использованы как новосозданные подробности, так и самые настоящие, от настоящих «тридцатьчетверок». Отличить нереально.

К примеру, держатель для проводки, ведущей из корпуса в башню, — настоящий, исторический, а коробки со боеприпасами — искусственно состаренный новодел. Действительно, перед съемками над танком предстоит поработать бутафорам. Посредством особых покрытий они придадут металлическим страницам измятый, выщербленный вид, как бывало на настоящих военных машинах.

Германские танки были высокотехнологичными автомобилями — впредь до наличия в некоторых «Тиграх» кондиционера. Советская психология трудилась в противном случае. Т-34 был только военной машиной, а интерьер его в противном случае как аскетичным не назовешь.

Минимум удобств, духота, теснота, а также на сиденьях — никакого покрытия, танкисты подстилали телогрейки, дабы обеспечить хоть какой-либо комфорт. Изготовлялись «тридцатьчетверки» с огромной скоростью и в огромных количествах, исходя из этого перекос брони справа и слева достигал иногда нескольких сантиметров, а неотёсанные сварные швы шли «лесенкой» — на макете Бушуева повторены кроме того подобные мелочи.

Мало динамики

Макет рекомендован для павильона. Он устанавливается на гидравлическую платформу, талантливую наклоняться вперед, назад, влево и вправо. Гидравлика снабжает имитацию резких перемещений танка — при попадании на кочку либо преодолении кювета.

Платформа способна мелко неровно вибрировать, копируя перемещение танка по ровной поверхности.

Второй серьёзный элемент макета — пушка. Это не статичная подробность: в нее подается боеприпас, после этого направляться «выстрел», гильза выскакивает, происходит откат. В простом орудии все эти действия совершаются сами по себе, но как создать такую же динамику в нестреляющем макете? Было большое количество идей, а также — оборудовать механизм гидравликой либо пневматикой, но Бушуев остановился на самом несложном, механическом варианте.

Откат снабжают два человека, тянущих снаружи пушку на себя синхронно с действиями актера-стрелка. А вот с гильзой было нужно попотеть. В итоге дуло состоит аж из пяти труб: две — бутафорские, для визуальной схожести с настоящей пушкой, остальные — технологические. Одна снабжает возможность отката, на другой установлены крючки-распорки, каковые удерживают боеприпас в стволе, тогда как гильза вываливается по окончании выстрела.

Дабы она гарантированно выпадала под действием собственного веса, вся машина для съемок некоторых эпизодов наклоняется на 15−18 градусов, «задирая» пушку вверх.

Такая простота вовсе не от отсутствия средств либо разработок. Дело в том, что в случае если в разгар съемочного дня откажет гидравлика, то время будет утрачено, а оно стоит дорого. Съемка будет производиться через технологические люки, пронизывающие танк со всех сторон. К примеру, возможно полностью снять правый борт. Либо левый. Либо крупным планом снимать лицо водителя через люки в передней броне.

Либо продемонстрировать целый интерьер танка, ведя съемку через задний люк. Либо через верхний. В общем и целом, это первый макет аналогичного уровня в Российской Федерации, и большую роль в его создании сыграл высокопрофессиональный подход режиссера, Карена Шахназарова, к производству картины.

Осталось лишь дождаться премьеры.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№110, декабрь 2011).

Загляни в реальный танк ИСУ-152. Часть 2. В командирской рубке [World of Tanks]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: