Нырнуть втелевизор: ifa-2008

Нырнуть втелевизор: ifa-2008
    Стереорастр — прекрасно узнаваемый метод получения объемного изображения
    Принцип действия лентикулярной технологии содержится в том, что левый и правый кадры «разрезают» на узкие полосы, каковые совмещают в готовое изображение. Через массив вертикальных цилиндрических линз (линзовый растр), преломляющих изображение по горизонтали, любой глаз видит «собственный» элемент.
    Для расширения угла наблюдения под каждой линзой возможно не два элемента изображения, а больше, что выдвигает повышенные требования к точности совмещения изображения и линзового растра

Побывав на выставке IFA-2008 в Берлине, я могу с уверенностью сообщить: не так долго осталось ждать во всем цивилизованном мире дамы станут еще прекраснее за счет прорыва в индустрии косметики. «Как же так? — спросит осведомленный читатель. — Так как IFA — выставка бытовой электроники, а не средств по уходу за собой!» Непременно, IFA — это ежегодное шоу новейших достижений в области электроники для дома, центральное место на котором занимают теле- и видеотехнологии. Вот и представьте себе такую картину: на демонстрационном стенде висят два телевизора формата Full HD: прошлого поколения (также весьма впечатляющая вещь, уж поверьте) и новейшая модель.

С первого громадного экрана на меня наблюдает прекрасная женщина как живая: я четко вижу любой отдельный волосок на ее голове, узкий оттенок румянца, искрящийся блеск в глазах. На соседнем экране та же женщина думается более настоящей, чем если бы стояла рядом со мной: четкость изображения безукоризненна, а нюансы цветовых оттенков подобраны так, дабы максимально усилить мои ощущения.

И внезапно, как будто бы под микроскопом, я начинаю подмечать на большом замысле частички пудры, лежащие на коже, небольшие комочки туши на ресницах (а грим-то опытный!), отчетливую границу губ и помады. Дабы заметить такое в действительности, было нужно бы вооружиться замечательной лупой. Не могу заявить, что это зрелище весьма приятно. Вот и придется сейчас гримерам киностудий безотлагательно совершенствовать собственный мастерство.

А из кино косметические новинки, как водится, скоро переместятся на прилавки магазинов.

В отыскивании откровения

В случае если без шуток, сначала мне показалось, что уровень качества изображения современных телевизоров достигло разумных пределов, за которыми начинается война цифр в рекламных буклетах. Забрать, например, 82-дюймовый (более двух метров) телевизор-рекордсмен Samsung с разрешением QFHD (Quad не меньше) — 3840х2160 пикселей.

Я смогу назвать этого гиганта «домашней электроникой» лишь в двух случаях: в случае если все мы внезапно начнём жить в зданиях с гостиными размером с кинотеатр либо же все режиссеры мира разом прекратят снимать большие замыслы — в противном случае нужно будет поворачивать голову, дабы перевести взор с левого глаза храбреца на правый. А уж о «фильмах для взрослых» я по большому счету молчу.

Осознайте меня верно, микроскопическая четкость, нескончаемая динамика, чёрный цвет и бесконечная контрастность, чёрный как сама ночь, — это, непременно, здорово. И все же на таковой выставке, как IFA, хотелось заметить что-то, что кардинально поменяло бы сегодняшние представления о видео, вынудило бы ожидать будущего, считая дни, и откладывать деньги с каждой зарплаты в надежде первым купить сокровенное устройство.

Мои надежды оправдались. В зоне разработок будущего на стенде компании Philips я остановился у огромного телевизора, за экраном которого плавала акула. Как раз за экраном, а не на нем, то удаляясь дальше, то приближаясь прикасаясь к стеклу.

Наконец, здоровая рыбина высунула морду из телевизионной рамки прямо в отечественный настоящий мир. Сомнений не было: я видел настоящее трехмерное изображение на громадном экране без всяких очков либо раздельных микродисплеев для каждого глаза. Картина не мигала и имела естественные цвета.

Я имел возможность покрутить головой, поменять угол зрения, прогуляться взад-вперед — изображение не исчезало, не искажалось и не мигало, а все так же исправно демонстрировало мне рыбу в аквариуме. «Как это может трудиться?» — поразмыслил я. И, как по мановению чудесной палочки, рядом со мной внезапно появились эксперты отделения Philips 3D Solutions Бьорн Тьюсен и Роб де Вогель.

Прекрасно забытое старое

В далеких 1940-х годах была изобретена разработка лентикулярной печати. «Голографические» открытки либо движущиеся картины (самая популярная — с девушкой, которая подмигивает, в случае если поменять угол зрения) популярны и сейчас. Их секрет кроется в материале, которым покрыта картина, — так именуемом лентикуляре. Он является последовательностью тоненьких выпуклых полос — цилиндрических линз.

Любая такая линза не искажает изображение в вертикальной плоскости, но увеличивает по горизонтали.

Допустим, у нас две картины, каковые должны быть видимы под различными углами. Сожмем каждую из них в два раза по горизонтали и разрежем на вертикальные полосы. Полосы выстраиваются попеременно — по одной от каждой картины. На оказавшееся изображение наклеивается лентикуляр — так, дабы под каждой линзой выяснилось две полосы. Линза преломляет свет от каждой из них под различными углами. В действительности картин (и полос) возможно не две, а больше.

К примеру, мы можем оформить так пара последовательных кадров и, легко наклоняя картину и меняя угол зрения, наблюдать видео. В случае если же подобрать линзы так, дабы для «переключения» изображения требовалась смена угла приблизительно в шесть градусов, любой глаз будет видеть собственную картину. Это и имеется 3D.

Лентикулярный дисплей Philips WOWvx устроен совершенно верно по такому же принципу. В его основе лежит матрица с разрешением Full HD. Любая стереопара точек исходного изображения дублируется пара раз и показывается через пара (7−9) линз: любая линза предназначена для обзора под определенным углом зрения.

Так, широкий угол обзора телевизора разбивается на пара территорий, в каждой из которых трудятся собственные линзы. На выставочном стенде Philips был установлен экран, составленный из девяти 42-дюймовых ЖК-панелей. Неспециализированная ширина трехмерного аквариума составила 299 см — так что акула в мгновение ока стала суперзвездой.

Легко добавь глубины

Резонный вопрос, появляющийся при взоре на 3D-телевизор: а что, фактически, на нем наблюдать? Как не так долго осталось ждать индустрия кино и телевидения догонит разработку трехмерного видео и свежий блокбастер в 3D возможно будет купить на любой заправке? Выясняется, данной неприятности не существует. К примеру, компьютерные игры уже давно разрабатываются и живут в компьютера в трехмерном виртуальном пространстве.

Только на последней стадии обработки видеоплата в настоящем времени рассчитывает проекции игровых сцен для демонстрации на плоском мониторе, как словно бы снимая виртуальный мир камерой. Любому современному адаптеру ничего не следует вычислять четные и нечетные кадры под легко различными углами. Так и происходит при подключении к компьютеру 3D-очков, каковые в далеком прошлом продаются в магазинах.

Совершенно верно так же, в трехмерном пространстве, создаются современные мультфильмы, моделируются эффекты для громадного кино. Все больше фильмов изначально снимается на стереокамеру для демонстрации в 3D-кинотеатрах, к примеру IMAX.

Но самое любопытное, что возможно было заметить на стенде Philips, — это демонстрация ветхих фильмов (к примеру, «Назад в будущее») в 3D. Это произошло благодаря разработке 2D-plus-Depth. Ее сущность содержится в следующем: каждой точке экрана кроме трех привычных цифровых значений (яркости красного, зеленого и светло синий цветов, RGB) присваивается значение глубины.

Параметр данный восьмибитный, другими словами любая точка возможно удалена от зрителя на 256 разных значений. В соответствии с данной цифрой процессор рассчитывает ее положение на кадре для каждого глаза. Любой кадр любого фильма возможно сделать полноценно трехмерным, легко добавив к нему данные о глубине разных территорий изображения.

Восьмибитная дорожка не требует широкой полосы пропускания и может поместиться на любом современном носителе, будь то BluRay либо кроме того DVD.

Для опытного применения Philips уже на данный момент предлагает программный пакет WOWvx BlueBox, благодаря которому возможно создавать дорожку глубины для двухмерного видео. Программа разбирает изображение и по косвенным показателям (размер, цвет, форма) машинально выделяет на нем элементы различных замыслов: скажем, голубое небо на заднем, зеленый лес — на среднем, броский круглый цветок — на переднем. Пользователю остается только присвоить каждому замыслу желаемую глубину.

В программе имеется кроме того непроизвольный режим — BlueBox может постараться самостоятельно предугадать, как на большом растоянии от зрителя расположены различные объекты.

Так что добавить фильму третье измерение кроме того несложнее, чем сделать черно-белый фильм цветным. Воображаете, какой ажиотаж среди поклонников серии Star Wars позовёт слоган: «Звездные войны: сейчас и в 3D!»

3D не для всех

Дисплеи Philips WOWvx возможно купить уже сейчас: панели с диагональю 8, 22 и 52 дюйма предназначены для опытного применения и употребляются в рекламе, медицине, 3D-моделировании, индустрии эффектов. К сожалению, в отечественных зданиях телевизоры с объемным изображением покажутся весьма нескоро. «Разработка WOWvx через чур сырая, чтобы мы имели возможность предложить ее клиентам, — говорит Роберт Смит, глава телевизионного направления Philips. — На ее доработку уйдет еще пара лет».

Вправду, цилиндрические линзы делают изображение легко нечетким, исходя из этого от долгого просмотра WOWvx устают глаза. Помимо этого, не обращая внимания на широкий угол обзора, телевизор возможно наблюдать не с любой точки: на границе между упомянутыми выше территориями обзора изображение искажается. Наконец, WOWvx нельзя смотреть лежа на боку: линия глаз должна быть перпендикулярна вертикальным цилиндрическим линзам.

Однако мы уверены в том, что со временем как минимум часть технических ограничений удастся преодолеть, потому что разработка трехмерного видео вправду хороша того, дабы попасть к нам в дом.

С пониманием к клиенту

Toshiba предлагает нам перейти на новый уровень согласия с техникой и начать общаться с телевизором на языке жестов. Благодаря встроенной программе и видеокамере распознавания изображений экспериментальный телевизор, представленный на стенде компании, может смотреть за руками пользователей и выполнять их команды. Визитёры, управляющие курсором с расстояния 1,5 м, со стороны напоминают джедаев, упражняющихся с силой.

Инженеры Toshiba несобираются заменить жестикуляцией все функции пульта ДУ — в противном случае процесс настройки каналов напоминал бы физкультуру. А вот сбавить громкость, махнув на телек рукой, либо «перелистнуть» канал, как страницу книги, весьма комфортно. Кстати, в телевизоре забавно реализована функция переключения языка: для этого достаточно продемонстрировать камере книжку (газету, открытку, плакат) с соответствующим текстом. Компания Toshiba представила самый легкий в мире видеопроектор.

Светодиодный Mobile LED Projector размерами 45х17х100 мм весит 100 г с батареей. Вкупе с сотовым телефоном (оба легко поместятся в одном кармане) проектор обеспечит просмотр видео с изображением большей площади, нежели экран тяжелого ноутбука.

Цифровая война в разгаре

Похоже, компания Samsung задумала цифровую войну — вознамерилась поразить потенциальных клиентов самыми внушительными цифрами в чертях собственных телевизоров. На стендах многих компаний возможно было заметить два висящих рядом телевизора с надписями: «Классическая разработка. 50 Гц» и «Новая разработка. 100 Гц».

На стенде Samsung была совершенно верно такая же пара, лишь цифры были заменены на 100 и 200. На демонстрационных роликах отличие в четкости движущихся объектов была заметна — значит, игра стоит свеч. 200-герцевый телевизор представила и компания Сони.

Samsung блеснул кроме этого монструозной ЖК-панелью с разрешением 82 и диагональю дюйма QFHD (Quad ниссан микра ниссан микро) — 3840х2160 точек.

Пожалуй, самым красивым экспонатом на стенде Samsung стал узкий ЖК-телевизор с толщиной 52 и диагональю дюйма всего в один дюйм. В текущем году узкий корпус стал главным актуальным трендом. В соревнованиях на лучшую ЖК-фигуру принимали участие многие компании: LG, Philips, Sharp, Hitachi, Сони. Это неудивительно: в отличие от 200-герцевой безумного и развёртки разрешения, узкий корпус виден издали невооруженным глазом. А также в магазине.

Кроме того в отключённом состоянии.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№73, ноябрь 2008).

FIFA 3D Head Scans With Hazard, Alonso, Morata & More | Chelsea Unseen


Темы которые будут Вам интересны: