Остров мечты: плавучий курорт

Остров мечты: плавучий курорт
    Плавучий остров размером 300 на 400 м будет через чур громадным для любого порта. Так что его участь — всегда плавать в океанах
    Кроме того авианосец будет смотреться карликом в сравнении с французским чудо-островом

Французские судостроители Chantiers de l Atlantique не опасаются грандиозных проектов. Да и с чего бы, поскольку как раз они выстроили многие из самых лучших судов в двадцатом веке — в частности, первую «Францию», «Остров Франция», «Нормандию» и нынешнюю «Францию» (которая плавает под именем «Норвегия»). В менее отдаленном прошлом они начали постройку 150-тысячетонного судна «Королева Мария 2», которое станет наибольшим в мире пассажирским лайнером.

Но их последний проект, что они создали совместно с парижским архитектором Жаном-Филиппом Зоппини, практически ничего общего с судами не имеет. Представьте себе самодвижущийся остров, что будет выполнять вечное кругосветное путешествие за Солнцем. На нем поместится население маленького города, которое будет путешествовать со скоростью 10 узлов (около 18 км/ч) между мировыми достопримечательностями с комфортом, немыслимым кроме того для лучших современных прогулочных судов.

Alstom, родительская компания судостроителей Chantiers, сохраняет надежду отыскать инвесторов, каковые выложат кругленькую сумму на проект океанского монстра. Это не верно легко, поскольку ходят упорные слухи, что возможности рынка круизных судов не весьма хорошие.

Но неприятности не только в финансировании. Кроме денег на постройку (а сумма легко может превышать ориентировочные $3,5 млрд), необходимо будет еще отыскать 10 тысяч желающих совершить остаток судьбы на воде. Один из вариантов — реализовывать площади для того чтобы судна-острова в «таймшер» (так печально известный в Российской Федерации).

Любопытно, но идея стара как мир. Лет сто назад Жюль Верн, живший в Нанте, рядом от Сен-Назера, где в наше время расположены верфи Chantiers, придумал подобный проект (книга «Плавучий остров»). Верн обрисовал невозможно громадный остров (площадью 27 кв. км), назвав его Standard Island, и населил его миллионерами (столица так и именовалась Миллиард-Сити), каковые совершали нескончаемый круиз по Тихому океану.

Остров у него был полностью самодостаточным и снабжал себя всем нужным — а также, водой и едой.

Амбиции Зоппини и компании Alstom немного меньше. Они придумали круглое судно, 300 на 400 м, с собственной двигательной установкой, островной «отмелью» (с собственным пляжем), гаванью для яхт и 15-этажными башнями с 5 тысячами квартир. Назвали они собственный детище в честь себя любимых — «Остров AZ» (от Alstom и Zoppini).

Строить его предполагается прямо в море — приблизительно как строят нефтяные платформы. Приводить монстра в перемещение будут пропеллеры и обычные двигатели, расположенные снаружи. Из-за собственных размеров остров ни при каких обстоятельствах не сможет войти ни в один порт, исходя из этого пассажиры будут прибывать и убывать на паромах.

До тех пор пока что никто не пожелал финансировать воплощение грезы фантаста, но Alstom не теряет оптимизма. Уже строится широкомасштабный макет «Oстрова AZ» — его будут показывать на Морской выставке в Майами в текущем году. Там-то авторы проекта и рассчитывают отыскать толстосума, которого увлечет мысль острова. Кто знает, может, нам и удастся совершить когда-нибудь выходные на таком острове

Что в случае если беда?

Мы задали пара вопросов менеджеру по формированию компании Alstom Франку Лалларту.

Будет ли остров эластичным?

Ф.Л. Нет. Не смотря на то, что при таковой массе кроме того сталь покажет некую гибкость.

Потребуются ли на таком судне какие-то особые меры безопастности? К примеру, что делать при пожара либо шторма?

Ф.Л. Ничего особого не потребуется. Остров спроектирован в строгом соответствии с существующими правилами безопасности для пассажирских судов.

Он будет не меньше (а скорее кроме того более) надёжным, чем любое из существующих сейчас судов.

Как будут эвакуированы 10 тысяч людей в экстренном случае?

Ф.Л. Мы предусмотрели средства для эвакуации всех до одного пассажиров, как того требуют существующие нормы безопасности.

Как мы понимаем, рынок круизных судов пребывает в летаргическом сне. Вы верите, что ваш проект вдохнет в него новую судьбу?

Ф.Л. Вы не правы. Само собой разумеется, события 11 сентября пара ухудшили обстановку на туристическом рынке, и однако все не так не хорошо.

И да, само собой разумеется, мы сохраняем надежду, что отечественный проект будет содействовать возвращению позиций туристической индустрии.

Может ли стать «Oстров AZ» свободной нацией, со своим флагом и всем причитающимся суверенной стране? Будет ли в том месте капитан либо выбранное правительство?

Ф.Л. До тех пор пока что мы спроектировали круизный лайнер, так что в том месте определенно будет капитан!

Кто будет брать жилье на вашем острове? Ветхие и богатые?

Ф.Л. Рановато об этом думать, сперва мы желаем осознать, как эта мысль будет принята обществом. Но сама природа острова, что путешествует по морям, ближе молодым.

Так, по крайней мере, думается мне.

Сколько будет какого размера и кают?

Ф.Л. Пять тысяч кают, любая приблизительно двадцать квадратных метров.

Сталь какой толщины будет использована для постройки корпуса?

Ф.Л. Толщина будет составлять 20−50 мм — в зависимости от требований и зоны, накладываемых на подробности данной территории корпуса.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№5, март 2003).

Остров мечты Хувафен Фуши Мальдивы: Лучший ультрасовременный курорт


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: