Онобещал вернуться: терминатор 4

Онобещал вернуться: терминатор 4
    Для четвертого фильма эпопеи были созданы полностью новые виды машин-убийц. Мото-терминаторы — независимые персонажи, напоминающие приземистые юркие мотоциклы. Они наделены неестественным разумом и не требуют «седока».
    Задача новых роботов с парой фирменных терминаторских красных глаз — сгонять людей в группы, исходя из этого живописцы студии ILM, занимавшиеся проектированием автомобилей, желали сделать их в чем-то похожими на пастушьих псов. Дабы передать особенности «поведения» этих монстров, аниматоры разбирали записи мотоциклетных гонок
    Живописцы Мартин Лэйнг и Виктор Мартинес придумали персонажей, про которых ясно с первого взора: они созданы чтобы убивать.
    В воде на людей охотятся гидроботы (1), с воздуха атакуют хантер-киллеры (2). А на выжженной ядерным взрывом почва подстерегают пятнадцатиметровый Собиратель (3) и киборги модели Т-600 (4)

У режиссера первого «Терминатора» Джеймса Кэмерона не было денег на полноценное футуристическое кино. Он придумал историю, в которой виделись будущее и настоящее: отправленный из будущего киборг-официантка и убийца, которая обязана произвести на свет будущего спасителя человечества. Последовавший в первой половине 90-ых годов двадцатого века «Терминатор-2.

Судный сутки» был редким примером сиквела, что превзошел оригинал. Создатели фильма применяли все узнаваемые в то время разработки для эффектов, а Арнольд Шварценеггер сыграл, быть может, собственную лучшую роль. Культурно проигнорировав сюжет фильма «Терминатор-3.

Восстание автомобилей» 2003 года, компания FOX в прошедшем сезоне запустила телевизионный сериал «Хроники Сары Коннер» (в Российской Федерации транслировался называющиеся «Терминатор: Битва за будущее»), воздействие которого разворачивается через два года по окончании событий второго фильма. Этим летом легенда о Терминаторе возвращается на громадные экраны. Режиссер Макджи снял совсем новую историю — «Терминатор.

Да придет спаситель», точкой входа для которой опять послужили перипетии «Судного дня». достижения и Многомиллионный бюджет современной компьютерной графики разрешили сделать то, что 25 лет назад казалось неосуществимым: снять фильм, главное воздействие которого происходит в будущем, в 2018 году — по окончании того как автомобили захватили Почву.

«Нам предстояла нелегкая задача: мы должны были соответствовать той высокой планке, которую установили первые фильмы о Терминаторе, и одновременно с этим осовременить отечественный фильм в соответствии с тем, чего ожидает аудитория от боевика в 2009 году», — говорит Бен Сноу, супервайзер по эффектам на студии ILM.

Тёмная почва

«Мы так продолжительно ожидали возможности заметить данный мир — мы видели лишь намеки на него в прошлых фильмах о Терминаторе», — говорит Чарли Гибсон, руководивший созданием эффектов в фильме. Воздух новой картины разительно отличается от мира первых «Терминаторов», выдержанных в стальной светло синий гамме. Мир 2018 года нечист, неуютен и обесцвечен. «Автомобилям не нужен чистый воздушное пространство, им не необходимы растения», — растолковывает арт-директор ILM Кристиан Альцман.

Нескончаемая война покинула по окончании себя развалины и почерневшую почву. Создатели фильма консультировались с учеными и футурологами о том, как может смотреться планета по окончании апокалипсиса. Помимо этого, дабы правильнее передать влияние радиации на ландшафт, Макджи разговаривал с наблюдателями, каковые приезжали на место Чернобыльской аварии.

Для съемок фильма употреблялась необыкновенная крупнозернистая пленка из ветхих запасов компании Kodak, в далеком прошлом снятая с производства. Режиссер кроме этого выбрал ветхие объективы Ultra-Speed компании Panavision, каковые, с общепринятой точки зрения, имеют массу недочётов: очень сильно бликуют и снимают не с самой высокой резкостью. С позиций Макджи, это было скорее преимуществом. Наконец, при обработке отснятой пленки было использовано втрое больше серебра, чем в большинстве случаев для цветной пленки.

В следствии оказалось контрастное, тусклое и «нечистое» изображение закинутого мира.

На небе, в воде, на земле

В нашем мире человеку негде укрыться от автомобилей. «Макджи настаивал, что в будущем, по окончании наступления Судного дня, никто и нигде не имеет возможности ощущать себя в безопасности», — растолковывает Бен Сноу. Роботы в новом «Терминаторе» населяют и почву, и воду, и воздушное пространство. Это нечистые, неотёсанные и замечательные автомобили, каковые режиссер обожает сравнивать с советскими танками.

На студии ILM был создан дизайн шести новых автомобилей для фильма. Одним из первых произведений студии стал огромный робот Harvester (Собиратель), ростом около 15 м. Его задача — ловить людей для отправки в корпорацию Skynet, где над ними выполняют испытания. «Мы дали Собирателю пара пар рук, дабы он имел возможность утащить больше людей и смотрелся еще ужаснее», — говорит Кристиан Альцман. В качестве воодушевления он и его коллеги по ILM применяли огромные строительные автомобили.

Вместе с Собирателем на людей охотятся мото-терминаторы. Кроме этого в фильме появляются гидроботы — автомобили, смоделированные по примеру угрей; привычные по первым «Терминаторам» летающие роботы модели «охотник-убийца»; и наконец, модели, предшествующие появлению человекообразного киборга Т-800, сыгранного Шварценеггером.

Пара красных глаз

Создатели новой картины весьма заботились о том, дабы сохранить визуальную сообщение со ветхими фильмами о Терминаторе. Внимательный зритель отыщет множество привычных цитат и образов, и отметит преемственность элементов дизайна роботов. Помимо этого, одним из визуальных «мостиков», переброшенных от ветхих фильмов к новому, стали красные глаза автомобилей. «Для меня Терминатор — это пара красных глаз», — согласится Кристиан Альцман.

Многие роботы в фильме владеют лишь одним красным глазом, и это не просто так. Два глаза — это уже практически лицо, а робот должен быть безликим. «Так как в случае если у робота имеется лицо, то возможно поразмыслить, что с ним возможно договориться, попросить покинуть тебя в живых, — растолковывает Альцман. — Но в случае если это холодная и мертвая машина, то ты знаешь, что выхода нет». Дизайнеры стремились лишить роботов любых намеков на человеческие черты, дабы не оставалось никаких сомнений: за металлическим фасадом прячутся лишь две установки — поймать и убить.

Угроза, исходящая от роботов, подчеркивается их тяжелой механической походкой. В первых «Терминаторах» на съемках употреблялись макеты, каковые механическую походку демонстрировали легко. Сейчас роботов, созданных в компьютерной графике, приводит в перемещение несколько аниматоров.

Последние в некоем смысле стали жертвой собственного профессионализма. «В простой ситуации для аниматора нет ничего ужаснее, чем услышать, что его храбрецы ходят как роботы, — говорит Бен Сноу. — По иронии судьбы, у нас в ILM весьма хорошие аниматоры, и они могут передавать весьма точные человеческие перемещения. Им было нужно пара раз затевать работу заново, по причине того, что перемещения роботов смотрелись чересчур плавными».

«Я не обожаю компьютерную графику»

Примечательно, что макетам нашлось место и в эру компьютерной графики. «Я не обожаю компьютерную графику. Я не желаю, дабы партнером моих актеров на площадке был компьютер», — говорит Макджи. Он настоял, дабы для фильма были изготовлены макеты всех роботов, каковые так или иначе появляются в кадре.

Огромные резиновые куклы были сделаны на студии Legacy FX, бывшей Winston Studio. Ее основатель Стэн Уинстон, трудившийся над всеми фильмами о Терминаторе, погиб практически сразу после начала работы над новой картиной. Макеты сильно поразили актеров. «Я был таким поклонником ветхих «Терминаторов», — говорит Антон Ельчин, сыгравший одну из основных ролей. — Это было поразительно — я в юные годы игрался со всеми этими роботами, а сейчас они превратились в гигантов, и я стою среди них!»

Но какими бы качественными ни были макеты, как бы ни улучшились их возможности с середины 1980-х годов, диапазон их перемещений все же очень сильно ограничен. «Если вы снимаете настоящее, кровавое сражение в современном фильме, вы не имеете возможность позволить себе никаких ограничений», — говорит Бен Сноу. Исходя из этого ни один макет не вошел в окончательный вариант фильма; все они были заменены компьютерной графикой. То же самое случилось фактически со всеми трюками, с автомобильными и мотоциклетными погонями.

Редким исключением в картине стали роботы модели Т-600 — попытки корпорации Skynet создать человекообразного киборга. По словам Бена Сноу, эти роботы на экране — комбинация компьютерной графики и настоящих съемок, в которых принимали участие статисты в соответствующем гриме.

Призрак Арнольда Ш.

Задолго до выхода картины «Терминатор. Да придет спаситель» всех интересовал один вопрос: будет ли на экране Арнольд Шварценеггер? Создатели фильма до последнего подогревали интригу.

В итоге режиссер согласился, что, конечно же, Т-800 на экране покажется. «А тот Т-800, которого мы знаем, обязан собственной наружностью одному неизвестному австрийскому бодибилдеру», — шутит Макджи.

Но не все так легко. Во-первых, за прошедшие годы кроме того Арнольд Шварценеггер, увы, постарел. Во-вторых, работа в качестве губернатораКалифорнии не оставляет ему времени на съемки в кино.

Исходя из этого создатели картины применяли сложную комбинацию, в которой были задействованы ветхие кадры с участием актера, его цифровой двойник и, наконец, его дублер — австрийский актер и бодибилдер Ролан Кикинджер, сыгравший когда-то Шварценеггера в биографическом телефильме. «Мы пробуем стереть границу между человеком и его цифровым двойником, дабы зрители не могли додуматься, где кончается один и начинается второй», — говорит режиссер. Макджи сохраняет надежду, что зрителям его фильм понравится, и уже подготавливается снимать продолжение. «Но решение за зрителями», — говорит он.

Из жизни Терминаторов

«Терминатор» (1984)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Бюджет: $6,4 млн

Главные эффекты — каркас киборга-убийцы, изобретательный грим, миниатюрные макеты, покадровая анимация. Для сцены с обгоревшим Терминатором, что еще идет, были заказаны макеты подробностей робота в натуральную величину. Их снимали по отдельности; члены съемочной группы передвигали металлические ноги и несли туловище на двух шестах.

«Терминатор-2» (1991)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Бюджет: $100 млн

Данный фильм показал, на что способны новые разработки. Его визитка — компьютерный эффект «морфинг» — плавное преобразование одного изображения в второе.

«Терминатор-3» (2003)

Режиссер: Джонатан Мостоу

Бюджет: $170 млн

В этом фильме появляется робот Т-Х со встроенной в руку плазменной кожей и пушкой из жидкого металла. Для съемок была создана программа по симуляции текучей среды. Самой эффектной стала сцена, в которой Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее внешняя оболочка и одежда расплавляются.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№80, июнь 2009).

Все грехи фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: