Оптоволокно контролирует дороги и трубопроводы

Оптоволокно контролирует дороги и трубопроводы

Опотоволоконные кабели способны скоро передать на любое расстояние огромные количества информации, но наряду с этим они достаточно капризны и реагируют практически на всё, что происходит около них. В способности, которая для связистов свидетельствует лишнюю обычные помехи и головную боль, учёные из наукограда Сколково разглядели источник нужной информации.

«Главная роль всех оплёток около волокна, которое находится в середине кабеля и весьма узкое, пара микрон, для телекома — это обезопасисть само волокно, оградить его от внешних действий, дабы информация на большом растоянии передавалась, — говорит директор компании «Неповторимые волоконные устройства» Антон Кузин, — Отечественная задача кардинально противоположная, мы должны воспринять все внешние действия на объект, и передать их на конечную аппаратуру».

В итоге волокно делается датчиком. Оно принимает и передаёт определённую данные об окружающей среде, наряду с этим не потребляет энергию и неприхотливо.

Стойкость датчиков разрешает применять их где угодно. В случае если проложить оптоволокно на протяжении металлической либо трассы , оно окажет помощь определить состояние дорожного полотна, своевременно подметить деформации и повреждения. На АЭС волокно понадобится для контроля реактора, в жилом доме проследит за состоянием несущих стен, в самолёте найдёт трещины крыла, в нефтегазодобыче — оценит состояние трубопроводов и скважины.

Смещения, утечки и трещины волокно сможет своевременно подметить кроме того на дне моря.

Как выяснилось, волокно не только видит, но и слышит. «Волоконнооптические совокупности, не считая деформации и измерения температуры, разрешают принимать внешние звуковые действия, — продолжает А. Кузин. — В совокупностях охраны волокно показывает, на каком метре кабеля случилось то либо иное нарушение, возможно услышать звук шагов либо подъезжающего автомобиля».

На продвижение разработки компания «Неповторимые волоконные устройства» взяла грант от Сколково 46 миллионов рублей. Они помогли отыскать партнёров и организовать производство в Подольске, где делают как сами датчики, так и оборудование, талантливое принимать данные, которую они передают.

«У нас уже пара сотен километров установленных совокупностей контроля деформации трубопроводов, подвижек грунта и мониторинга утечек, — говорит Антон Кузин. — Параллельно мы трудимся и устанавливаем эти совокупности на ЖД транспорте».

Датчиками заинтересовались и за пределами России. В Казахстане планируют посредством волокна смотреть за состоянием моста. В холодных странах совокупность пригодна для сбора информации о состоянии грунта, что очень принципиально важно в условиях, в то время, когда строения выстроены на вечной мерзлоте.

по данным Вести

Прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) part-3


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: